Описание фильма

"Платон"   

Название фильма: Платон
Платон
Страна-производитель: Россия
Английский: Платон
Жанр: комедия
Режиссер: Вардан Акопян
В ролях: Павел Воля, Елизавета Лотова, Эвелина Бледанс, Олег Каменщиков, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Гришин, Владимир Большов, Александр Лымарев, Ксения Князева
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Платон. В московской жизни он как рыба в воде. Успешный, обаятельный, суетливый, он знает всю Москву, Москва знает его. Он делает деньги на основных инстинктах. Контакты, связи, деньги, девочки — у него было все, кроме... И все было прекрасно, пока он не встретил... Любовь.

Отравленные глянцем
Известия.RU

20 ноября на экраны выйдет фильм режиссера-дебютанта Вартана Акопяна под названием "Платон". В главной роли - Павел "Снежок" Воля. Продюсеры и инвесторы полагают, что популярный резидент телевизионного "Камеди клаб" способен привлечь публику и в кинотеатры.
Бойкий молодой человек, обустроив офис в мини-вэне, снабжает уставших от тягот бизнеса олигархов приятными девушками. Ну не самим же им бегать и подбирать себе спутниц на одну либо несколько ночей? У Платона обширная база живого товара, прошедшего "кастинг" в провинции. Принял заказ, предъявил клиенту варианты, затем отобранное доставил по адресу и денежку получил. Труд нелегкий. Иногда разочарованные заказчики деньги обратно требуют. Опасным делом занимается паренек, но суетится в поте лица.
Кроме того, наступает пора самому Платону влюбиться. Правда, на ту же девушку Любу (Елизавета Лотова) глаз положил еще и олигарх Абдул (Мухтар Гусенгаджиев). Бывший пастух уже связан брачными узами, но его религия допускает несколько жен. В Лондоне Абдул живет с Любой. Грустный Платон растворяется в туманах Альбиона. Сутенеры тоже плачут...
По итогам просмотра мне вспомнился популярный анекдот перестроечной эпохи. Журналист спрашивает девушку, как она, выпускница филологического факультета, ухитрилась стать валютной проституткой. Та отвечает: "Знаете, просто повезло"...
Это при советской власти в кино жили, любили, страдали и радовались монтажники-высотники, моряки, врачи, офицеры, комбайнеры. За последние десятилетия самыми популярными личностями в отечественном кино стали бандиты, а в лучшем случае - менты. И уже года два, как на наших экранах появилась новая мужская профессия - "продавец счастья". Звучит как песня. Даже РИА Новости не может скрыть восторга от бурной деятельности Платона: "Герой Воли - Платон - успешный, обаятельный молодой человек... Его бизнес - познакомить красивую девушку с состоятельным человеком и получить гонорар. Платон наделен незаурядным умом и привлекательной внешностью, что в сочетании с блестящим чувством юмора и коммуникабельностью позволяет ему успешно вести свой бизнес и иметь успех у представительниц прекрасного пола".
Платон не одинок на наших экранах. В фильме Андрея Кончаловского "Глянец" был персонаж Петр - владелец некоего агентства не то моделей, не то проституток, срисованный с деятеля, который в реальной жизни скромно называет себя "продавцом мохнатого золота". Платон также зарабатывает на основных инстинктах, но авторы фильма никак не согласны называть его простым и понятным словом - "сутенер". Павел "Снежок" Воля в Рунете не устает убеждать: "ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТУПЫХ: ПЛАТОН - НЕ СУТЕНЕР! Он просто посредник между тем, что хочет продаться, и тем, что может купить. И наоборот... Взятки гладки, когда ты нигде не напортачил. Платоша не портачит. Платоша очень аккуратен". Новая философская школа: Платон нам друг, на истину начхать.
В фильме есть намек, что в какой-то другой жизни Платон был учителем словесности, как, кстати, и сам Павел "Снежок" Воля. Герой даже преподает своему сотруднику урок, где следует ставить ударение в слове "позвонишь". Думаю, что в родной Пензе юный педагог перед учениками не называл себя "Снежком". На языке клубной культуры "снежок" обозначает кокаин... Сегодня Воля общается со своими поклонниками на каком-то птичьем языке. На его персональном сайте есть такие перлы русской грамматики и орфографии, что с трудом верится в его вузовский диплом.
Вартан Акопян, в 2002 году окончивший режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Карена Шахназарова и Андрея Эшпая), доказал продюсерам, что умеет выстраивать мизансцены и держать ритм. Но ведь от первого фильма ждешь не только демонстрации профессиональных навыков. Первый фильм, как говорит продюсер Сергей Сельянов, - акт в жизни особый. Потом будут десятки картин, но первая - всегда послание миру. Вот я пришел и буду с вами говорить. Неужели г-н Акопян мечтал начать свой путь в кинематографе именно "Платоном" - историей сутенера? Для чего? Чтобы показать зрителям, сколько грязи и слез в мире продажной любви? Так ведь нет грязи и слез в "Платоне"! Снято все красиво, выглядит заманчиво. Рекламный ролик для дурочек. Ни режиссера, ни продюсеров, ни актеров это не смущает.
Андрей Кончаловский в "Глянце" тоже особо не смущался: "Все стремятся туда попасть. Но через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это фильм о сегодняшней российской жизни". Единственное преимущество Кончаловского перед Акопяном - в том, что "Платон" - первая работа в режиссерской фильмографии, а "Глянец" - двадцать первая. До того были "Сибириада", "Ася Клячина...", "Дворянское гнездо", "Дядя Ваня"... Большой, яркий и талантливый путь в кино длиной в сорок лет - с такой вот "кочкой" в 2007-м.
А что предъявит зрителям и самому себе режиссер Акопян лет через сорок? Или для счастья достаточно "любви, удачи, феррари"? Именно этого желает Павел "Снежок" Воля будущим зрителям фильма.
Вита Рамм

