Актеры

Джоди Фостер\Jodie Foster 
США, 19 ноября 1962 г.
актер
"Джоди, через час я убью президента Рейгана, но если ты подтвердишь, что у меня есть шанс завоевать твое сердце, - я откажусь от этой мысли. Я решился на этот шаг только потому, что не знаю, как еще привлечь твое внимание. И помни, что все это ради тебя".

Сайт: Киноман, Еженедельный журнал
Статья: Биография

Карьера Джоди Фостер началась едва ли не сразу после ее рождения: девочка начала появляться в рекламных роликах уже в возрасте 2х лет, а с шести лет к подобным работам начали прибавляться и небольшие роли в телесериалах. Денег, зарабатываемых молодой звездой, хватало на безбедное существование ей и ее матери, муж которой бросил семью еще до появления Джоди на свет.
Джоди училась в одной из лучших школ, и, несмотря на напряженный график съемок и нехватку времени, умудрялась учиться преимущественно на отлично. Конечно, ее отношения со сверстниками при такой жизни оставляли желать лучшего - мало кто хотел общаться с заумной девчонкой, да еще и воображающей из себя какую-то звезду.
Хотя воображать особо ничего и не надо было: талант молодой актрисы проявлялся весьма наглядно уже в 15 лет: Джоди была номинирована на Оскар в категории Лучшая Актриса второго плана за роль несовершеннолетней проститутки в фильме Мартина Скорсезе Таксист /Taxi Driver, 1976/. Сделав из молодой Фостер звезду, этот фильм сыграл и отрицательную роль в ее жизни, положив конец ее спокойному и безмятежному ходу. Актрису начал преследовать маньяк по имени Джон Хикли, у которого съехала крыша на почве просмотренного Таксиста. Несколько лет Фостер жила в постоянном страхе, одержимая манией преследования, и никакие меры безопасности не могли обеспечить ей чувство спокойствия.
Закончив школу, Джоди решила сделать небольшой перерыв в своей кинокарьере и погрузилась в учебу, поступив в один из самых престижных университетов мира - Йель. Именно там ее настигла шокирующая, но тем не менее, долгожданная весть - Джон Хикли был арестован за попытку покушения на президента США Рональда Рейгана, и был наконец-то упрятан за решетку.
Закончив с отличием университет в 1985 году, Фостер вернулась на большой экран, однако ее первые после перерыва ленты разочаровали критиков. Ситуация изменилась с выходом на экраны в 1988 году судебной драмы Джонатана Каплана Обвиняемые /The Accused/, за которую Джоди была удостоена Оскара как Лучшая Актриса. Вышедшая тремя годами позже лента Молчание Ягнят /The Silence of the Lambs, 1991/ принесла Фостер еще одну золотую статуэтку и превратила ее в одну из самых успешных молодых актрис в истории Голливуда (2 Оскара к 30 годам - это большое достижение).
Однако, несмотря на бурный карьерный рост и безумную популярность, личная жизнь у Джоди как-то не складывалась, оставаясь к тому же большой тайной для окружающих. Журналисты, как не старались, никак не могли накопать информации о романах актрисы, начав от безысходности обвинять ее в гомосексуальных наклонностях (как, впрочем и ее мать). А в 1998 году у Джоди родился сын Чарльз, происхождение которого также осталось большой загадкой для публики. Сама актриса заявила, что у ребенка нет отца!, положив начало слухам об искусственном зачатии мальчика.
По прежнему оберегая свою личную жизнь от посторонних глаз, Фостер продолжает сниматься в различных кинопроектах, однако кроме номинации на Золотой Глобус за фильм Контакт Роберта Земекиса, особых достижений в ее карьере за последние несколько лет не наблюдается. Возможно, лучшие времена для актрисы уже позади, хотя… Талант ее с годами не угасает, так что будем смотреть в будущее с оптимизмом.



Автор: Александр Кучкин
Сайт: People's History
Статья: Журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", декабрь 1999

