Описание фильма

"Вавилон нашей эры"   

Название фильма: Вавилон нашей эры
Вавилон нашей эры
Страна-производитель: Франция — США
Английский: Babylon A.D.
Жанр: боевик / триллер / фантастика / приключения
Режиссер: Матье Кассовитц
В ролях: Вин Дизель, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стронг, Жамель Деббуз, Радек Бруна, Жером Ле Баннер, Мелани Тьери, Ламбер Уилсон
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В недалеком будущем, в мире, опустошенном войной, наемник Хьюго Корнелиус Туроп соглашается сопровождать женщину из России в Канаду. И только позже узнает, что она заражена синтетическим вирусом, который может уничтожить все человечество...

Мэттью Кассовиц представляет свой футуристический проект, сюжет которого вращается вокруг генномодифицированной женщины, которую главный герой подрядился доставить из России в Канаду. По дороге выясняется, что в «объекте доставки» содержится вирус, сопосбный погубить всё человечество.

Сорок пятый элемент
Итоги

У опыта, сына ошибок трудных, есть одна неприятная черта - он постепенно отнимает способность получать удовольствие от знакомых вещей, все время требуя чего-то новенького. Вот, казалось бы, чем плох амбициозный проект француза Матье Кассовица "Вавилон н. э."? Да ничем. Антиутопия как антиутопия. Бегущий по лезвию бежит, матрица матрицирует, чужие норовят укрыть свое потомство в человеке, пятым элементом, как обычно, является женщина, а полем битвы - Земля. Деньги, хотя бюджет по ходу съемок картины все время урезали, на экране видны до последнего цента. Спецэффекты сделаны "на потоке", но смотрятся неплохо. Актеры стараются держать марку, поэтому на них можно смотреть без отвращения. Да и сюжет вроде не слишком тупой, но и не чересчур замороченный.
Недалекое будущее. Тысячи спутников сканируют из космоса каждое движение на планете, большая часть которой является зоной боевых действий. Все остальное - зона страха, разбоя и торговли вещами первой необходимости, среди которых не последним является автомат Калашникова. Есть мегаполисы, стоящие островами в пустыне. Есть пустыни, зараженные радиоактивными остатками ядерного оружия. Всюду, как говорится, жизнь. И само собой, смерть - с нее фильм начинается. Гибнет главный герой. Остается только узнать, как он к этому пришел. И вот ветеран отгремевших войн, наемник удачи Туроп (Вин Дизель), оторвавшись от ужина, отправляется в далекий путь, чтобы доставить несколько квелую, но очаровательную блондинку с балетным именем Аврора (дебютантка Мелани Тьери) в другую часть света - из Казахстана в Нью-Йорк. Зачем это надо русскому гангстерито Горскому (Жерар Депардье с волосами, будто крашенными гуталином), не совсем понятно. Но ясно, что девица не простая, раз за нее дают деньги. Кроме Туропа к девушке приставлена еще монахиня неведомой конфессии Ребекка, владеющая боевыми искусствами (Мишель Йео). Вот так и путешествуют они шесть дней по разным, по преимуществу суровым местам, сталкиваясь с разными, по преимуществу нехорошими людьми - военными, бандитами, религиозными сектантами и просто профессиональными драчунами.
Если кто уже знает, на что это похоже, то, пожалуйста, приз в студию. Конечно, первым делом вспоминается "Дитя человеческое" Альфонсо Куарона, где Клайв Оу¬эн спасал в переставшем размножаться мире последнюю беременную женщину - и тоже погибал. Здесь же блондинка скрывает в своем теле кое-что посложнее - что-то вроде искусственно созданного или генномодифицированного мессии, прости господи, который угнездился в ней как вирус.
И вот тут вступает опыт, сын ошибок трудных, требуя, чтобы прекратилась эта ахинея с экранизацией дурной прозы из серии "Лекарство от скуки". Ну не получается из нее "Бегущий по лезвию", потому что ни один автор недотягивает до безум¬ных пророчеств Филипа К. Дика. То, что записные делатели бестселлеров (в том числе и Морис Дантек, автор "Детей Вавилона", легших в основу фильма) рубят на бумаге топором, совершенно невозможно переписать пером. Когда сценаристы вычеркивают из их творений целые главы штампованных постапокалиптических сцен, остается история на три копейки. Уж лучше бы сняли нормальный блокбастер типа "Терминатора", где тоже, кстати, сюжет вертелся вокруг беременной женщины.
Мария Седых

