Описание фильма

"Влюбиться в невесту брата / Дэн в реальной жизни"   

Название фильма: Влюбиться в невесту брата / Дэн в реальной жизни
Влюбиться в невесту брата / Дэн в реальной жизни
Страна-производитель: США
Английский: Dan in Real Life
Жанр: комедия / драма / мелодрама
Режиссер: Питер Хеджес
В ролях: Стив Карелл, Жюльет Бинош, Дэйн Кук, Норберт Лео Батц, Джон Мэхоуни, Дайэнн Уист, Элисон Пилл, Бриттани Робертсон, Марлен Лоустон, Эмили Блант, Джессика Хехт, Эми Райан, Джессика Луссьер, Джерри Куинн, Шэна Карр, Уилла Катрелл-Таттлман, Фелипе Диеппа, Лук
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Дэн — вдовец, отец трех дочерей, остроумный журналист, ведущий популярной колонки полезных советов в престижной газете. Но, когда Дэн влюбляется (и не в кого-нибудь, а в невесту собственного брата), то с удивлением для себя обнаруживает, что советы, которые на протяжении многих лет он давал своим читателям и дочерям, в его случае не действуют. Оказывается, реальная жизнь все не так проста, как кажется представителям медийного гламура.

Любовь колумниста
ИД "Коммерсантъ"

Режиссер фильма "Влюбиться в невесту брата" Питер Хеджес заранее внушает доверие, будучи известен как сценарист с психологической жилкой: ему принадлежит сценарий одного из самых любимых критиками американских авторских фильмов "Что гложет Гилберта Грейпа?". Но в качестве режиссера Хеджес большую часть ожиданий не оправдывает, потому что, создавая на бумаге любопытные характеры, он промахивается в выборе актеров, которые упрощают его замысел, возможно, и невольно, даже не из-за недостатка таланта, а просто из-за того, что природа наделила их скудной фактурой. Прежде всего это относится к исполнителю главной роли Стиву Кареллу, герой которого представляет собой довольно незаурядное явление: мало того, что он вдовец с тремя дочерьми, так еще и пишет в газету колонки с педагогическими советами.
Кладезь житейской мудрости разглядеть в этом мужчине долго не получается. Журналистскую работу вообще трудно изобразить на киноэкране так, чтобы она не производила впечатление полного надувательства и профанации. Например, в сериале "Секс в большом городе", чтобы было похоже, что главная героиня -- колумнистка, ее систематически показывают сидящей перед ноутбуком с наморщенным лбом. Не то чтобы это кого-то особенно убеждало, но формально ритуал соблюден. Автор фильма "Влюбиться...", трезво оценив возможности исполнителя главной роли Стива Карелла, до того создавшего незабвенный образ "Сорокалетнего девственника", засомневался, что он сумеет как следует наморщить свое безмятежное чело, и процесс его работы решил не показывать, демонстрируя сразу результат: газетную полосу с колонкой. При этом сочетание колумнистского лица с названием рубрики Dan in real life (так, кстати, называется фильм в оригинале) мгновенно провоцирует желание повесить эту газету на гвоздь в сортире, не прочитав ни строчки. Понятно, что в большинстве случаев физиономия автора только заранее портит впечатление от заметки, которая вполне может оказаться не такой дурацкой, как рожа на сопутствующей фотографии, но в данном случае у колумниста на лбу слишком большими буквами написано все, что можно от его колонок ожидать.
Впечатление это, однако, оказывается обманчиво, потому что в реальной жизни Дэн проявляет себя совсем не таким долдоном, как кажется по газете, и не без виртуозности знакомится в книжном магазине с героиней Жюльетт Бинош. Когда девушка, ищущая, чего бы почитать "смешного, но человечного", принимает Дэна за продавца, он ловко впаривает ей в качестве забавного, но гуманного чтива "Анну Каренину". Вернувшись домой, точнее, к родителям, у которых как раз происходит очередной съезд всей многочисленной семьи, и объявив родственникам, что он встретил женщину своей мечты, Дэн обнаруживает, что пленившая его покупательница умных толстых книжек -- девушка его брата.
Чисто визуально, без лишней психологии, очевидно, что для этого брата, моложавого инструктора по фитнесу, героиня Жюльетт Бинош старовата, а для потрепанного жизнью колумниста -- в самый раз. От этого ситуация конкуренции двух братьев лишается минимального драматизма и приобретает оттенок тоскливой обреченности на то, что все кончится бодрым маршем Мендельсона. Некоторое время влюбленные шепчутся по углам, неловко симулируя какие-то морально-этические заморочки, которые якобы мешают им тут же запереться в свободной спальне, а потом деликатно уезжают по отдельности из дома, переполненного несносными людьми, все время играющими в фанты и шарады, и романтически уединяются в пустом боулинге, где старушка, выдающая тапочки, гасит им свет для пущего интима.
Оставшиеся минут двадцать до свадьбы заполняют ахи и охи героев, нервно спрашивающих друг друга, не сошли ли они с ума и не торопят ли они события, а также фальшивая обида обломавшегося брата, который быстро находит себе следующую "невесту". Торжествующий же колумнист ведет свою добычу под венец, при этом судорожно соображая, чем бы таким искрометным забить следующую колонку, и в муках наконец рожает остроумную мысль, что не надо в этой жизни ничего планировать, кроме разве что непредвиденных сюрпризов.
Лидия Маслова