31 марта 1981 года автор письма, адресованного Джоди Фостер, некий Джон Хинкли, действительно совершил покушение на американского президента. К счастью, Рональд Рейган не пострадал - пуля попала в его пресс-секретаря. В гостиничном номере Хинкли нашли это неотправленное письмо, десятки стихов, посвященных Джоди Фостер, и книжечку Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Кстати, с этой же повестью не расставался и другой знаменитый безумец Марк Чепмен, несколько месяцев назад застреливший Джона Леннона.
"Почему все сумасшедшие так помешаны на этой книге?" - первое, о чем подумала студентка Йельского университета Джоди Фостер, услышав сообщение о покушении. Смысл произошедшего дошел до нее не сразу. Наблюдая по каналам новостей страшные кадры, Джоди снова испытала это почти забытое чувство - холодный парализующий ужас. Вот уже шесть лет Джоди жила словно под дулом пистолета. И ее персональный ад носил имя Джон Хинкли.
Дорога в ад начиналась с обычной детской глупости: после триумфального появления Джоди в картине Мартина Скорсезе "Таксист" в роли малолетней проститутки на Джоди посыпался град писем от молодого человека по имени Джон с признаниями в исключительной, возвышенной любви. К письмам прилагались десятки восторженных стихов, которые тринадцатилетняя Джоди не без гордости декламировала старшим сестрам Конни и Люсинде. Еще бы, ведь им-то никто так не писал! Конни (а в откровенных сценах вместо младшей Фостер снималась именно она) тогда снисходительно объяснила младшей сестренке, что скорее всего потерявший покой воздыхатель влюбился именно в ее тело - у мужчин так часто бывает. Наивная Джоди, проникшись словами сестры, тайком написала Хинкли ответ, что он влюблен в нее "не совсем честно, а только наполовину". Если бы только Джоди могла представить себе последствия того, что казалось ей тогда такой красивой и романтичной игрой!
Она никогда не забудет свой испуганный крик, когда Хинкли неожиданно возник прямо перед колесом ее велосипеда. Чтобы не сбить его, Джоди резко дернула руль вправо, ударилась о бордюрный камень и вылетела из седла. Она возвращалась тогда домой после съемок фильма "Дурная пятница", и Хинкли ее выследил. Стоял душный полдень, к тому же собиралась гроза - в такое время центр Лос-Анджелеса словно вымирает. Прижав девочку коленом к земле, маньяк вещал металлическим, лишенным интонаций голосом: "Когда ты станешь совершеннолетней, ты выйдешь замуж только за меня, ясно? Если ты посмеешь подарить свою девственность другому - я убью тебя, где бы ты ни находилась..." При последних словах Хинкли разразился страшный ливень. Безумец растворился в тяжелом влажном воздухе так же бесшумно, как и появился. Вся трясущаяся, перемазанная грязью Джоди даже плакать не могла от страха - только судорожно всхлипывала.
Мать Джоди, Бренди, захватив все письма Хинкли, немедленно обратилась в полицию и ФБР. В участке посоветовали приставить к юной звезде охрану, а в ФБР заверили, что Джон Хинкли, сын богатого нефтепромышленника, совершенно безобидный сумасшедший и реальной опасности не представляет.
К Джоди действительно приставили охрану, кроме того, мать, сестры и брат стали поочередно приходить к ней на съемки и не спускали с нее глаз. Чтобы не огорчать их, Джоди мужественно делала вид, что с ней все в порядке, и бодро улыбалась. На самом деле с того страшного дня в глубине души Джоди считала себя обреченной. Хинкли словно посадил ее под стеклянный колпак, изолировав от мира нормальных счастливых людей.
Труднее всего было в школе. Учитывая незаурядные способности Джоди - в год она научилась связно говорить, а в три самостоятельно читала книги, - мать отдала ее в привилегированный французский лицей, одну из самых дорогих школ Лос-Анджелеса, славящуюся строгим классическим образованием и громкими фамилиями учеников и их родителей. Одноклассники не жаловали Джоди, считая ее воображалой и выскочкой. Они день-деньской томились за партами, а Фостер вместо этого снималась в кино, и по вечерам ее часто показывали по телевизору. Когда же изредка Джоди все же осчастливливала лицей своим появлением, то после занятий за ней непременно заезжал сверкающий лимузин с охраной. "Подумаешь, звезда выискалась!" - мальчишки, демонстрируя свое презрение, дергали Джоди за косы чаще, чем других девчонок.
Раньше Фостер не упускала случая ответить обидчику хорошим тумаком, но теперь ее занимало другое: повсюду - в темном углу комнаты, в школьном коридоре, на улицах - Джоди мерещился преследователь... Она стала резко вздрагивать и вскрикивать, если кто-то неожиданно трогал ее за плечо. До мании преследования оставался один шаг... Однажды, сидя во время большой перемены в укромном местечке на школьном дворе, Джоди не выдержала и выдала терзавшую ее тайну своему единственному другу Мико, сыну Марлона Брандо: "Ты только никому не говори, но я никогда-никогда не выйду замуж. Я боюсь. Он обещал убить меня". Мико, тайно и без надежды на взаимность влюбленный в Джоди, страшно обрадовался: "Можно я буду твоим телохранителем?!" Если бы Джоди тогда согласилась, возможно, ее жизнь сложилась бы иначе: из Мико Брандо и вправду вышел отличный защитник - через несколько лет он стал начальником охраны Майкла Джексона.
Как все барышни, юная Фостер мечтала о любви и как никто боялась ее. Однажды, проводя рождественские каникулы на Таити, семнадцатилетняя Джоди влюбилась в молодого французского офицера. Он жил в том же очаровательном маленьком отеле, напоминавшем игрушечный замок. Молодой человек был сражен тем, что юная американка, к тому же весьма известная актриса, абсолютно свободно изъясняется на его языке и блестяще знает французскую литературу. Джоди и не думала прятать свое чувство, да и не умела. Они часами играли в нарды и плескались в бассейне. Вскоре он стал настаивать на близости - и она испугалась. Каждый день Джоди давала себе слово, что завтра, да, точно, именно завтра она поведает возлюбленному свою страшную тайну. Не сказать было нельзя. Хинкли ведь поклялся, что будет следить за ней повсюду. Третий год подряд она получала от него по письму в день! Кроме Хинкли за каждым шагом кинозвезды неусыпно следили папарацци, и у Джоди не было никаких шансов скрыть свою личную жизнь. Девушка мечтала: стоит ей только во всем признаться любимому - и он что-нибудь придумает. Но "завтра" так и не наступило: чем более страстно смотрел на нее офицер, тем больше она боялась, что подобная "исповедь" выставит ее в глазах возлюбленного просто дурой-неврастеничкой.
После того как ее любовные надежды окончательно развеялись, а разочарованный офицер укатил обратно в Европу, Джоди, вернувшись в огромный безжизненный особняк Фостеров, почувствовала себя еще более одиноко и неприкаянно. Когда-то у них было скромное жилище в бедном районе рядом с больницей. Джоди любила уютную простоту их квартирки, ей даже нравилось просыпаться под звук сирены "скорой помощи". Все изменилось после того, как в три года малышка Фостер снялась в рекламе крема для загара. За кремом последовали печенье, детские каши, собачьи корма, зубные пасты, картофельные чипсы, потом - роли в игровых фильмах. Джоди стала зарабатывать столько денег, что ее мать смогла позволить себе приобрести на Голливудских холмах роскошный трехэтажный особняк, спрятанный за высоким неприступным забором. Вместо вещей, любимых Джоди с детства, там поселились пузатые шкафы XVIII века, тяжелые старинные гобелены, ковры из шкур зебры и прочие, как выражалась Джоди, "ничейности". В своей комнате девочка ощущала себя словно в музее.
Бренди лишь отмахивалась от Джоди и советовала дочери "выбросить Хинкли и его угрозы из головы", потому что это "ерунда и глупость". А девушке продолжал сниться один и тот же кошмар - в нем Хинкли убивал сначала французского офицера, а потом медленно, зловеще улыбаясь, наводил дуло на нее.
Прибежище от самой себя и своих страхов Джоди надеялась обрести в университете, тем более что лицей она окончила блестяще: "Мне казалось, что если хотя бы во время учебы я перестану быть актрисой, то Хинкли, может быть, оставит меня в покое".
Она выбрала знаменитый Йельский университет, что находится в штате Коннектикут, за тысячу миль от Калифорнии, ровно на полпути между Нью-Йорком и Бостоном. Покидая Голливуд, Джоди сделала официальное заявление для прессы, сообщив, что в ближайшие четыре года она сниматься не будет.
В Йеле она записалась под именем Алисии Фостер и попросила не вписывать номер своей комнаты и телефон в общий список студентов. Она поселилась в общежитии - стопка книг, портативная печатная машинка, пара джинсов в шкафу... После оплаты комнаты и питания у Джоди оставалось на неделю всего $ 30. Огромной суммой, лежавшей на банковском счету Фостер, могла распоряжаться только ее мать.
...Джоди увлеченно дописывала курсовую работу по Сэлинджеру, когда, рассеянно сняв телефонную трубку, услышала знакомый голос без интонаций. Ее лоб мгновенно покрылся испариной. Голос умолял о встрече. Она швырнула трубку, понимая, что спокойной жизни пришел конец - он опять ее выследил. Хинкли стал звонить ей каждый вечер. Бежать в полицию было не с чем: Джон не угрожал, напротив - он рассыпался в комплиментах и нежных признаниях. Фостер просто не знала, что делать: она часами уговаривала и урезонивала Хинкли, умоляла оставить ее в покое. Тщетно. Джоди отключила телефон. Тогда обозленный Хинкли написал письмо корреспонденту журнала "Time", которое тут же было опубликовано: "Самая главная цель в моей жизни - это любовь Джоди Фостер. Если я ее не получу, то и никто другой не получит тоже. Мы с ней как Ромео и Джульетта..."
Липкий отвратительный страх, ненадолго отпустивший Джоди, вернулся. Она отнесла заявление в полицию, а всего через несколько дней Хинкли совершил покушение на Рейгана. Разумеется, в случившемся не было ее вины, но окружающие так или иначе связывали преступление с ее именем. На нее указывали пальцами, за ее спиной шушукались. Фамилия Фостер приобрела в университете дурную славу. Безжалостные студенты принялись слагать о Джоди скабрезные анекдоты, панк-рок-группа назвала себя "Армия Джоди Фостер".