Хроники отца-одиночки
 
Косово, Новая Сербия. Наемник Туроп (Вин Дизель) только что купил на рынке кролика. За четыре рубля. Ловко освежевав тушку, он пожарил ее с луком и уселся обедать. На руках у Туропа татуировки: в глаза бросается надпись «СЛОН». То ли осталась у Дизеля со съемок «Ганнибала», то ли Туроп близко познакомился с советскими спецлагерями. В квартиру, тем временем, врываются другие наемники, и Туроп имеет с их главарем краткую беседу, почти дословно повторяющую первый же диалог из «Хроник Риддика». Кролик остывает, и Туроп щедро оделяет им первого же подвернувшегося голодного отрока.
Вопрос, кому понадобился Туроп, проясняется быстро: он нужен Горскому (Жерар Депардье). Горский носит белоснежный тренировочный костюм, брежневские брови, златую цепь и ездит на мечте нового русского – танке с евроремонтом внутри. Горский просит Туропа переправить из отдаленного киргизского монастыря (через Казахстан и Россию, все-снимали-в-Праге) в Северную Америку некую молодую особу. Без особого энтузиазма, но за большие деньги наемник соглашается. Так мы знакомимся с Авророй (Мелани Тьерри) и ее наставницей – сестрой Ребеккой (Мишель Йео).
Аврора полна загадок. Она говорит на 19-ти языках. Внезапно ее посещают очень полезные видения, и она сообщает окружающим, что все они умрут. Иногда она умеет рулить русской подводной лодкой, а иногда – оперировать раненых голыми руками. Переправить ее в Америку непросто, а уж привезти в конкретное место – и вовсе невозможно. Потому что, как выясняется в последний момент, Аврора вовсе не хочет быть доставленной по адресу. Ее ждут папа – Ламбер Уилсон (Меровинг из «Матрицы») и мама – Шарлотта Ремплинг с садо-мазо выражением лица. От такого, пожалуй, сбежишь, даже если от тебя зависит будущее человечества.
Матье Кассовиц лукавит. Если бы он прямо сказал: «Последний мой голливудский фильм в прокате провалился, Вин Дизель сейчас не самый популярный американский актер; вот я и подумал – реабилитируемся-ка мы с ним вместе!». То это было бы честно, приятно и красиво. Вместо этого Кассовиц объявил Дизеля «последним из голливудских героев боевиков моложе 60-ти лет», а по поводу своего фильма скромно отметил, что «справился с трудностями».
«Трудности» – это 600 страниц романа Мориса Дантека «Дети Вавилона». Кассовиц нещадно его сократил, обозвал некоторые места «нелогичными» и переименовал главную героиню, новоявленную непорочную деву, из Мари в Аврору – чтоб было не так очевидно. Религиозная составляющая, однако, осталась, превратившись в сложноописуемую смесь из кусочков «Матрицы», «Серенити» и «Дитя человеческого».
В результате всех интриг, теологических споров, переписываний программ и усовершенствований человеческой породы Туроп остался с двумя детьми на руках и светлой верой в будущее. Но из образа Риддика так и не вышел. И не он один. Мишель Йео еще раз изобразила «женщину, которая дерется», Ламбер Уилсон вновь предстал говорливым затейником с бокалом вина в руке, Шарлотта Ремплинг в сотый раз сузила умные глаза. И только Жерар Депардье, кажется, получил новый опыт. Особенно по части катания в танке.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Карабасы Барабасы нового мирового порядка
Текст: Иван Куликов

В фантастическом боевике "Вавилон н.э." героический Вин Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами.
Близкое, но очень плохое будущее. Наемник Туруп (Вин Дизель) — суровый ветеран региональных конфликтов с простым взглядом на смысл жизни — получает заказ на эскортирование ценной бандероли из Восточной Европы в США. Миссия безумно усложняется: в Средней Азии взорвали бомбу с вирусами, вся Евразия поставлена на карантин, а бандеролью оказывается строптивая блондинка (Мелани Тьери), в чьей утробе прячется то ли еще одно заболевание, которым хотят уничтожить Запад, то ли генномодифицированный эмбрион Спасителя, которого все так ждут. Круша на своем пути одушевленные и неодушевленные препятствия, Туруп продвигается через Транссиб и Берингов пролив к Нью-Йорку, где ценный эмбрион поджидает женщина с глазами змеи (Шарлотта Рэмплинг), мечтающая основать новую религию.
Еще в "Багровых реках" у французского вундеркинда Матье Кассовитца, до этого получавшего призы за социалку, прорезался вкус к дорогостоящей фантастике. Кассовитц подался в Штаты, где прошел проверку на лояльность, сделав мистическую "Готику" — так себе ужастик, от подола до рукавов сварганенный по голливудской выкройке. Галочку Кассовицу проставили и выписали чек на "Вавилон н.э.". И вот, спустя пять лет, выходит этот фильм — футуристическая антиутопия, жанр, в котором французы должны чувствовать себя вполне уверенно. Однако в присутствии американских продюсеров эта уверенность, увы, куда-то улетучилась.
Вопреки отчаянным заявлениям самого режиссера, уже вынесшего своему детищу чуть ли не смертный приговор, мы не будем столь категоричными — антиутопия у Кассовитца получилась не позорная. Стоит взглянуть как Дизель, с бою взяв Транссиб, форсирует Берингов пролив на русской субмарине с беженцами. Другое дело, что эти моменты, взятые вместе, не складываются во что-то грандиозное. Вин Дизель — безусловно харизматичный мужчина с умной бритой головой, но еще одного Риддика на этот раз для него так и не придумали. Блондинка с эмбрионом тоже вышла квелая — весь фильм так и хочется ввернуть на ее место Милу Йовович, но тогда получился бы не фильм Кассовитца, а фильм Бессона.
Зато Рэмплинг придумала для "Вавилона н.э." особенно злостную физиономию — в пару к совсем эпизодичном и гротескному Депардье в роли циничного Карабаса Барабаса нового мирового порядка. Между этими двумя персонажами и возникает "химия", но, к сожалению, фильм снимали не про них. И уж совершенно неуместным оказался духоподъемный пафос, сопровождающий весь фильм Кассовитца. Генномодифицированная блондинка со сверхспособностями, назови ее хоть новой Мадонной, хоть Пятым элементом, хоть кибер-горшком, в фантастике давно уже расхожий китч, и когда на ответственных моментах фильма требуется встать и пропеть "Марсельезу" — это просто глупо.
В общем, франко-американскую дружбу на ниве жесткой фантастической антиутопии сдали на этот раз на тройку. Жаль, потому что французам есть, что предложить по этой части после "Бессмертных" Энки Билала или новаторской "Нирваны". Впрочем, пробовал ли предлагать эти наработки американским компаньонам сам режиссер-француз? И стали бы эти циничные, расчетливые люди, обожающие подавлять все творческое, его выслушивать? Следующий фильм Кассовитца, во всяком случае, будет уже не фантастическим.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#