Поцелуи украдкой
Газета

Трудно вообразить более неподходящее время и место, чем общий сбор в родительском доме, когда вокруг в броуновском движении суетятся родственнички всех поколений. К тому же Дэн полагал, что против любви у него крепкий иммунитет. Во-первых, он не забыл покойную жену. Во-вторых, одна из несовершеннолетних дочек достает его скандалами и слезами из-за того, что он запрещает ей встречаться с парнем, а ей рано еще крутить романы. Наконец, тема колонки Дэна в уважаемом печатном издании - житейские советы, в том числе и о том, как жить разумом, а не сантиментами.
Главную роль в фильме играет комик Стив Карелл, прославившийся благодаря комедиям "Сорокалетний девственник" и «Маленькая мисс Счастье». А в роли предмета внезапной страсти американца выступает француженка Жюльетт Бинош.
Признаться, Дэна становится немного жаль, когда видишь, сколь напористо создатели картины берутся поколебать душевный покой героя и расшатывают его авторитет перед детьми. По сценарию, знакомясь с Жюльетт, он еще не знает, что она - подруга брата. Эта новость огорошит знатока житейских дел позже. Но хуже всего то, что безумная любовь отца с первого взгляда резко опровергает наставления дочке-школьнице: он ведь говорил, что за два дня знакомства узнать и полюбить человека по-настоящему невозможно. Раз папаша сам оказался в аналогичной ситуации, неужели теперь и дочку придется отпускать на свидания? Похоже, воспитательный процесс на грани катастрофы.
Все-таки ситуация, когда отец был строг с отпрысками, выглядела куда более естественной. Впрочем, у него не было шансов. Трудно спорить с тем, что в такую женщину, как Жюльетт Бинош, можно влюбиться, едва повстречав. Ее героиня - гармоничная личность, завсегдатай как фитнес-клубов, так и книжных магазинов.
Режиссер и соавтор сценария ленты Питер Хеджес известен историями о конфликтах отцов и детей и о поисках взаимопонимания между ними. Его перу принадлежат сценарии фильмов "Что гложет Гилберта Грейпа" с Лео Ди Каприо и "Мой мальчик" с Хью Грантом. По легкости жанра картина "Влюбиться в невесту брата" ближе, конечно, к последнему. Да и Стив Карелл в американской кинолирике занимает примерно то же место, что Хью Грант - в английской. Фильм Хеджеса-режиссера содержит несколько пикантных моментов, связанных с тщетными попытками Дэна остаться наедине с дамой сердца или заключить ее в объятия, не обидев при этом брата. Все, что ему удается, - якобы случайные столкновения во время семейных спортивных игр. Но любовь лишь крепчает, кормясь одними нежными взглядами украдкой. До финала картины персонажам Карелла и Бинош, впрочем, удастся поцеловаться - но это лишь приблизит их разоблачение в присутствии всей семьи. И хотя создатели ленты всячески стараются оправдать парочку, экранные родственники прежде всего пожалеют беднягу брата: тому, похоже, в любом случае придется искать новую невесту независимо от того, соединятся влюбленные в хеппи-энде или нет.
Екатерина Чен