Едва прошел первый шок, Джоди увидела ситуацию иначе: Хинкли за решеткой, он не опасен. А это значит, что теперь она свободна! Джоди немедленно созвала пресс-конференцию, выразила глубочайшее сожаление по поводу случившегося и попросила журналистов больше никогда не задавать ей вопросов по поводу Джона Хинкли. Словно целый воз камней свалился с ее души; восторженное одушевление, овладевшее Джоди в тот период, граничило с истерикой. Стараясь любой ценой преодолеть неприязнь университетских однокашников, Джоди взяла за правило не реже двух раз в неделю устраивать у себя вечеринки. Фостер, непривычной к общению со сверстниками, пришлось играть самую трудную роль в своей жизни: она изображала "свою в доску", без умолку травила анекдоты и заставляла себя вспоминать разные примечательные случаи со съемочных площадок. Труднее всего обстояло дело с рассказами о своих любовных похождениях с голливудскими звездами, которые так рассчитывали услышать ее подруги. Тут уж приходилось либо ограничиваться туманными намеками, либо врать напропалую.
Под руководством Фостер студенты даже поставили спектакль, по сюжету очень напоминающий ее первый фильм. Джоди снова досталась роль проститутки. Накануне премьеры она чувствовала себя почти счастливой - как давно она не занималась любимым делом и как, оказывается, по нему соскучилась!
Вернувшись в день спектакля с чудесной прогулки, Джоди вдруг обнаружила у себя под дверью письмо. Некто Ричардсон вежливо ставил ее в известность, что он не собирается оставлять дела, начатого мистером Хинкли, и намерен довести его до логического конца. "А если и мне не удастся, помни, что имя нам - легион", - писал Ричардсон. И добавлял, что если мисс Фостер не пожелает встретиться с ним до спектакля, то он застрелит ее прямо на сцене.
Первой мыслью Джоди было отменить спектакль. Но услужливое воображение тут же нарисовало ей разочарованные - нет, скорее злорадные лица однокурсников. "Пусть лучше он меня застрелит, чем я снова окажусь загнанной в клетку", - с какой-то спокойной обреченностью подумала Джоди. И вышла на сцену.
Как потом стало известно, Ричардсон занял место в середине первого ряда и стал ждать появления Фостер, чтобы признаться ей в любви и выстрелить сначала в нее, а потом в себя. Когда же он увидел девушку - у него сдали нервы. В полиции сумасшедший заявил, что "Джоди оказалась слишком красива для того, чтобы умереть".
А сама Джоди Фостер героически доиграла спектакль до конца, выслушала восхищенные комплименты и на следующий день, никому ничего не сказав, улетела во Францию.
"Я думала, что больше никогда не вернусь не только в Йель, но и к жизни вообще", - писала Джоди, затворившись в каком-то пансионате на французском юге и не желая никого видеть. "Вот вчера посмотрела на себя в зеркало и обмерла. Мое тело давно уже не знает сна. Я перестала заботиться об одежде, на ногах - разные носки, на лице - следы усталости, красные глаза. Неделями ношу одни и те же джинсы и не расчесываю волосы. Напиваюсь текилы и, проснувшись, не понимаю, где я. Иногда мне становится так плохо, что я думаю покончить с собой".
В университет она все же вернулась. Изменившаяся, прибавившая десять килограммов, ни на секунду не расстающаяся с сигаретой. Ничьей дружбы Джоди уже не добивалась и сняла себе комнату подальше от университетского кампуса.
Занятиям в библиотеке Джоди теперь предпочитала спортивный зал. Там она часами могла качаться на тренажерах или осваивать приемы кик-боксинга. А по карате даже наняла себе персонального тренера: ее желание научиться себя защищать становилось все более навязчивым.
...Целых два года после успешного окончания Йеля Фостер никто не приглашал сниматься. Она, впрочем, никому и не навязывалась, коротая дни с книжкой на диване. Телефон почти все время молчал.
Шумиха началась, когда один полупорнографический журнал опубликовал неизвестно откуда всплывшие снимки обнаженной 15-летней Фостер, облетевшие потом все бульварные издания мира. Фостер всегда считали невинной тихоней. А тут, пожалуйста, - такие соблазнительные позы, да еще в столь юном возрасте! Сделать эти злосчастные снимки когда-то уговорила дочь дальновидная Бренди - "ради ее карьеры". Бог знает как уж они попали в руки коммерческого фотоагентства, ведь хранились в семейном архиве! Джоди поймала себя на мысли, что скорее всего ее собственная матушка или братец, поиздержавшись, решили таким образом подзаработать. Пусть. Теперь ей было на все наплевать.
"Горячие" снимки разожгли угасший было интерес к Джоди Фостер. Журналистов вдруг осенило: ведь у 24-летней актрисы, в сущности, до сих пор не было ни единого романа! Как снежный ком стали расти слухи о том, что она лесбиянка. Как ее мать. (Бренди действительно много лет воспитывала детей вместе со своей любовницей "тетей Джо". Джоди даже назвали в ее честь.) Еще припомнили, что в картине "Отель Нью-Хэмпшир" у Фостер была любовная сцена с Настасьей Кински. Одна бульварная газета предложила награду в $ 100 тысяч той женщине, которая поделится подробностями своего романа с "мисс недотрогой".
На все вопросы прессы Джоди неизменно отвечала: "Я никогда не говорю с журналистами о своей личной жизни". Боксерская груша в ее подвале в те дни порядком поистрепалась - Джоди ежедневно нещадно лупила по ней с какой-то яростной неженской агрессией, вкладывая в удары все презрение к человеческой глупости, все свое накопившееся отчаяние.
В 1987 году на съемках картины "Сиеста" случилось то, на что Джоди уже не рассчитывала. Она влюбилась - британский актер Джулиан Сэндс показался ей как две капли воды похожим на французского офицера из ее юности. Однако в отличие от того далекого лета теперь Джоди не испытывала такого душевного подъема. В ее любви с самого начала было больше недоверия, чем романтической надежды. Ей снова стали сниться кошмары. Но наяву она боялась уже не столько Хинкли с его легионом, сколько самой себя. Что не сумеет, что ничего не получится... А в Сэндсе, который недавно развелся, а потому был абсолютно свободен, проснулся настоящий азарт охотника. Его приятельница Изабелла Росселлини, тоже участвующая в съемках "Сиесты", успела вовремя шепнуть ему, что любимый поэт Джоди - Бодлер. ..
Сэндс увозил Фостер покататься на лошадях в горы Санта-Моники и там вдохновенно читал наспех заученного Бодлера в английском переводе. Как-то грозовым дождливым днем Джулиан признался ей в любви. Они стояли в пальмовой аллее под одним зонтом, с деревьев ручьями стекала вода. Его "люблю" прозвучало для Джоди как выстрел - не счесть, сколько раз убивал ее этим словом Хинкли! И еще эти плачущие пальмы, эта гроза... Сэндс и сам почувствовал, что момент неудачный. Спустя некоторое время он вновь решился на приступ и пригласил Джоди к себе. Изысканный ужин при свечах, приглушенный свет в гостиной. Ее взгляд с привычной любознательностью потянулся к брошенной у камина книге. Прочитав название, она вздрогнула как от удара хлыстом - "Над пропастью во ржи"... Джулиан так и не понял, что именно он сделал неправильно, и почему Джоди чуть ли не в слезах выскочила из его дома. Подкинуть ей на глаза Сэлинджера посоветовала Сэндсу та же Росселлини.
В тот вечер боксерской груше в подвале Джоди досталось крепче обычного. И в тот же вечер она окончательно потеряла веру в то, что кто-нибудь сумеет снять с нее "проклятие Хинкли".
Чем стерильнее становилась ее личная жизнь, тем ярче профессиональная. В 1988 году Фостер получила свой первый "Оскар" за картину "The Accused", второй - в 1991-м - за "Молчание ягнят". Фостер удивила международную кинообщественность тем, что на обе церемонии пришла одетой чрезвычайно просто, практически без косметики и не осталась на банкет.
Она почти никогда не появляется на голливудских вечеринках. Многие ее друзья-мужчины шепотом признаются, что им было бы страшно вступить в интимные отношения с такой женщиной, как Джоди Фостер. После картины "Maverick", например, поползли слухи о ее романе с Мелом Гибсоном. Но тот признался, что не способен на отношения с женщиной, которая легко может отправить его в глубокий нокаут.
Миллионерша Фостер наотрез отказывается покупать себе дом и живет только в арендованных. У нее нет своей мебели, кроме той, что оставляют хозяева, и чем более безлика обстановка, тем больше это по душе квартирантке. Джоди не держит прислугу и все делает сама - стирает, убирает, готовит. "Прислуга, живущая в твоем доме, - первейший кандидат на роль предателя. А с меня предателей довольно", - заметила как-то Фостер. Она не покупает себе вещей дороже $ 200, ибо "привлекать к себе внимание опасно". Никогда не приглашает гостей, кроме членов своей семьи, да и тех - изредка. Ее излюбленное вечернее времяпрепровождение - просмотр видеофильмов в одиночестве.
Странности Джоди и ее образ жизни не удивляют только одного человека, внимательно следящего за ней все эти годы. Он знает про нее все. Этот человек - Мико Брандо. Много лет назад, узнав от Джоди о ее тайне, Мико так и не решился поведать ей в ответ о своей. А потом было уже слишком поздно.
...В июле прошлого года из закрытой лос-анджелесской родильной клиники вышла счастливо улыбающаяся Джоди Фостер в сопровождении своей сестры Копни, которая несла на руках... сына Джоди - Чарльза. Больше рядом никого не было. Фостер раз и навсегда заявила всему миру: "Запомните, у этого ребенка нет отца. Нет!"
Брат Джоди Бадди поспешил поставить всех в известность, что его сестра решилась на пробирочное зачатие. Фостер, как обычно, ничего не подтверждает и не отрицает. Но характер Джоди смягчился, да и черты лица стали более мягкими и женственными.
И только Мико Брандо временами тоскует по своей несостоявшейся возлюбленной. Он, как любой нормальный мужчина, не верит, что даже самое счастливое материнство может заглушить тоску женщины по любви.


