Описание фильма

"Девушка моих кошмаров / Семидневный зуд / Девушка моей мечты"   

Название фильма: Девушка моих кошмаров / Семидневный зуд / Девушка моей мечты
Девушка моих кошмаров / Семидневный зуд / Девушка моей мечты
Страна-производитель: США
Английский: Heartbreak Kid, The
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях: Бен Стиллер, Мишель Монаган, Джерри Стиллер, Малин Акерман, Карлос Менсиа, Роб Корддри, Стефани Кортни, Али Хиллис, Кэти Лэмкин, Николь Паоне, Джоэл Брайант, Шон Майклс, Рой Дженкинс, Дэнни Р. МакБрайд, Дин Норрис, Бетси Рю, Эми Слоун, Лорен Боулс, Дэвид
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Молодожен, который уверен, что только что женился на женщине своей мечты, во время медового месяца встречает другую женщину. И теперь все меняется в его жизни. Он сходит с ума от любви к другой.

Кое-что об ослах
Газета.ру

Затянувшаяся холостяцкая жизнь владельца спортивного магазина Эдди (Бен Стиллер с сединою на висках) вызывает у окружающих не столько уже наводящие вопросы, сколько готовность поставить на человеке крест. Герой понимает, насколько плохо, когда в ресторане на свадьбе бывшей подруги его сажают за школьно-детсадовский стол: «это не для детей, а для тех, у кого нет пары». Под давлением сексуально одержимого 80-летнего отца (его сыграл реальный отец Стиллера Джерри Стиллер) аккурат в День Святого Валентина Эдди влюбляется в ангелоподобную блондинку Лилу, носящую трусики с портретом Дэвида Боуи, женится на ней и за три дня форсированно знакомится со всеми ужасами опрометчивого брака, к осознанию которых многие идут годами. Приятным контрастом аду медового месяца, коротаемого на мексиканском курорте, оказывается общение с духовно близкой красавицей Мирандой, отдыхающей в том же отеле в компании родителей, невесток и кузенов.
Согласно драматургической задумке создателей, первые десять минут фильма отличает сознательно нагнетаемая безмятежность, обычно свойственная совсем уж карамельным мелодрамам.
Но в данном случае она призвана обозначить затишье перед бурей – когда все вроде тихо, но на землю гулко капают, предвещающая недоброе, одиночные тяжелые капли. Озвучиваемая сладчайшими пляжными балладами нарезка поцелуев разбавлена тревожными моментами вроде явления тещи, выглядящей как женская версия толстяка из «Остина Пауэрса» или двух наглых подростков, упорно подозревающих в Эдди педераста или, на худой конец, субъекта, с равной теплотой относящегося как к мужчинам, так и к женщинам. В общем, чрезмерно глазированная прелюдия, наряду с тем обстоятельством, что это первый за семь лет фильм братьев Фарелли, получивший ограничительную категорию «R», должны уверить зрителя в том, что два бескомпромиссных творца антиполиткорректного кино вернулись в своей лучшей, образца «Кое-что о Мэри», форме.
Но в дальнейшем опасения и ожидания не оправдываются. Это тот радующий, но только в быту, случай, когда упали первые капли и раскрыт зонтик, а сколько-нибудь убедительного дождя нет как нет.
Бобби и Питер Фарелли стартовали в середине 90-х такими запоминающимися комедиями, как «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирен», где предельная неаппетитность уживалась со столь же бескрайней жизнерадостностью, а Камерон Диас укладывала волосы с помощью спермы. Затем последовали престранный мультик «Осмозис Джонс» (об организме Билла Мюррея), комедия «Любовь зла» (с двухсоткилограммовой Гвинет Пелтроу и непонятным авторским месседжем, вроде как приветствующим американцев на пути к массовому ожирению) и «Застрял в тебе (толерантная история про сиамских близнецов). С неаппетитностью в этих проектах был полный порядок, но жизнерадостность была уж слишком патологической и утомительной, что, кажется, почувствовали и авторы.
Обратившись к такому повседневному юмористическому явлению, как незадавшаяся семейная жизнь, братья взяли за основу одноименную комедию 1972-го года и в порядке модернизации расцветили сюжет типичными для своего раннего творчества гэгами. Методичное издевательство над типовой лирикой медового месяца удается создателям не хуже, чем просчитанное глумление над православными обрядами в «Чеховских мотивах» - Кире Георгиевне Муратовой. Но, в отличие от Муратовой, братья Фарелли совсем не чувствуют, что называется, пульса времени. Оправдывая прокатные ограничения, в картине имеют место такие явления, как «национальный мексиканский танец» (с участием туристки и осла с эрекцией), публичная уринотерапия, умоляющий крик «Трахни меня как черный» и задействованный в качестве реквизита замечательной густоты интимный парик. С другой стороны, воспитанные на «Тупом и еще тупее» более юные режиссеры, взяв на вооружение некогда революционные творческие находки братьев, успели творчески развить их настолько, что товар от отцов-основателей, будучи предъявлен вновь, представляется детским садом.
Выход в прокат «Девушки моих кошмаров» - это как если бы, скажем, группа «Нэнси», подарившая когда-то перестроечному СССР трэшевый хит «Дым сигарет с ментолом», попробовала сегодня собрать аншлаг в Кремлевском дворце.
Ну да, этим людям с копеечным синтезатором мы отчасти обязаны таким небесспорным достижением как современная молодежная эстрада, и помним песню про понтовые сигареты. Но вот ностальгировать сегодня по ней нет никакого желания. Не Шульженко ведь. Да и грустить по отсутствию на экране старой проверенной спермы вместо геля для волос и радоваться, если она там вдруг возникнет, тоже вроде бы не приходится.
Сергей Синяков