Рецензия:

Вообще как-то странно себя чувствуешь, когда случается рекомендовать фильм с названием вроде «Влюбиться в невесту брата». Понятно, что любой серьёзный человек, едва услышав это название, фыркнет или закатит глаза – и будет совершенно прав, чего уж там. Если что и видится за таким названием, то какая-то безостановочная комедийная истерия с высокой частотой повреждений головы и областей ниже пояса, в общем, новый фильм с Беном Стиллером. На деле же полтора часа в компании фильма «Дэн в реальной жизни» проходят куда спокойнее и приятнее.

Есть подозрение, что если бы режиссер и сценарист Питер Хеджес вовсе отказался от этой братской коллизии и сосредоточился бы взамен на простой истории об осторожном сближении двух не очень молодых людей, вдовца и отца трех дочерей Дэна и очаровательной Мари, фильм был бы даже лучше. В этой истории хватило бы нюансов на целый фильм – и сложные отношения Дэна со своими дочерьми, и тот факт, что он ведёт весьма успешную колонку с советами об отношениях, воспитании детей и прочих семейных вещах, в которых он сам, за пределами газетной страницы, катастрофически не преуспевает.

Стив Карелл и Жюльетт Бинош с легкостью бы вытянули такой не очевидно блистательный материал на прекрасную высоту – Карелл, обычно хохмящий до колик в животе, проявляет здесь выдающуюся сдержанность и тонкость, в то время как Бинош, королева глубокомысленного европейского арт-хауса, буквально излучает свет и ощутимо радуется возможности играть не головой, а чистой харизмой. В их совместных сценах чувствуется какая-то подлинность и человеческая честность – на экране перед нами и правда два живых полнокровных человека, а не просто схематичные смешные персонажи, выполняющие свои четко заданные жанром функции.

Хеджеса, однако, подобный минимализм не интересовал – и потенциально простая, лёгкая и романтичная история развивается в довольно-таки чудовищных обстоятельствах общего сбора огромной семьи Дэна. Уж не знаю, каковы конкретно были намерения Хеджеса в этом направлении, но после наблюдения за тем, как вполне взрослые и обремененные детьми (а то и внуками) люди бесцеремонно вторгаются в личные дела других только по причине родственной с ними связи, хочется в первую очередь кинуться за презервативами. С другой стороны, эта постоянная родственная движуха только акцентирует комические мучения Дэна и Мари, имевших несчастье встретиться посреди этакого дурдома, который никак невозможно отодвинуть на второй план. В этом, в принципе, даже есть некоторая свежесть взгляда – вместо утверждения семейных ценностей фильм наглядно демонстрирует и то, что семья порой может быть хуже занозы в заднице. Жаль только, что члены семьи Дэна прописаны как раз теми самыми схематичными комическими персонажами, каковыми, к счастью, не являются сами главные герои – но в любой сцене, где в фокусе Карелл или Бинош, это уже не так важно. Смотреть на них – одно удовольствие.
Вердикт Кочерыжкина – чрезвычайно милое и довольно взрослое кино про отношения – местами комичное, местами мелодраматичное, но неизменно славное.
Серж Кочерыжкин

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#