Автор: Галя Галкина
Сайт: Известия
Статья: НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЧУДАЧКОЙ, ЗАПРАВЛЕННОЙ БОТОКСОМ

-Почему вы захотели сняться в этом фильме?
- Со стороны мой выбор фильмов выглядит загадочным. На самом деле он зависит от того, что именно занимает мое воображение в данный отрезок времени. Я же задаю себе нормальный и в то же самое время безумный вопрос: Что я буду делать и как далеко я зайду, если что-то случится с моим ребенком? То, что пришлось испытать моей героине, зачаровало меня. Если вы чувствуете, что кто-то обжег вам руки, но вам говорят, что вам это просто показалось, а боль возникла на нервной почве, значит ли это, что ничего не случилось?
-Похоже, что режиссеру не пришлось объяснять вам, что чувствует мать, потерявшая своего ребенка?
- Помните сцену в аэропорту, когда дочь незаметно отошла от матери к журнальному стенду и та потеряла ее из виду? Похожее случилось со мной в парке аттракционов. Младший сын незаметно отделился от меня, и его рука выскочила из моей. Всего на несколько мгновений он выпал из моего поля зрения, в течение которых земля будто ушла у меня из-под ног. Я закружилась, но вокруг было море людей, я стала звать его по имени, когда услышала: Мама, мама, мама!, но я все еще не видела его. Я тогда ужасно испугалась. Но я вообще очень боюсь, что не смогу защитить своих сыновей в этом сумасшедшем мире. А вероятность того, что дети могут остаться без меня, вселяет в меня дикий ужас.
- Говорят, что в оригинальном сценарии Иллюзии полета главная роль предназначалась мужчине?
- Я убедила студию Disney и режиссера Роберта Швентке, что для фильма будет лучше, если эту роль исполнит женщина, а не мужчина. Я уверена, что мужчина знает, как ему отделить себя от своего ребенка. Но у женщин эта способность отсутствует. Это совершенно противоречит ее природе.
-Ваши сыновья навещали вас на съемках этого фильма?
- Мне намного труднее работается, если мои дети со мной. Просто не представляю: как работают другие актеры, зная, что их дети рядом в трейлере? Я всегда волнуюсь, поели ли они, не шумят ли, достаточно ли у них игрушек, и из-за этого не могу сконцентрироваться на своей роли. Но иногда они навещают меня на съемочной площадке. Так случилось, что школа, куда пошли учиться мои сыновья, была недалеко от съемочной площадки. Так что пару раз они приходили ко мне на ланч, потом играли вместе с Марлен Лоустон, которая сыграла в фильме мою дочь. Она ровесница с моим старшим сыном. А когда снова начали снимать, то Роберт Швентке уступил им свое режиссерское кресло, и они по очереди кричали action! (мотор!) и cut! (стоп!).
- Вам хочется, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?
- Чарли семь лет, а Киту четыре. В их возрасте я уже вовсю снималась. Но у них я не замечаю склонности к актерству. И их не слишком интересует, что и как я делаю. Старший видел пару моих фильмов на DVD - Багси Мэлоун и Наполеон и Саманта. Он смотрел трейлеры к другим моим фильмам, в том числе к Контакту, который произвел на него большое впечатление. Он думает, что я астронавт. И каждый раз, когда я говорю, что иду на работу, он спрашивает: Ты собираешься быть астронавтом? Он хочет знать, придется ли мне надевать костюм для полета в космос.
Я сыграла роль авиаинженера, но в жизни я не могу проделать простые арифметические действия
- Ваша героиня проявила в фильме отличные инженерные навыки.
- В отличие от Кайл я не могу проделать даже простые арифметические действия. У меня просто математическая фобия. Я не запоминаю фактические данные, а только концепции и идеи. Я могу расписать вам в красках выражение лица какого-нибудь актера в одной из сцен фильма, который я смотрела четыре года назад. Но я не могу сказать, какой сегодня день недели и какое число или когда была подписана Декларация независимости США. При подготовке к фильму Контакт мне пришлось читать книжки по астрономии для дошкольников, так как мой ум не воспринимал что-либо более серьезное на эту тему. Возможно, это определенный вид расстройства головного мозга. Я не знаю, что это такое на самом деле.
- Иллюзия полета перекликается с вашим предыдущим фильмом - Комната страха.
-Действительно, это триллеры, в которых я сыграла роль матери, спасающей свое дитя. Но в Комнате страха у моей героини было ослабленное чувство самосохранения, и она изначально не была уверена, что может защитить себя и ребенка. В Иллюзии полета отчаяние моей героини росло пропорционально ее стремлению найти свою дочь во что бы то ни стало. Согласитесь, когда актрисе переваливает за 35, она начинает играть роли матерей. Даже мужчинам-актерам в этом возрасте все больше предлагают роли отцов.
- Как проходили съемки этого фильма, действие которого происходит в самолете?
- Когда я впервые ступила на борт самолета, то сказала: Вау, а я и не сообразила раньше, что должна буду пробыть здесь 54 дня. Работа в проходе самолета и в его служебных помещениях напоминала мне игру в театре, где никогда не знаешь, сможешь ли благополучно взобраться на сцену и сойти с нее. Моя ошибка состояла в том, что я начала сниматься в туфлях на каблуках. И хотя каблуки были не очень высокие, после беготни и лазанья по самолетным отсекам у меня в конце дня болели мышцы.
- Ваш самолет - это модель будущего или такие самолеты уже существуют?
- На борту нашего самолета было 400 пассажиров, и он был похож на новый Airbus, вмещающий 800 человек.
- Сценарий фильма был написан до 11 сентября?
-Мне кажется, что первый вариант сценария был написан до событий 11 сентября. Так что после случившегося они сели и сказали: Да, теперь мы живем в новом мире. Давайте поговорим, как это отразится на нашем фильме. Иллюзия полета адресована миру, пережившему страшную трагедию. Не существует единого мнения о том, объединила ли она мир или, наоборот, еще больше разделила его. В любом случае, когда вы садитесь в самолет, то справа от вас может оказаться выходец из Англии, а слева - из Индии. Но когда что-то случается, то наружу выходит человеческая натура, не имеющая национальности. И тогда вы замечаете, что справа от вас - стоик, а слева - истеричная женщина.
- Как вам работалось в дуэте с Питером Сарсгаардом?
- Он отличный парень. И у нас с ним похожая манера поведения на съемках. Мы никогда не обсуждали наших героев, фильм или даже актерство. Зато мы много говорили о музыке и об играх до команды мотор.
- О каких играх вы говорили с Сарсгаардом?
- Об играх разума (смеется). Питер большой любитель шахмат. Я не очень-то разбираюсь в шахматах, но он мастер. Он также большой фанат Эрудита и относится к ней не менее серьезно, чем Кеану Ривз и Мел Гибсон. Порой трудно было выудить Питера из трейлера, так как он играл в нее в интернете.
- Какие игры предпочитаете вы?
-С тех пор как у меня появились дети, я с удовольствием играю в Сhutes and Ladders, Candy Land и в Монополию. Причем в настольном варианте и в компьютерном. Еще я люблю игру Гарри Поттер, где при помощи заклинания и волшебной палочки нужно попасть в другую комнату.
-Вы когда-нибудь сожалели, что снялись в том или другом фильме?
-Бывало, что после начала съемок я признавалась себе, что сделала ошибку. Обычно из-за того, что режиссер оказывался не очень приятным человеком, а я не могу раскрыться, когда чувствую, что кто-то может меня ранить. Но Роберт Швентке оказался прекрасным человеком и отличным лидером. У него сильное чувство стиля и хороший контакт с актерами. Он мне очень понравился.
Многие актеры выбрали эту профессию потому, что в детстве любили танцевать для своей бабушки. Это не про меня
- Вы росли и взрослели перед камерой. Можете ли вы сравнить себя с современными детьми-актерами?
- Моя жизнь была совсем не похожа на гламурную жизнь Линсей Лохан. Несмотря на то что я сыграла проститутку в 14 лет и записала альбом по-французски в 15 лет, я еще долго оставалась девчонкой-сорванцом. Когда я вспоминаю себя в этом возрасте, просто съеживаюсь от ужаса. Очень трудно оглядываться на свою юность. В Голливуде всегда были модельные типажи и настоящие актеры. Всегда были и всегда будут. В старые времена юным актерам давали время. Сегодня они делают заголовки в прессе, но успевают сняться только в двух фильмах.
- Какие современные фильмы вам нравятся?
- Мне нравится Суета и движение, который я смотрела дважды. В нем чувствуется прекрасный сценарий и задействован прекрасный актерский ансамбль. А Терренс Ховард просто сенсация нашего времени. На меня произвел большое впечатление фильм Столкновение. Может, еще что-то вспомню...
- Что самое главное для успеха картины?
-Сценарий - это все. При выборе проекта я всегда обращаю внимание, во-первых, на сценарий, а во-вторых, на режиссера. Все остальное не так значимо. А это два ключевых элемента. Без сильного сценария никто не станет рисковать и снимать фильм. И я трачу много времени на поиски хорошего, а также правильного для меня сценария. В Иллюзии полета главная роль очень подходила мне, так как соответствовала моему характеру, и я действительно потратила много времени, чтобы найти его и побороться за право сыграть эту роль.
- Вы снялись еще в одном триллере - в Секретном агенте Спайка Ли вместе с Дензелом Вашингтоном и Клайвом Оуном.
- На съемках этого фильма я приобрела очень интересный опыт. Спайк делал три версии фильма, снимавшегося одновременно тремя камерами, которые он собрал в единое целое. Съемки продолжались около сорока дней, в течение которых я получала истинное наслаждение от совместной работы с Дензелом Вашингтоном. С ним было очень весело играть большие сцены, продолжавшиеся по четыре-пять минут. Думаю, что, если он станет читать телефонную книгу, это тоже будет великолепно смотреться. Я никогда раньше не работала с актером, который был бы так хорош, как он.
- В планах Голливуда стоит еще один фильм с вашим участием - Отважная.
- Я, возможно, буду сниматься в нем, но это зависит от того, когда будет готов сценарий, который сейчас переписывается. Мне нравится эта нравоучительная история о женщине, ставшей жертвой зверского нападения. Она изо всех сил пытается вернуться к нормальной жизни.
- Отважная - это еще один триллер в вашей коллекции. Это ваш любимый жанр?
- Я мечтаю сыграть в комедии, но не так-то просто найти интеллигентную комедию! И еще я очень хочу сыграть в фильме, в котором моя героиня должна проявить большое мастерство в чем-нибудь, например, в спорте или в искусстве, но не в науке. Я не хочу играть ученого, но я хочу сыграть мастера в чем-то потому, что я никогда и ни в чем не добивалась мастерства.
- А как же актерство?
- Я никогда не чувствовала, что владею актерским мастерством. Поэтому я хочу сыграть скрипачку или цирковую акробатку, чтобы, готовясь к роли, натереть мозоли и почувствовать боль в мышцах.
К счастью, никто не нанимает меня на работу из-за моей внешности
- Собираетесь ли вы режиссировать в ближайшем будущем?
-Я сейчас кое над чем работаю. Я все еще переписываю сценарий, так что это займет еще год, чтобы все сделать правильно. Он называется Сахарные короли. Это о рабочих с Ямайки, которые вкалывают на сахарных плантациях во Флориде. Я буду играть роль адвоката, защищающего этих рабочих от эксплуататора, которого сыграет Де Ниро. Это нравственная история.
- А что происходит с вашим проектом Флора Плам?
- Я думаю, что этот фильм - один из тех, рождение которых занимает двадцать лет. Я была вовлечена в большое количество фильмов, которые закрылись на разных этапах и по многим причинам. Чаще всего из-за финансирования. Но этот фильм закрылся из-за того, что актер получил травму, и я действительно ничего не могла с этим сделать. (Флора Плам, история любви странного парня и бедной девушки, был заморожен из-за вывихнутого плеча исполнителя главной роли Рассела Кроу на съемках другой картины.)
- Ходят слухи, что в Голливуде собираются снимать еще один фильм о Ганнибале Лектере, в котором расскажут о его детстве в Литве, юношестве в Париже и прибытии в США.
-Я не люблю комментировать фильмы, в которых не принимаю участия. Но я могу сказать, что меня привлекло в Молчании ягнят, который смело могу отнести к классике кинематографа. С самого начала я чувствовала, что все мы - от оператора Така Фудзимото до композитора Говарда Шора и актеров - никогда не были лучше и, возможно, никогда не будем. Это один из тех фильмов, которые были вдохновлены прекрасной книгой Томаса Харриса. Я не знаю, что такое франчайз, но если бы я могла каждый день снимать такие же прекрасные фильмы, как романы Томаса Харриса, я бы это делала.
- В чем разница между переодеваниями для фильма и для красной дорожки?
- Для меня гримироваться и переодеваться - это работа. Я действительно не забочусь о том, как я выгляжу. Я не неряха и не растяпа - мне просто все равно. К тому же я не чувствую моду. Так что мне приходится полагаться на вкус других людей, когда мне нужно выглядеть. К счастью, никто не нанимает меня на работу из-за моей внешности.
Я никогда не играла роль чей-то герлфренд. Мне не пришлось играть роль жены. И для того чтобы сыграть вдову и мать в Иллюзии полета, мне не нужно было выглядеть как объект чьей-то любовной страсти. Я хочу играть женщин, подходящих мне по возрасту. Посмотрите на Симону Синьоре в Мадам Роза. Примерно такую же роль я хочу сыграть, когда мне будет 70. Не хочу быть чудачкой, заправленной ботоксом... Я совру, если не скажу, что в последнее время часто вскрикиваю, когда смотрю в зеркало: О, Господи, посмотри на это! Моя кожа! И когда у меня появились эти мешки под глазами?
-С вашим телом вы в ладах?
- Никто не просил меня раздеваться перед камерой. Когда женщине 42, это больше не проблема. Наоборот, они говорят: Пожалуйста, не снимайте вашу одежду.
С+колько стоит Джоди Фостер
Иллюзия полета (2005) $15.000.000
Комната страха (2002) $12.000.000
Анна и король (1999) $15.000.000
Контакт (1997) $9.000.000
Мэверик (1994) $5.000.000
Молчание ягнят (1991) $1.000.000
Избранная фильмография Джоди Фостер:
Иллюзия полета (2005)
Долгая помолвка (2004)
Комната страха (2002)
Опасная жизнь церковных служек (2002)
Анна и король (1999)
Нелл (1994)
Мэверик (1994)
Соммерсби (1993)
Контакт (1992)
Тени и туман (1992)
Молчание ягнят (1991)
Маленький человек Тейт (1991)
Обратный след (1990)
Украсть дом (1988)...
Обвиняемые (1988)
Сиеста (1987)
Пять углов (1987)
Заколдованная (1986)
Чужая кровь (1984)
Отель Hью-Хэмпшир (1984)
Жена О'Хары (1982)
Кэрни (1980)
Чумовая пятница (1976)
Таксист (1976)
Девочка, живущая вниз по переулку (1976)
Отзвуки лета (1976)
Багси Мэлоун (1976)
Алиса здесь больше не живет (1974)
Том Сойер (1973)
Наполеон и Саманта (1972)
Сенсация Канзас-сити (1972)