Р Е Ц Е Н З И Я

Снова погружаемся в мир братьев Фаррелли. Серьезно, без шуток. Фильм опять получился сугубо индивидуальным, авторским. Правда, со времен «Тупого и еще тупее», навсегда изменивших облик американской мейнстримовой комедии, эпигонов у Фаррелли появилось столько, что без особых опознавательных знаков не разобраться. Но они снимают внешний слой идиотских гэгов (какая-нибудь чушь, вроде «А вот и Полли» с тем же Беном Стиллером, сюжетным эхом звучащая в «Девушке…»), и большинство считают, что Фаррелли тем и взяли – туалетным юмором и вереницей придурков. А придурки придуркам рознь. Там, где голливудские шарлатаны строгают кретинов «чисто поржать», братцы создают и любовно пестуют собственную кунсткамеру. Простому зрителю не до тонкостей, а те, кого с души воротит от одной лишь фразы «американская комедия», так и останутся при мнении, что создатели «Тупого…» – два обычных идиота.
На самом деле, юмор Фаррелли – смех сквозь слезы, мрачная, злая пародия на Америку, безысходная картина мира обывателей, до тошноты добросердечных, ограниченных, тупых, совсем не приятных, несмотря на свою нормальность. Причем, в их фильмах королей играет свита – посмотрите, кто окружает главных героев, и вы все поймете о самих героях. Герои, тем временем, нарушают собственный баланс, пробуют отказываться от статуса простака (холостяка, неудачника, дурака), и тут все начинается. Только срываются, отступают от традиционного жизненного курса, все стремительно рушится, причем, в одночасье, на пустом месте и без объявления.
Мерзкие собачки, рыболовные крючки, сумасшедшие толстухи, туалетные проблемы, атакующие медузы, шлепки, растяжения и травмы – одним словом, весь цвет физиологических неприятностей, уготованных тому, кто всего-то решит попробовать – как оно там, за пределами привычной амёбной жизни.
Причем, снимай фильм, например, язвительный Дэнни ДеВито, поневоле случился бы второй «Дюплекс» (опять со Стиллером), еще один выплеск на тему подлой человеческой сущности. Мы бы решили, что Лайла разводит дурака Эдди на его деньги и собственность, да еще в хитром сговоре с Мирандой. А Фаррелли это не нужно. Катастрофа неизбежна уже потому, что грозовые разряды электризуют саму атмосферу тотальной усредненности, обывательского окружения, культивированных стереотипов в отношениях, анекдотичных в своей феноменальной глупости советов от друзей-подкаблучников, вязкой трясины банальнейших представлений о счастье и расчетливой прагматичности. Все происходит именно потому, что почва для 33-х несчастий глупца давно подготовлена.
Но что удручает в фильме – какая-то явная утомленность его создателей. Словно Фаррелли, рискнувшие взглянуть на свои сюжеты с положительной стороны и снявшие очень нежный, добрый фильм «Застрял в тебе», поняли – нет, ничего не меняется. И теперь что-то перегорело. Юмор тот же, а шутки не работают. Чудовище Лайла, призванная быть главным шоу, периодически выпадает из сюжета, а отношения Эдди с Мирандой и ее семейкой однообразны и утомительны. Даже вульгарность, которой Фаррелли никогда не стеснялись, стала какой-то жеманной, осторожной.
Зато финальная часть не подкачала. Ждем обычного хэппи-энда, а братья, как в добрые времена, подсовывают кукиш с маслом. Точку ставят такую, что злее не придумаешь – дурака могила исправит. И ведь нельзя сказать, что они ненавидят Америку и американцев. Ведь пытаются что-то из раза в раз вдолбить зрителям. На что-то ведь очень жирно намекают. Зритель, намека не понявший, уйдет ни с чем. Ценитель тонких манер в очередной раз решит, что только идиоты такое снимают. Глядишь, в сухом остатке никого не окажется. Вот и вся усталость отсюда, видимо.
Автор рецензии: Алексей ДУБИНСКИЙ

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#