Описание фильма

"Адский бункер"   

Название фильма: Адский бункер
Адский бункер
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Outpost / Black Camel Pictures/Cinema One/Matador Pictures/Regent Capital
Жанр: боевик / ужасы
Режиссер: Стив Баркер
В ролях: Рэй Стивенсон, Джулиан Уэдэм, Ричард Брэйк, Пол Блэр, Бретт Фэнси, Энок Фрост, Джулиан Риветт, Майкл Смайли, Джонни Мерес, Ксуки Робелли, Скотт Педен, Марк Смит, Чарли Джеффри, Грэм Тэмпл
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Интернациональный отряд наемников сопровождает ученого в поисках таинственного бункера, скрытого в глухом лесу в одной из стран Восточной Европы. Добравшись до нужного квадрата, бывалые бойцы без особого труда выходят на искомый объект. Исследуя объект, отряд обнаруживает страшное существо, которому удалось выжить. Под команду монстра встает множество немецких солдат-зомби, которые умеют только убивать. А у живых остается лишь одна задача: выбраться из этого страшного места! Жаль только, что гитлеровские "живые трупы" с этим категорически не согласны. Военная миссия превращается в настоящую резню, зомби начинают охоту...

Зомби-эсэсовцы снова в строю
Текст: Иван Куликов

"Адский бункер", в котором подозрительные наемники, приговаривая "твою мать", раскопали бункер с законсервированными эсэсовцами, оказался пессимистичным вариантом "Мы из будущего".
Семи беспринципным наемникам, шатающимся в зоне вялотекущего регионального конфликта "где-то в Восточной Европе", человек с лицом недоучившегося физика подбрасывает в мутном баре работенку — на 48 часов смотаться вглубь партизанской территории, где находится некий объект, представляющий интерес для западных инвесторов. Объектом оказывается нацистский бункер, заполненный подозрительным научным оборудованием и складированными в углу голыми мертвыми мужиками, один из которых вперивается в гостей отсутствующим взглядом доктора Менгеле, последние семьдесят лет находившегося в глубокой коме. Пока физик, цитируя Эйнштейна, раскочегаривает подозрительное оборудование, наемники исчезают один за другим в окрестных зарослях, где их тихо и изощренно пытают мрачные големы в форме СС, а утром возвращают на блокпост совершенно мертвыми с гильзой вместо глаза и дырочками в правом боку. Похоже, западные инвесторы чего-то там недоучли — бункер с немецкими технологиями охраняет застрявший в параллельном измерении взвод нацистов-зомби.
С первого взгляда вся эта низкобюджетная британская затея с никем не тронутым фашистским бункером "где-то в Восточной Европе" выглядит абсолютно идиотской. Физик, заводящий трофейный электрогенератор с полпинка, и фашистский кинопроектор, тут же начавший стрекотать в соседней камере, демонстрируя документальные кадры про какие-то чудовищные опыты над голыми солдатами Рейха — все это, мягко говоря, весьма и весьма сомнительно, учитывая, что все трофеи из таких вот бункеров восточноевропейские археологи давно уже распродали американцам по сувенирным лавочкам, а деньги пропили. Тем более сомнительной и грустной кажется перспектива провести следующие полтора часа в компании небритых перепуганных мужчин, самый неприятный из которых носит родную фамилию Тактаров, щеголяет в камуфляжном ватнике с надписью "спецназ", старается выговорить без акцента "твою мать" и которого зомбированные эсэсовцы мочат в первую очередь.
Впрочем, ближе к середине сеанса события начинают обретать четкую внутреннюю логику, и становится понятным, почему шотландская супружеская пара, отважно продюсировавшая фильм, была настолько уверена в своем дебюте, что заложила семейный особняк, а инвесторы из "Сони", не долго размышляя, выкупили "Адский бункер" на корню. Обещанный гибрид "Взвода" и "Шестого чувства" у шотландцев, хоть и за три копейки, но действительно удался: в нужное время и в нужном месте встают на свои места и нетронутый электрогенератор, и стрекочущий кинопроектор, и Менгеле в коме и даже господин Тактаров с родимой матерью и в камуфляжном ватнике. Ошибка "Адского бункера" — в каком-то неуверенном определении собственного жанра, который не слэшер вовсе, и даже не зомби-триллер, а скорее уж научная фантастика с креном в сторону хоррора.
И еще. Параллели с отечественно-патриотичным "Мы из будущего" в случае с импортным "Адским бункером" совершенно очевидны: та же черная археология, тот же бункер-блиндаж, та же воссозданная на полтора часа связь прошлого и настоящего. Разница в том, что если наш визит на ту войну выглядит игриво, романтично и должен вызвать у подрастающего поколения любовь к героическому прошлому, шотландцы ясно призывают не соваться в прошлое ни с какими инвестициями вообще. Пусть это прошлое сидит себе нетронутое в своем адском бункере и охраняет себя своими мертвыми солдатами от нас живущих. Что-то подсказывает нам, что второй вариант, пусть и менее романтичный, выглядит более здравомыслящим.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#