Описание фильма

"Комедианты"   

Название фильма: Комедианты
Страна-производитель: Греция
Английский: O Thiassos
Жанр: драма
Режиссер: Тео Ангелопулос
В ролях: Ева Котаманиду, Алики Георгули, Стратос Пахис, Мария Вассилиу, Петрос Заркадис, Кириакос Катриванос.
Год выпуска: 1975
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

После  эпохальных «Комедиантов» критики будут называть Ангелопулоса «кинорежиссером Истории». Фильм-притча, фильм-эпос, фильм дороги — шедевр, который прославил режиссера и сценариста Тео Ангелопулоса. Действие начинается в охваченной войной Греции в 1939 и заканчивается в 1952.  В картине глазами странствующих актёров показана драматичная борьба фашистов и коммунистов на сломе исторических эпох. Бесконечно бредут по дороге актеры, разыгрывающие древнюю и вечную пьесу об Электре. Давний миф виртуозно перекликается с современностью, личные отношения в труппе причудливо переплетаются с пьесой, реальные люди становятся античным хором, сопровождающим действие. В «Комедиантах» Ангелопулос создает свой кадр — медитативный и статичный, гипнотически завораживающий.

  Именно увлечение своеобразной кинофеноменологией, сопряженное с обращением к классической древнегреческой мифологии и современным метафорическо-символическим переосмыслениям многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации, стало определяющим  в творчества Ангелопулоса.

    Для  его картин, которым, несмотря на повышенную условность и порой эмблематическую зашифрованность художественных кодов автора, все равно свойственна его четкая политическая ангажированность, также характерен специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным сотрудником, выдающимся оператором Йоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпо-ритм действия, кажущегося чрезвычайно замедленным, намеренно растянутым во времени, но, если погрузиться в него целиком, производящего даже завораживающе-увлекательное, гипнотическое впечатление.

   Стремление к увеличению длительности кинематографических планов закономерно привело Ангелопулоса к приданию особого значения внутрикадровому монтажу и невероятно сложному перемещению камеры, что, в свою очередь, способствовало приходу режиссера к более скрытому метафоризму.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#