Описание фильма

"Тринадцать друзей Оушена"   

Название фильма: Тринадцать друзей Оушена
Тринадцать друзей Оушена
Страна-производитель: США
Английский: Ocean's Thirteen
Жанр: комедия / драма / триллер / детектив
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Аль Пачино, Энди Гарсиа, Дон Чидл, Эллен Баркин, Берни Мак, Кейси Эффлек, Скотт Каан, Эллиотт Гулд, Шаобо Цинь, Эдди Джемисон, Карл Райнер, Майкл Харни, Джеймс Мартин Келли, Джеймс ДюМон, Стефон Фуллер, Эдди Иззард, М
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Новая глава о криминальных похождениях Дэнни Оушена и его команды талантливейших мошенников в Лас-Вегасе.

Плюс один
Текст: Лидия Маслова
"Коммерсантъ"

Друзей Оушена уже тринадцать

Начав отсчет "Одиннадцатью друзьями Оушена" /Ocean's Eleven/ (2001) пять лет назад, продюсеры быстро довели число друзей до счастливой цифры 13. Как и предыдущие два фильма про шайку благородных грабителей с моральными принципами, третий снят не лишенным авторских амбиций режиссером Стивеном Содербергом, продолжающим романтизировать уголовный мир.
Кадр из фильма "Тринадцать друзей Оушена"
За "Двенадцать друзей Оушена" /Ocean's Twelve/ (2004) Содербергу немного попеняли: для массового зрителя фильм был сочтен сложноватым, так что в третьей серии режиссер стремится реабилитироваться в смысле туповатости сюжета и вернуться к комическим корням — "Одиннадцать друзей Оушена" были по сути своей ремейком фильма 1960 года с участием Фрэнка Синатры и его закадычных дружков. Старый фильм был сделан единственно с целью поразвлечься, и эту ленивую атмосферу беззаботного гламура вот уже третий раз пытаются воспроизвести современные кинематографисты, которым это удается с переменным успехом — все-таки мысли о гипотетических барышах мешают по-настоящему расслабиться. В "Тринадцати друзьях Оушена" авторы уже довольно навязчиво стараются вызвать дух Фрэнка Синатры — один из персонажей говорит открытым текстом: "Мы с тобой пожимали руку Фрэнка Синатры, а у парней, которые ее пожимали, есть свой кодекс чести".
Человека, которому глубоко плевать на Синатру, играет в третьем фильме Аль Пачино — его персонаж, одиозный бизнесмен, жадина-говядина Уилли Бэнк, имеет неосторожность кинуть на бабки своего делового партнера, не зная, что тот входит в легендарную чертову дюжину Дэнни Оушена. Облапошенный попадает в больницу с сердечным приступом, и друзья Оушена, собравшись у больничной койки, решают мстить за товарища — так что в третьем фильме у грабителей, раньше действовавших из примитивных корыстных соображений, наконец-то появляется некое подобие нравственного императива. Других отличий "Тринадцати друзей Оушена" от "Одиннадцати" и "Двенадцати" кот наплакал: все так же среди многочисленных друзей рельефно выделяются главные персонажи, красавцы Джордж Клуни и лучше всех одетый Брэд Питт, а также Мэтт Дэймон, которому выпадает редкая возможность соблазнить секс-бомбу 1980-х годов Эллен Баркин. Это единственная женщина в фильме о мужской дружбе, в котором не осталось и следа от Джулии Робертс, бывшей жены заглавного героя, которую он еще надеялся вернуть в "Двенадцати друзьях". Авторы "Тринадцати" утратили остатки интереса к каким бы то ни было любовным или семейным отношениям и намеренно свели к минимуму дамское присутствие в этой картине, а единственная сексуальная сцена между Мэттом Деймоном и 53-летней Эллен Баркин, играющей правую руку Уилли Бэнка, носит не столько романтический, сколько анекдотический характер.
Кадр из фильма "Тринадцать друзей Оушена"
Не лишены юмористического оттенка и происки друзей Оушена по отношению к их кровному врагу. Открытие его нового казино, затмевающего грандиозностью все существующие и названного в честь владельца скромно, но значительно — просто "Банк",— намечено на 3 июля, сочельник перед Днем независимости. Разумеется, именно в этот день дружки Оушена с присущим им цинизмом решают провернуть свою адскую комбинацию, в результате которой казиностроитель неминуемо должен остаться без последних штанов. Для этого они по обыкновению разрабатывают гениальный план, дико опасный и технически почти неосуществимый, хотя и очень красивый со стороны. Во-первых, они собираются просто-напросто обыграть неприятеля, несмотря на железный закон, что казино по определению остается в плюсе. Чтобы обезвредить защитную систему, банда Оушена организует небольшое землетрясение с помощью гигантской дрели, прославленной участием в строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Другая часть плана заключается в том, чтобы подмочить репутацию героя Аль Пачино как владельца пятизвездочных отелей, каждый из которых удостоился престижной, хотя и несколько мифической награды Royal Review Board's Five Diamond Award. Проявив свою хваленую смекалку, друзья Оушена умудряются дискредитировать заведение Бэнка в глазах главного гостиничного критика, безнадежно отравив ему пребывание в отеле посредством мелких пакостей вроде напущенных в номер клопов и тараканов. Однако на шестидесятнические проказы Фрэнка Синатры все происходящее на экране мало похоже, и ностальгический, автобиографический монолог Джорджа Клуни о том, как он первый раз оказался в Лас-Вегасе 22 года назад, когда там "все было по-другому", в принципе можно применить и к самому фильму, проигрывающему по отношению к первоисточнику с той же обреченностью, что и простодушный посетитель казино.

