Описание фильма

"Возможные миры"   

Название фильма: Возможные миры
Возможные миры
Страна-производитель: Канада
Английский: Possible Worlds
Жанр: триллер / фантастика / экранизация
Режиссер: Робер Лепаж
В ролях: Тильда Суинтон, Том Маккамус, Син Макканн, Габриэль Гаскон, Рик Миллер
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Сюрреалистический детектив, по интриге и запутанности не уступающий  «Открой глаза» Аменабара. Каждый из нас существует в бесконечном множестве возможных миров, утверждает герой.  Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Тильды Суинтон, женщину по имени Джойс (по сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли). Центральная тема картины - любовь и ее проявления на разных уровнях человеческого сознания...

    Во всех своих лентах Лепаж увлечен идеей существования — и пересечения — параллельных миров. "Возможные миры"  становятся своеобразным философским манифестом Лепажа: это фильм об относительности объективной реальности, противопоставлении рационального и воображаемого; борхесовский мотив расходящихся тропинок трактуется в нем как способность человека создавать в воображении другие миры, в каждом из которых творец обретает новую ипостась. Оппозиция, противопоставление, столкновение — излюбленный драматургический прием Лепажа, которому свойственно видеть разные  стороны того или иного явления. В широком смысле все эти темы складываются в единый процесс диффузии материального и духовного, процесс единства и борьбы сознания и телесной оболочки человека. Лепаж пытается уравнять материю и сознание в правах и в то же время найти метафизику в обычных жизненных ситуациях: реальность в его картинах преломляется в зеркале или во взгляде автомата для моментальных фотографий, осязаемый мир вокруг героев превращается в изображение в телевизоре или театральную постановку.   Сквозные режиссерские ходы в его фильмах напрямую вытекают из подобного мировоззрения. Лепаж неоднократно совершает пространственно-временные путешествия в пределах одного кадра, соединяя разные миры движениями камеры или поступками персонажей, которые нарушают законы логики и самовольно переходят в декорации следующей сцены.   Доминирующей повествовательной стратегией  становится субъективное построение цепочки кадров на основе изобразительного и звукового сходства: в этом плане абсолютно иррациональные, сновиденческие "Возможные миры" с их почти бессюжетной драматургией уже приближаются к грани, разделяющей кинематографичность и арт-хаос.    

    Занятый поисками в области формы, режиссер никогда не оказывается достаточно хорошим рассказчиком:  его сюжеты проделали путь от безобидно запутанных к претенциозно-многозначительным в своей запутанности. Его истории, как правило, выглядят поводом для новых экспериментов с визуальным рядом, оставляя ощущение, что придуманные Лепажем образы настолько самодостаточны, что не испытывают, по сути, необходимости в какой-либо фабуле. Режиссерские приемы словно существуют отдельно от фильмов в целом, и эти стилистические игры приводят к предсказуемым результатам.

    Робер Лепаж - всемирно известный канадский режиссер театра и кино, актер, сценарист и драматург; его называют “новым Питером Бруком”.  Лепаж — самобытное явление культуры. Он принадлежит к числу тех одержимых искусством творцов, что сродни титанам эпохи Возрождения. После десяти лет театральных экспериментов Лепаж пришел в кинематограф. Режиссер считает, что кино сделало для театра то же, что фотография для изобразительного искусства: открыла дорогу импрессионизму, сюрреализму и абстрактной живописи, подарила свободу самовыражения.  Поиск истины и тернии самосознания — вот главная тема  его фильмов.   Игра автора с нашим восприятием правды  иронична и нацелена на разрушение стереотипов. Магический киномир Робера Лепажа - обманчиво близкий и вместе с тем окрашенный авторской иронией. Нет ничего более увлекательного, чем неожиданный взгляд на наш «пожилой» мир, на тривиальные ситуации и привычные вещи.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#