Сайт: ОМ (Журнал)
Статья: ДЖОДИ ФОСТЕР 40 ЛЕТ

Известной американской киноактрисе, режиссеру и продюсеру Джоди Фостер исполнилось 40 лет.
Речь идет об актрисе, с трехлетнего возраста связавшей свою судьбу с миром кино и, несмотря на отсутствие какой-либо профессиональной подготовки, ставшей первой в истории Голливуда обладательницей двух Оскаров среди актеров, не достигших 30 лет (за роль Сары Тобиас в фильме 1988 года "Обвиняемые" и за роль Клэрис Старлинг в фильме 1991 года "Молчание ягнят").
Актриса ведет достаточно уединенный образ жизни, чего не скажешь о большинстве голливудских звезд. Обособленность Джоди Фостер столь очевидна, что невольно ищешь ее причины и, действительно, без труда обнаруживаешь в биографии актрисы, по меньшей мере, две из них. Первая связана с самим характером Джоди Фостер, которую определяют как одну из наиболее интеллектуальных художников Голливуда, что подтверждается и документально.
Отлично закончив в 1980-м престижный колледж Французского лицея в Лос-Анджелесе, где Джоди неизменно была первой ученицей, в 1985-м она получает степень бакалавра в Йеле по специальности английская литература, при этом результаты освоения ею программы отмечены почетной грамотой.
Другая причина связана не столько с самой Фостер, сколько с характером американского общества, в котором реальность действительной жизни порою оказывается смешанной с реальностью мира иллюзий. Снявшись в знаменитом "Таксисте" Мартина Скорсезе (1976) в роли молоденькой проститутки (за исполнение которой актриса была номинирована на Оскара в категории "лучшая исполнительница роли второго плана"), Джоди сначала стала объектом преследования и домогательств со стороны некоего Джона Уорнока Хинкли-младшего, одержимого образом сыгранной ею в фильме девушки, а затем, когда эта одержимость привела к покушению Хинкли на президента Рональда Рейгана, объектом всеобщего внимания СМИ.
Результатом явился не только отказ Фостер когда-либо отвечать на вопросы, связанные со случившимся, но и принятое ею решение как можно дальше держаться от представителей прессы. Стремление строить свою личную жизнь, по возможности, за рамками профессиональных занятий приобрело степень абсолюта после рождения в 1998 году сына Чарльза, которого Джоди решила воспитать самостоятельно и в отношении которого отказывается давать какие-либо сведения, включая информацию об отце, передает РИА "Новости".
Джоди Фостер неоднократно задавали вопрос: почему столь многие из ее ролей представляют аутсайдеров общества. Актриса отвечала, что, по непонятным для нее самой причинам, в кино она чаще всего отождествляет себя с отверженными, униженными и оскорбленными, предпочитая сниматься в картинах, хоть сколько-нибудь привлекающих внимание общества к незавидной судьбе аутсайдеров и маргиналов, а в реальной жизни наиболее героической считает роль одинокой многодетной женщины. Такой, в представлении Фостер, была ее собственная мать.
Эвелин "Брэнди" Фостер, одинокая мать троих детей, зарабатывавшая на жизнь себе и детям, исполняя обязанности помощника одного из голливудских режиссеров, 19 ноября 1962 года произвела на свет четвертого ребенка - Алисию Кристиан Фостер, которой, по настоянию ее сестер и братьев, предстояло уже вскоре стать Джоди. Хотя семья явно нуждалась и мать то и дело возила детей на всякого рода кинопробы, порою, как в случае с Джоди и ее братом Бадди, заканчивавшиеся заключением контрактов на исполнение той или иной небольшой детской роли, в том числе в рекламных роликах, сама Джоди Фостер вспоминает о тех временах с любовью. По сей день она говорит о своей семье как о "благонравной" (имея в виду необычное для средних американцев стремление матери обеспечивать детей настоящей домашней пищей, предпочитая настоящий, домашнего приготовления итальянский хлеб всякого рода покупной "отраве") и "культурной", поскольку мать с ранних лет познакомила детей с серьезным европейским кино.
Если начавшая сниматься в три года Джоди, достигнув пяти, поражала съемочную группу своей способностью свободно читать тексты сценариев, то к началу 1970-х, появившись сразу в нескольких телевизионных многосерийках, в диснеевском "Наполеон и Саманта" и сыграв роль Бэки Сэтчер в художественной киноленте "Том Сойер", она прослыла актрисой с апломбом, здравым смыслом и чарующими манерами, что навсегда закрепилось за Фостер в качестве ее "фирменного знака". Уже в 1974-м, сыграв роль уличного парня в кинофильме Мартина Скорсезе "Элис больше здесь не живет", Джоди Фостер привлекла к себе внимание критики и произвела столь сильное впечатление на самого Скорсеэе, что он пригласил ее участвовать в следующем фильме - "Таксист".
Сыгравший поистине судьбоносную роль в жизни актрисы, "Таксист" с самых первых шагов потребовал от Фостер немало работы и огромной затраты физической и психической энергии. В соответствии с установками трудового законодательства, Калифорнийское управление по вопросам труда потребовало, чтобы Джоди прошла специальную проверку экспертами-психиатрами на предмет способности выдержать без травматических последствий напряжение, связанное с участием в съемках подобного рода.
Как вспоминала впоследствии Фостер, "Таксист" стал первой работой, в которой перед ней встала задача создания образа человека, абсолютно непохожего на нее. Сыгранная ею роль проститутки Айрис не только перевернула все прежние представления актрисы о работе в кино, заставила понять, что кино - это не ремесло, а высокое искусство, но в корне изменила понимание самой жизни, подвигнув к принятию ряда шагов, определивших направление неординарной творческой и личной жизни актрисы.
Уже став звездой первой величины в киноискусстве, Джоди Фостер, отвечая на вопрос, кто является ее любимым режиссером, назвала Мартина Скорсеэе, Луиса Малле, Франсуа Трюфо и Вуди Аллена. Именно на художников такого масштаба она ориентируется, работая ныне в роли не только актрисы, но и режиссера. Сама будучи своего рода "вундеркиндом", Фостер в качестве первой режиссерской работы избрала тему трагических противоречий в воспитании гения. Снятый ею в 1991 году фильм "Маленький человек Тэйт" рассказывает о талантливом ребенке, душа которого раздирается между его матерью из рабочей среды (ее роль сыграла сама Джоди Фостер) и одаренным психологом, пытающимся подвигнуть мальчика на трудный, но благородный путь гения. В первой режиссерской работе Фостер нашла многие из наиболее близких ей тем одинокой матери, одаренного подростка, лишенного воспитателя-отца, неординарной личности, вступающей в противоречие с окружением и страдающей от этого.
Хотя лента не пользовалась большим кассовым успехом, критика признала ее "обещающим началом" режиссерской карьеры Джоди Фостер.
В настоящее время Джоди Фостер, которая к работе актрисы и режиссера прибавила еще работу продюсера, организовав собственную компанию Egg Picture, живет с сыном в долине Сан-Фернандо в Калифорнии. Свою приверженность Золотому штату (в противовес Нью-Йорку, где работают ее любимые режиссеры Скорсезе и Аллен), она объясняет тем, что в Калифорнии "четыре дня подряд можно носить одни и те же спортивные штаны, ежедневно видеть племянников, забирая их из школы, шататься по торговым улочкам".
Себя Джоди считает "на удивление скучной персоной", которая, впрочем, "и не стремится ни к чему иному, кроме как быть скучной". Скучной, то есть не привлекающей внимания посторонних глаз.
Как видим, Джоди Фостер, "неяркая" звезда Голливуда, раз приняв решение, остается верной самой себе.


Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Оскары Джоди Фостер

В трехлетнем возрасте Джоди рекламирует по телевидению какие-то забытые ныне продукты. В девять лет она уже очаровательная девочка-блондинка с серыми, немного печальными глазами и белозубой улыбкой — звездочка телевизионных постановок. Она — и рассудительная Бекки Тэтчер, поучающая неразумного Тома Сойера, и Эдди Прэй, маленькая авантюристка из телевизионного сериала, поставленного по мотивам фильма Питера Богдановича «Бумажная луна». А вот целая вереница ролей из картин про школьное житье-бытье производства «Уолт Дисней компани», столь популярных среди американских тинейджеров. А потом пришли настоящие роли. Она играет Толулу, подружку гангстера, в безумно смешном мюзикле Алана Паркера «Багси Мелоун», где все взрослые роли исполняют дети. В тот же год она играет Айрис, девочку-проститутку в фильме Мартина Скорсезе «Таксист»,— матерные словечки, вызывающие тряпки, что так не вяжутся с этой неопытной девчонкой, попавшей в настоящий ад. Такое впечатление, будто с каждым новым фильмом Джоди как бы перепрыгивала ступеньку в своем актерском образовании: из куколки постепенно вылуплялась бабочка.
Всем известны драматические, а подчас и трагические истории о детях-звездах, которые, блистая в нежном возрасте, так и не нашли себя в настоящей жизни. Если они продолжают цепляться за актерскую карьеру, то, как правило, из разряда звезд без пересадок попадают в толпу второстепенных характерных актеров. Детеныши, выращенные в зоопарке, вдруг выпущенные на волю... Такая судьба могла ожидать и Джоди Фостер. Могла. Но этого не произошло. Благодарить за это стоит саму Джоди и ее мать Бренди Фостер.
Бренди, бывшая журналистка, развелась с мужем, торговцем недвижимостью, еще до рождения четвертого ребенка — Алисии Кристианы Фостер (Джоди). Дитя появилось на свет в Лос-Анджелесе 19 ноября 1962 года. У девочки установились ровные дружеские отношения с матерью. Сама Джоди в одном из многочисленных интервью, данных за годы своей необыкновенной карьеры, признавалась: «Она видела много падших душ в Голливуде. Ей не хотелось иметь ребенка-калеку, ей хотелось, чтобы я летала. Еще она мечтала, чтобы у меня была серьезная и героическая карьера. Поэтому она и выбирала для меня необычные, рискованные картины. Кстати, опыт отношений с матерью очень пригодился Джоди, когда она как режиссер снимала свой первый фильм «Маленький человек Тейт», где сыграла мать необыкновенно одаренного ребенка.
Постоянно занятая на съемках, она успела закончить очень престижный «Французский Лицей» и на выпускном вечере, как лучшая выпускница, произнесла прощальную речь на французском языке. Кстати, она большая поклонница французского кино: ее любимые режиссеры Луи Маль и Франсуа Трюффо. Ей удалось на время покинуть Голливуд и пустить корни на другой почве. Она поступает в Йельский университет. Теперь годы с 18 до 24 лет она называет «годами, когда я училась и у меня, наконец, была своя жизнь».
30 марта 1981 года Джон Хинкли-младший ранил из пистолета президента Рональда Рейгана и, будучи задержан, признался, что совершил это из-за любви к Джоди Фостер, вернее сказать, к ее героине Айрис из фильма «Таксист». Интересная подробность, показывающая, как тесно переплелись в этом мире фантазия и реальность: фильм, вызвавший к жизни покушение на президента, сам был основан на дневниках Артура Бремера, несостоявшегося убийцы губернатора Джорджа Уоллеса. Хинкли же, в свою очередь, добился того, о чем мечтает каждый психопат с навязчивой идеей,— отныне его имя навсегда будет связано с объектом его влечения, о чем сам объект никогда и не подозревал.
Джоди отказывается говорить на эту тему. К чему, однако, она относится очень серьезно — это к твердому убеждению никогда не смешивать свой экранный образ и свою личную индивидуальность. «Моя работа — это моя работа,— говорит она,— Я всегда должна была выражать себя и притворяться не такой, какая я есть. Мой характер превалирует над моей работой. Я уже была такой до того, как стала актрисой. Я люблю играть, а не радоваться своей фотографии в газете, и чтобы люди ломали голову, носки какого цвета я ношу».
В 1985 году Джоди с отличием заканчивает университет и возвращается в Голливуд, где ее порядком подзабыли. Ее имя в титрах картины уже не сулит дополнительных доходов. Перед актрисой стоит опасность навсегда завязнуть во втором эшелоне.
«После университета моя карьера висела на волоске,— вспоминает Джоди,— но я решила не сдаваться. Потом мне пришло в голову, что нельзя сниматься в любом дерьме». Упрямая, она выбирает только те роли, которые нравятся ей, хотя и не всегда привычны для нее. Она снимается в хороших фильмах («Сиеста», «Пять углов»), попадается, правда, и поплоше («Ловкий удар» — несмотря ни на что, игра Фостер там называлась незабываемой). И, наконец, пришла роль в фильме Джонатана Каплана «Обвиняемые». Вернее будет сказать, что актриса с боем добилась ее для себя. Эта роль приносит ей «Оскара»89 и надежно бронирует за ней место в списке актрис класса А.
И вот новый успех, новый взлет, новый «Оскар». Ее Мелиса Старлинг в «Молчании ягнят» завораживает. Плохо одетая, не очень красивая, эта стажер ФБР среди всего готического безумия и кровавой оргии, где психическое и физическое насилие лютует с ураганной силой, одна остается островком здорового сознания, якорем, который с большим трудом удерживает зрителя на границе разума и безумия. Именно благодаря Джоди Фостер картина не переступила тонкой грани, отделяющей ее от примитивного фильма ужасов, не стала схематичным триллером.
Поздравим дважды оскаровладелицу с редким и заслуженным званием.



Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Вечные загадки Джоди Фостер

Всенародную известность в нашей стране она снискала после «Молчания ягнят». Совсем недавно вышел научно-фантастический «Контакт», где Джоди Фостер — ученый, одержимый возможностью инопланетного общения. Француз Люк Бессон пришел от картины в восторг. Впрочем, не он один. О Фостер написано уже столько статей. что впору выпускать собрание сочинений «И это все о ней». И после каждого материала все равно остается чувство, что самое интересное — за кадром. Даже в самых откровенных интервью она, кажется, никогда не раскрывается до конца. Вот мы и решили на основе всего, что сказано и написано, представить свою собственную беседу с Джоди Фостер... без ее участия. И показать вам ее такой, какой увидели мы.
Допустим, она согласилась на встречу и пришла. Минуту в минуту — 6ез опозданий». И была проста и любезна.
— Так вы и есть знаменитая Джодм?
— Смотря что вы хотите услышать. С одной стороны, я, с другой — меня зовут Алисия Кристиан, Джоди — мое домашнее прозвище. Но публике оно нравится больше Алисии.
— А зря. Алисия — почти Алиса из Страны чудес.
— Забавно, но вы угадали одну из моих самых любимых книг. По-моему, в хэрроловстой героине есть что-то от меня, ведь, по сути, это не сказка, а философский трактат. А философию я всегда любила.
— Вы начали сниматься в три года — тогда, когда другие девочки только играют в куклы...
— Да, так захотела моя мама, Эведин Фостер. Я была младшей в семье и честно говоря, любимицей. Она носилась со мной как Анна Маньяни со своей дочкой в старом фильме «Самая красивая». Когда я впервые оказалась на съемочной площадке, было страшно и интересно одновременно. Но это было несерьезно: реклама какого-то дурацкого крема для загара. Однако мое лицо понравилось, и это большой подарок судьбы. Посмотрите на тех малышек, которые рекламируют йогурт, детские шампуни по телевизору. Мне их искренне жаль. — Вы росли таким чудо-ребенком...
— А кто сказал, что это хорошо для ребенка — быть вундеркиндом? Я всегда страдала от этого. В три года стать кормилицей семьи — не шутка. А ведь я ею была. Но трехлетняя девочка не может выбирать за себя свою судьбу, не может сказать «нет». Я даже никогда не жаловалась. Моим актерским агентом был собственный брат, а мама давала вместе со мной интервью до двадцати шести лет! И, между прочим, фотографировалась вместе со мной на всех журнальных обложках...
— Это что, культ матери?
— Ну так я и знала, что пойдут вопросы на эту тему. Давайте оставим. Да, мы росли без отца, он нас бросил, когда мама была беременна мной на четвертом месяце. Но ведь сейчас я абсолютно независима и это лучшее доказательство. Да, так о чем мы говорили? — О детской гениальности.
— Да. Этот вопрос меня очень интересует. Многие мои фильмы, так или иначе, затрагивают тему одаренного ребенка. Начиная с моего режиссерского дебюта «Маленький человек Тейт» (1991) и до совсем недавнего «Контакта» (1997). Ребенок все должен делать вовремя — вовремя играть в куклы, вовремя учиться... и не как я: меня привели во французский лицей совсем маленькой. Кстати, этому способствовал забавный случай. Вы журналисты, очень любите подобные истории. Как-то раз мама отвела меня в зоопарк, и там я начала читать латинские названия животных на клетках. Мама так изумилась, словно я попросила открыть ей счет в банке.
— Сколько вам было?
— Три года. Но это уже становится утомительным — вопросы о возрасте. Вы лучше что-нибудь о кино меня спросите.
— Да-да. конечно. Особенно, когда один из ваших фильмов так и называется «Кино — моя жизнь» (1978). Когда к вам пришла настоящая известность?
— 0, ну этого «товара» мне пришлось ждать довольно долго. В детстве я очень много снималась: до роли Бекки Тэтчер в «Томе Сойере» (1973) у меня было около пятидесяти ролей! В тринадцать мой типаж вдруг неожиданно пришелся ко двору, и понеслось... «Алиса здесь больше не живeт», «Багси Мелоун» и, конечно, «Таксист»...
— Все это роли бунтующих подростков, девчонок-оторв. Этот образ вам близок?
— 0, его внутренне, наверное, да. Хотя я была лучшей ученицей лицея, а потом Йельского университета. Но внутри меня, мне кажется, всегда сидел такой хиппующий чертенок, по совету которого я вешала в комнате постеры Rolling Stones и U2.
— В «Таксисте» вашим партнером был Роберт Де Ниро...
— Да, гениальный актер и человек, чего я тогда по молодости не понимала. Для меня он был начинающим актером, да к тому же и «старым». Ему было тридцать три года. мне шестнадцать. Чувствуете разницу? Перед съемками он обычно водил меня завтракать в ближайшее кафе и там заставлял вновь и вновь повторять роль. Мне это, естественно, не нравилось, я кривилась. Ну, вы понимаете, переходный возраст и все такое...
— Да, конечно. Но номинация на «Оскар» за эту роль вас вознаградила за все мучения?
— Ну, это было словно продолжением карьеры гениального ребенка. К тому же потом у меня появились не просто номинации — настоящие «Оскары». За «Обвиняемых» (1988) и «Молчание ягнят» (1991).
— Я знаю, вы не любите этого вопроса, но мне хотелось бы услышать об этом диком случае в 1980 году...
— А, когда маньяк совершил покушение на Рональда Рейгана и объявил, что сделал это из любви ко мне? Был март. Я сидела в университетской библиотеке. Вдруг кто-то, я уж не помню его имени, вбежал в комнату: «Эй, вы не слышали? В Рейгана стреляли». За ужином только об этом и были все разговоры. А потом моя лучшая подруга, Клара Лиза, услышала по радио, что этот маньяк, Джон Хинкли, сделал это из-за несчастной любви ко мне. Вы можете себе представить мое состояние? Клара сказала: «Не расстраивайся». Посмотрела бы я на нее в такой ситуации! Этот Хинкли оказывается, хранил дома все кассеты с моими фильмами и мой точный домашний адрес. Когда я это услышала, меня вдруг начало трясти, как в лихорадке, я полностью потеряла контроль над собой... Может быть, в первый раз в моей жизни. И, надеюсь, что в последний.
Я выбежала в коридор. Там три или четыре парня пили пиво и слушали новости. Опять эти проклятые новости! Я начала плакать, а потом вдруг плач перешел в истеричный хохот. Я не могла остановиться. Мне было так больно, что хотелось смеяться без конца... Клара подумала, что я сошла с ума. Я не думала в этот момент ни о президенте, ни о преступлении, ни о массмедиа. Я думала: в том, что произошло, есть и моя вина.
— Хинкли сделал это из любви к вам.
— Любовь. Некоторые путают любовь с одержимостью, со страстью. Это тот урок, который я выучила.
— Вы испытывали любовь?
— Да, я знаю, что это такое. Это легкое дыхание, это волшебство пробуждения после ночи любви. Это встреча двух «я», двух душ и тел.
— То, что вы описываете, — ваша любовь к мужчине?
— (Смеясь) Да, я понимаю ваш вопрос. Бульварные газеты подробно описывали мою якобы гомосексуальную ориентацию. Писали и о том. что мама была лесбиянкой. Да, может, это и так! И это ее право. Жаль только, что в эту шумиху добавил свой голос мой родной братик Бадди. Вы, конечно, слышали об этой его грязной книжонке? Что я лесбиянка и тому подобное... По-моему, это мое личное дело, кого я люблю. А Бадди плохо кончит, вспомните мое слово. Он бежал из семьи еще мальчишкой... Но хватит. Я не люблю отвечать на вопросы личного характера.
— Сейчас вы одна и счастливы?
— Да, абсолютно.
— И вы можете провести в одиночку целый уикэнд, не впадая в депрессию?
— Нет, ну почему же. Пусть кто-нибудь находится в доме, только пусть, ради Бога. молчит. Если бы вы пробыли на виду столько, сколько я, вы бы меня поняли. Я же не Мадонна.
— Если вы так не любите публичность, то почему выбрали актерскую профессию?
— Когда я была маленькой, мама говорила мне: «Актеры в большинстве своем абсолютно непривлекательные люди. А ты привлекательна, и поэтому ты равнодушна к актерству. Игра на сцене для умного человека — лишь хобби, возможность заработать деньги, чтобы заниматься более стоящим делом». И я с ней абсолютно согласна. Кино в Америке давно не искусство.
— Вы считаете себя красивой?
— Конечно, я красавица. Правда, еще совсем недавно я была толстушкой, да еще и комплексовала по поводу своего небольшого роста. Но, как там у вас, русских?.. «В человеке все должно быть прекрасно». Так?
— Точно. Вы любите русскую литературу, мисс Фостер?
— Вообще-то, больше — европейскую. Люблю Бодлера, «Дикого ребенка» Франсуа Трюффо. Еще очень люблю «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.
— У вас есть слабости?
— Конечно. Я скупаю деревянные рамки для фотографий в огромном количестве. Люблю джипы, черные кашемировые свитера, красное вино и китайскую кухню.
— Ваша самая большая любовь?
— Собственная киностудия «Эгг Пикчерз». «Полигрэм» выделил мне сто миллионов для ее основания. И я здесь — как Билл Гейтс в компьютерном мире.
— Ваша самая большая странность?
— Ненавижу, когда мне звонят по телефону. Никогда не поднимаю трубку, только включаю автоответчик и определитель номера. А потом перезваниваю сама.
— Ну и последний вопрос. Ваше основное достоинство?
— О, их масса. И не хватит целого журнала для одного перечисления. Но все-таки попробую сформулировать: я деловая женщина, очень талантливая, очень известная и главное — очень независимая.