Хор мальчиков-зайчиков
Роман КОРНЕЕВ

Есть в шоубизнесе такой занимательный жанр — стэндап-комедия. Это когда выходит какой-нибудь тип на сцену, и ну нести околесицу, что в голову придёт. А знатоки-любители за всем этим наблюдают да знай себе радуются. И вроде шутки плоские, и сам тип не то чтобы Ален Делон, а вот есть во всём происходящем нечто такое, что заставляет широко улыбаться.
Сериал про «дцать» друзей Содерберга если и прикидывался когда историей одного ограбления, то разве что так, для грамотного захода, как в том анекдоте про заядлых преферансистов «а если б я тогда в бубенку зашёл». Друзья Оушена — на самом деле, конечно, про другое. Это был и остаётся феерический капустник, в котором даже статисты зажигают на съёмочной площадке не хуже приглашённых звёзд, а уж звёзды даже говорящую мебель изображают с такой ловкостью, что сразу начинаешь понимать, почему именно они — звёзды, а не какой-нибудь там Домогаров.
«Тринадцать», как раньше и другие члены арифметической этой последовательности, с первого гортанного крика «Мотор!» режиссёра (а тут ещё и оператора, что чувствуется) Стивена Содерберга до последней строчки титров, от первого тизера в шикарных апартаментах про «ай воз борн реди» и глазами так ух! до той самой захудалой мексиканской деревеньки, где тачают кости и шарики для лас-вегасских казино, — всё это целиком заточено под одну-единственную цель: заставить зрителя полюбить каждого участника этой постановки, а если вы и так фанат Жоржа нашего Клуни, то объяснить, наконец, вашему исстрадавшемуся киноманскому мозгу, за что же вы его любите.
За вот эту позу, за напомаженную причёсочку, за эти фразочки, за этот чёртов такседо и за эту бабочку, беззастенчиво красующуюся в кадре. Право, эта гоп-компания могла бы обойтись и вовсе без ограбления. Туда ходить, сюда ходить, из одного интерьера в другой, с переодеванием и без, то рожки кому пририсуют в базе ФБР, то усики как у Гитлера. В общем, жизнь и без сценария кипела бы, одних прочувственных постмодернистических диалогов Клуни с Питтом про заведение семьи и детей хватит для успеха у знатока светских сплетен.
Однако они сказали — грабим, значит — грабим. Вилли Бэнк не стал подобно Терри Бенедикту обещать сожрать их живьём, он совершил куда более подлый поступок — он обидел старину Рубена, а значит, он обидел всех присутствующих в его лице. Потому — к чертям условности в виде стремления к прибылям в смысле нечестно нажитого добра. Не хочу учиться, хочу жениться. В смысле — проучим Вилли Бэнка так, что даже Терри Бенедикт расплачется, как ребёнок. А что касается кэша — деньги-брызги, на-ка, побалуй себя, солдатик.
Покончив со стяжательством, наша сиятельная банда превращает свой бенефис в настоящую феерию, с революционным порывом, слезоточивыми шоу Опры Уинфри, высокими шулерскими и антишулерскими технологиями и даже одним скромным землетрясением (тем, что копал со стороны Франции).
Нам покажут настоящий Лас-Вегас, каким мы его уже никогда не увидим, все эти перья, бриллианты, пентхаусы, и самое главное — это Лас-Вегас, в котором вращаются (шикарное слово) такие гнусные типы как Аль Пачино. О, этот Карфаген будет разрушен с шиком и блеском, под фейерверк и скользящего в небе ночного парашютиста, под джек-пот на одноруком бандите и фразу «мой хозяин — человек высочайшей самоорганизации, он проиграет сегодня десять миллионов, не больше». Право, браво.
Бравые жулики смотрят на закат и уже видят Терри Бенедикта в гостях у старушки Опры. Им пора разбегаться, но, ей-богу, эта компания стоит того, чтобы встретиться вновь. И лучше, в самом деле, снова без девочек, как в этот раз. Это не их драчка.
До встречи в кино.

С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#