Описание фильма

"Фэй Грим"   

Название фильма: Фэй Грим
Фэй Грим
Страна-производитель: США — Германия
Английский: Fay Grim
Жанр: боевик / триллер
Режиссер: Хэл Хартли
В ролях: Паркер Поузи, Джефф Голдблюм, Джеймс Урбаньяк, Саффрон Берроуз, Лайэм Эйкен, Элина Ловенсон, Лео Фицпатрик, Чак Монтгомери, Томас Джей Райан, Меган Гэй, Ясмин Табатабаи, Джон Кеог, Клаудия Михельсен, Дэвид Шеллер, Харальд Шротт, Михо Никайдо, Сьюзан Анбех
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Когда казалось, что Генри Фул окончательно исчез из жизни, брат и сестра Грим вновь слышат его имя. К Фэй обращаются из ЦРУ с просьбой разыскать важные документы, принадлежавшие ее мужу и компрометирующие правительство. В обмен на освобождение брата из тюрьмы та соглашается.

Так начинается ее путешествие наперегонки со спецслужбами четырех стран. Фэй необходимо первой разыскать Генри Фула — писателя и эротомана, загадочного интеллектуала с чарующим низким голосом и порочными склонностями, шута, негодяя — и единственного человека, которого она когда-либо любила.

Оргия независимых
Газета.ру

У очень красивой Фэй Грим (Паркер Поузи) мало причин радоваться жизни. Несколько лет назад ее муженек, Генри Фулл (Томас Джей Райан), сбежал из страны, обвиненный в убийстве. Но сбежал он по поддельным документам брата Фэй, Саймона (Джеймс Урбаньяк), который должен был получать Нобелевскую премию по литературе, а теперь вот сидит из-за друга в тюрьме. Ее сын отличился - принес в школу непристойный предмет, коробочку, в которой можно увидеть слайд-шоу с оргией. Коробочку кто-то прислал по почте, а сына из школы выгоняют, но уже за минет, который ему сделали две одноклассницы в коридоре после просмотра. В общем, у парня нет положительного примера в жизни, и когда к Фэй триумфально нагрянут два спецагента (главный - Джефф Голдблюм) с известием, что все нити мировых заговоров и всех терактов ведут к Генри Фуллу, ей будет за что проклинать мужа. Быстро выяснится, что графомания, которою он пытался выдать за гениальные произведения, его тома записных книжек - это тайный ключ к военным тайнам, за которыми охотятся все воюющие на этой земле государства. И Фэй, в качестве вдовы Генри, должна эти книжки получить во Франции, на что она соглашается в обмен на свободу брата Саймона - мальчику нужна мужская рука и авторитет в доме.
То есть, проще говоря, перед нами сиквел «Генри Фулла», лучшего фильма иконы независимых - режиссера Хэла Хартли. Фильма десятилетней давности, разбившего сердце самым чувствительным из поколения 90-х, тем, кто пестовал в душе маленького бунтаря, приговаривая ему «вот еще немного и ты напишешь гениальный роман».
Словосочетание «свобода 90-х» вышло в итоге эдаким вялым историческим оксюмороном, малоудачной шуткой.
Такой же, как и графоманские произведения Генри, вернувшиеся неожиданно самым нужным политическим документом в мире, давшим начало приключениям в духе Джеймса Бонда для умников-лузеров.
Фэй едет в Париж навстречу погоням, перестрелкам, помощнице Фулла по имени Биби Кончаловски (редкого клоунского накала румынка Элина Левензон), за которой охотятся чеченцы. Поиски документов приведут к поискам Генри, который, кажется, жив, а руководить поисками будет коробочка со слайд-шоу, ведь там на стене, за оргией, кое-что написано. Поклонники первого фильма будут сначала сползать со стула, потом недоуменно переглядываться, потом хихикать. Одни полюбят эту историю, смахивающую сначала на пародию на шпионские фильмы времен холодной войны, вторые - от души не примут фильм, полностью отрицающую как дух, так и форму первоисточника. «Генри Фулл» был масштабной разрывной драмой, произошедшей в Квинсе между двумя мусорщиками, Генри и Саймоном, один из которых кипел свободой и идеями, да так и выкипел, а второй из очкастого смиренного придурка и ученика непризнанного гения, сам превратился в гения, лучшего поэта Америки и Нобелевского лауреата. Но без пяти минут. Конец, где Генри, опаздывая, бежит по летному полю к самолету, один из тех кадров, что находят место в сердце стареющих понемногу интеллектуалов.
Хартли нашел здесь золотое сечение независимой формы и бессмертного, почти библейского конфликта, который так хорошо сочетал c реалиями нью-йоркского дна.
Много страсти и много иронии - вышел шедевр.
«Фэй Грим», несмотря на беснование событий и многочисленных агентов всех разведок и вообще всю свою беспримерную дичь, выглядит до почти последнего момента фильмом разреженным, со вкусом почти прозрачным, как у какого-нибудь сверхэлитного китайского чая, который, как мы почти улавливаем, очень тонок, но нам бы все-таки чего покрепче. Герои как будто стреляют из водяных пистолетов по всем страхам эпохи нулевых со всеми их терактами, войнами, непримиримостью, доходя в процессе абсурда до холодной сатиры. То есть, что мы имеем, стало быть, - сатиру от иконы независимых, сомнительнейшее во всех отношениях блюдо? Ну да нет, фильм, накружившись по сюжету и запутав следы, перелетит в Стамбул, где встретит и проклятые вопросы, и последнюю правду и сгущение чувств. Все может быть в конце «Фэй Грим», в том числе и вывод, что бунтари-недоделки сами запустили машину террора. И может быть встреча с тем, кого про прошествии десяти лет ты все еще горько любишь, с кем ты готова остаться навсегда. Даже, если это он, дурак проклятый, во всем виноват.
А может и не быть такой встречи, а вместо нее - еще один финальный кадр, который найдет дорогу к сердцу и зависимых, и независимых. Смешной, холодный и очень «инди» фильм в результате приведет все к тому же - к першению в горле.

Валя Котик

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#