Автор: Ирина Савченко
Сайт: GAY.RU
Статья: РЕБЕНОК ДЖОДИ ФОСТЕР

Фото: JodieFoster.Nu
"…мы делали уроки в детской комнате, когда услышали истошный крик отца. Прибежав на крик, мы увидели, что отец стоял у открытой двери спальни, а там, на супружеской кровати две женщины занимались любовью. Одной из них была наша мать, второй Джой Ди. Увидев мужа, мать стала осыпать его проклятиями, а ее партнерша нацелила на него пистолет…"
А вот на любовную связь этой женщины с самой Джоди Бадди лишь прозрачно намекает. И утверждает, что именно ее имя стало псевдонимом актрисы. Описанная история измены произошла еще до рождения Джоди. Оскорбленный отец оставил семью, и мать - актриса Эвелин Фостер - продолжила воспитание четверых детей вместе со своей подругой "папой Джо". Определил ли этот факт ориентацию маленькой Джоди? Все, что мы знаем – это мнение ее брата.
"Мужчины раздражают ее, - пишет Бадди Фостер о сестре. - Она часто называла их "животными", лишенными элементарных норм поведения, горящими похотью и болезненной озабоченностью сексом".
ДЕТСТВО
Джоди, вернее, Алисия Кристин родилась 19 ноября 1962 года и стала последним ребенком после своих двух сестер и брата. Уже с трeх лет девочка начала сниматься в рекламных роликах. Немного позже, лет с шести, у маленькой Фостер появились роли в телесериалах. А с десяти - в большом кино.
Спокойная, молчаливая, дисциплинированная - находка для режиссeров. Девочка росла, хорошела, роли становились больше, а времени на учeбу и детские проказы - всe меньше. Но и с учeбой она справлялась на отлично. А вот с играми и прочими детскими пустяками пришлось распрощаться - Джоди рано стала своей в мире взрослых. В фильме Мартина Скорсезе "Алиса здесь больше не живeт" можно увидеть угловатого подростка – не то мальчишку, не то девчонку, - такой была Джоди Фостер в 12 лет. Почти мужское имя и мальчишеские повадки.
Культовый фильм Скорсезе "Таксист" вознeс 14-летнюю Джоди на кинематографический Олимп. Малолетняя проститутка, сыгранная Джоди, словно цветок в грязи. Тонкая, прозрачная, наивное личико, разрисованное взрослой косметикой, огромная шляпа, крохотные шортики. Чистота и порочность в одном флаконе. Наивная влюблeнность в сутенeра, трогательная дружба с дядей-таксистом, и взрослый взгляд. В слишком откровенных сценах девочку дублировала старшая сестра. Но об этом зрители не знали. Взрослые мужчины и подростки, интеллектуалы и простецкие американские парни сходили с ума от гремучей смеси цинизма и наива, у которой отныне было имя Джоди Фостер. "Сходили с ума" - преувеличение, конечно. Но один поклонник, действительно, помешался. Его звали Джон Хинкли.
МАНЬЯК
Письма от Джона приходили каждый день. Стихи, пылкие признания, не очень ясные мольбы и очень ясные угрозы. Хинкли писал, что Джоди выйдет замуж только за него. Всe у них будет по-правильному, поженятся они только после совершеннолетия Джоди. Никакого секса до свадьбы! Ни с кем! Если окажется, что Джоди изменила Джону до свадьбы, Хинкли придeтся еe убить. Джоди жила, как под прицелом револьвера, мужчин боялась до судорог, видя в каждом ухажeре возможного соблазнителя. В какой-то момент ей показалось, что она спряталась от маньяка, поступив в университет под своим настоящим именем. Появилась надежда на нормальную жизнь. Услышав про безумца, совершившего покушение на президента Рейгана, студентка Фостер не сразу поняла, что это и есть тот самый еe поклонник, сын миллионера, слывший безобидным сумасшедшим. А Джон Хинкли с гордостью сообщил, что стрелял в президента не просто так, а исключительно для того, чтобы произвести впечатление на любимую актрису. Защита умело обыграла признания безумца. И американцы возненавидели Джоди Фостер: ведь это из-за неe, порочной девицы, они могли потерять президента! В результате вокруг молодой девушки выросла стена.
Престижный лицей юная Фостер заканчивает лучшей. Йельский университет, также, с отличием. На французском она говорит, как на родном. Сама дублирует на французский язык фильмы со своим участием. У неe есть степень доктора английской литературы. Всe это резко выделяет Джоди из голливудской тусовки - мало кто из актеров может похвалиться подобным образованием. Зачем ей всe это было нужно? Может быть, в глубине души она надеялась разбить свою стеклянную клетку и слиться с непохожими на голливудских высоколобыми? Если и были такие планы, они не удались. Своей среди чужих Джоди Фостер не стала. А вот свои окончательно убедились, что она - чужая.
БОКСЕР-ДЕВИЦА
Карьера Джоди развивалась стремительно. Она похудела (после того, как в университете набрала лишние 10 килограммов); еe красота стала более отточенной, выверенной. Увлеклась спортом, причeм сугубо мужским - боксом. Боксeрская груша висит у неe где-то в подвале виллы. Более точные координаты мало кто знает: Фостер - самая замкнутая и самая охраняемая звезда Голливуда. Свой дом она превратила в неприступную крепость. Сигнализация, пуленепробиваемые окна, металлические жалюзи и прочие достижения охранных технологий. Убирается в доме, стирает и ведeт хозяйство она сама, считая слуг первыми кандидатами в предатели. Не все фильмы с еe участием - шедевры. Триллеры, драмы, боевики… Во многих эксплуатируется еe собственный имидж: независимая, целеустремлeнная, решительная вумен, с повадками мена. За "Молчание ягнят" Фостер получила второго Оскара. Кстати, на обе церемонии по вручению Оскара актриса пришла неброско одетой, почти без косметики. На фуршеты не оставалась. Красавца-спутника даже на этом самом престижном голливудском мероприятии рядом не было. Когда-то газеты сулили немалые гонорары тем, кто докажет, что были любовниками Джоди Фостер. Подразумевалось, что пол признавшегося в романе со звездой значения не имеет. Гонорара никто не получил. Хотя ходят слухи, что Джоди около пяти лет прожила в Париже с известной французской художницей по костюмам.
В 1999 году Джоди Фостер обрела себя в новом качестве, став матерью. Какое-то время информация о том, кто отец, была загадкой. Папарацци рылись в ее прошлом, разыскивая старые интервью, копали историю ее отношений с телепродюсером Рэнди Стоуном, с которым часто видели ее в последнее время. И актриса, видимо хорошо усвоившая урок братца, решила самостоятельно положить конец слухам, выдав вожделенную информацию. Она сообщила публике, что ребенок был зачат искусственным путем и имя донора ей не известно. Второго сына Джоди Фостер родила осенью 2001 года во время съeмок фильма "Комната страха". Теперь у неe двое детей - Чарльз и Кит. Отличные, здоровые мальчишки. От других ребят они отличаются тем, что никогда не узнают, кто их отец. Но так ли это важно при такой матери?


Фильмография Джоди Фостер
/Jodie Foster/
Актерские работы:
• Таксист [1976]
• Багси Мэлоун [1976]
• Молчание ягнят [1991]
• Мэверик [1994]
• Комната Страха [2002]
• Долгая помолвка [2004]
• Иллюзия полета [2005]

Награды:

MTV Movie Awards
Год Результат Номинация За Фильм
1995 ном. Лучшая Актриса Нелл /Nell/
1992 поб. Лучшая Актриса Молчание Ягнят
/The Silence of the Lambs/
1989 поб. Лучшая Актриса Обвиняемые /The Accused/
1977 ном. Лучшая Актриса Второго Плана Таксист /Taxi Driver/
Золотой Глобус /Golden Globes, USA/
Год Результат Номинация За Фильм
1998 ном. Лучшая Актриса в Драме Контакт /Contact/
1995 ном. Лучшая Актриса Нелл /Nell/
1992 поб. Лучшая Актриса Молчание Ягнят
/The Silence of the Lambs/
1989 поб. Лучшая Актриса Обвиняемые /The Accused/
1977 ном. Лучшая Актриса в комедийной ленте Freaky Friday
MTV Movie Awards
Год Результат Номинация За Фильм
1995 ном. Лучшая Актриса Нелл /Nell/

Фильмография:
2003 Tusker
2002 Комната Страха /The Panic Room/
2002 The Dangerous Lives of Altar Boys

1999 Анна и Король /Anna and the King/

1997 Контакт /Contact/

1994 Мэверик /Maverick/
1994 Нелл /Nell/


1993 Все о Бетт /All About Bette/ (ТВ)
1993 It Was a Wonderful Life - озвуч.
1993 Соммерсби /Sommersby/

1992 Shadows and Fog

1991 Little Man Tate
1991 Молчание Ягнят /The Silence of the Lambs/

1989 Catchfire
1989 Rabbit Ears: The Fisherman and His Wife

1988 Обвиняемые /The Accused/
1988 Stealing Home

1987 Сиеста /Siesta/
1987 Пять Углов /Five Corners/

1986 Завороженная /Mesmerized/

1984 Le Sang des autres
1984 The Hotel New Hampshire


1983 Svengali

1982 Hollywood's Children
1982 Жена О'Хары /O'Hara's Wife/

1980 Carny
1980 Foxes

1977 Candleshoe
1977 Freaky Friday
1977 Casotto
1977 Moi, fleur bleue

1976 The Little Girl Who Lives Down the Lane
1976 Багси Мэлоун /Bugsy Malone/
1976 Таксист /Taxi Driver/
1976 Echoes of a Summer


1975 The Secret Life of T.K. Dearing

1974 "Paper Moon" - телесериал
1974 Alice Doesn't Live Here Anymore
1974 Smile, Jenny, You're Dead


1973 One Little Indian
1973 Rookie of the Year
1973 "Bob & Carol & Ted & Alice" - сериал
1973 "Addams Family, The" - озвуч.
1973 Том Сойер /Tom Sawyer/


1972 Kansas City Bomber
1972 Наполеон и Саманта /Napoleon and Samantha/
1972 "The Amazing Chan and the Chan Clan" - озв.

1970 Menace on the Mountain

По материалам www.kinomania.ru
Джоди Фостер Джоди Фостер Джоди Фостер
Джоди Фостер Джоди Фостер Джоди Фостер
Джоди Фостер Джоди Фостер Джоди Фостер
Джоди Фостер Джоди Фостер Джоди Фостер
Джоди Фостер Джоди Фостер Джоди Фостер

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Алиса здесь больше не живет\Alice Doesn't Live Here Anymore подробнее
Багси Мэлоун \Bugsy Malone подробнее
Долгая помолвка \Long Dimanche de Fiancailles, Un подробнее
Жена О'Хары\O'hara's Wife подробнее
Иллюзия полета\Flightplan подробнее
Карни\Carny подробнее
Комната страха \Panic Room подробнее
Контакт\CONTACT подробнее
Лисы\Foxes подробнее
Маленький человек Тэйп\LITTLE MAN TATE подробнее
Молчание ягнят\Silence of the Lambs, The подробнее
Мэверик\Maverick подробнее
Не пойман - не вор\Inside Man подробнее
Нелл\Nell подробнее
Обвиняемые\The Accused подробнее
Остров Ним\Nim's Island подробнее
Отважная\Brave One, The подробнее
Отступник\Catchfire подробнее
Очень длинная помолвка \Un Long Dimanche De Fiancailles подробнее
Подсадная утка\Inside Man подробнее
Сиеста\Siesta подробнее
Сказка о рыбаке и его жене\THE FISHERMAN AND HIS WIFE подробнее
Соммерсби\SOMMERSBY подробнее
Таксист\Taxi Driver подробнее
Чужая кровь\The Blood of Others / Le Sang des autres подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#