Милый, милый
Газета "Труд"

Фильм Вартана Акопяна "Платон" рассказывает о том, что любовь способна заставить человека отказаться от доходной профессии.
Посмотрев на популярного поставщика эскорт-услуг Петра Листермана, убеждаешься, что каждый человек к определенному возрасту действительно имеет то лицо, которое заслуживает. В фильме Вартана Акопяна лицо главного героя Платона (Павел Воля), занимающегося тем же ремеслом, пока еще не претерпело никаких изменений. Образ жизни и занятие в кровь уже вошли, но действовать еще не начали. Платон с помощью своей команды ищет красивых девушек в самых различных местах - от московских клубов до провинциальных городов. Потом, демонстрируя фото на компьютере, он предлагает их тем, кто в состоянии купить красавиц: "Смотри, какое великолепное животное!" Платон, называющий себя продавцом счастья, идеально вписывается в окружающую его обстановку. Он мог бы стать чудесным второстепенным персонажем, но так как его сделали главным героем, с ним должны происходить какие-то перемены и трансформации - смерть, любовь, перемена участи - для того, чтобы фильм выглядел цельным произведением.
Режиссер Вартан Акопян предлагает своему герою Любовь (Елизавета Лотова), продавщицу из бутика, которая в силу своей склонности к мазохизму интересуется теми, кто может, например, вылить ей на голову бутылку вина. А Платон на это, безусловно, способен. Поэтому, узнав о его профессии и назвав его чудовищем, Люба тем не менее останется рядом, дабы играть роль единственной непокорной среди остальных послушных. Останется до тех пор, пока в их отношениях "кто кого сильнее укусит" не вмешается олигарх Абдул (Мухтар Гусенгаджиев). Его сдержанная мощь и мысль о том, что если ударит, то мало точно не покажется, станут для Любы притягательнее нервических авантюр Платона.
Фильм у Вартана Акопяна получился динамичным, легким, приятным и без эффекта наблюдения за обитателями VIP-зоопарка, которым обычно отличаются картины и телерепортажи о мире гламура. Нет какого особенного акцента на мораль, который определенно выглядел бы как надоевшая кавээновская подводка "А если серьезно..." Можно, наверное, считать, что это очередной шаг к законченному, пока еще не испорченному чувствами образу преуспевающего сутенера, к которому кинематографисты подбираются очень аккуратно, используя отдельные черты вышеупомянутого Петра Листермана, но подозревая, что когда-нибудь он понадобится целиком. В официальном списке самых востребованных профессий будущего позиция "продавец счастья" отсутствует. Но на то он и официальный.
Сергеева Жанна

Российский славный свах
Время новостей

Длинный, не тучный (мягко говоря) и энергичный Платон (Павел Воля) называет себя «продавцом счастья», считает своим призванием «потоковое производство элиты для генофонда российского государства» и своим образом жизни «обнажает подлинные механизмы пертурбаций гламурного общества». Хотя в русском языке для людей его ремесла существует замечательно-емкое слово «сводня»: Платон поставляет богатым сластолюбцам красавиц всех мастей и статей -- кому-то для прочных отношений, кому-то на пару ночей. Невест Платон ищет и находит где только можно и нельзя -- от продвинутых ночных клубов до общежитий провинциальных камвольных комбинатов, к каждому клиенту у него свой индивидуальный подход, и в принципе он умудряется вести свой бизнес так, чтобы к нему не возникало серьезных претензий со стороны не менее серьезных людей. Что же до собственно платоновской личной жизни, то он явно предпочитает кратковременные связи... вернее, предпочитал до тех пор, пока не зашел в бутик, прельстившись футболкой с изображением дона Корлеоне (майка и вправду козырная), и не увидел за прилавком Любу (Елизавета Лотова), на которую всерьез запал. Но барышня оказалась крепким орешком, и для того чтобы ее очаровать, явно недостаточно привычного прищелка пальцев и пары дежурных шуток. Тем не менее Платон ведет себя довольно настойчиво и почти уже добивается полного успеха, как Люба попадает в сферу интересов VIP-клиента платоновского предприятия олигарха Абдула (Мухтар Гусенгаджиев). И вечный циник и балагур едва ли не впервые в своей беззаботной жизни встает перед настоящей нравственной дилеммой.
Вряд ли кто-то (в том числе и прокатчики) сомневается в популярности на отечественных просторах верткого и едкого Воли, уроженца славного города Пенза, резидента Comedy Club и ведущего «Убойной лиги», -- во всяком случае, если судить по московскому кинопрокату, он оставляет позади и Леонардо ди Каприо с Расселом Кроу вместе взятых, и культовых вампиров-тинейджеров из бестселлера Стефани Майер, числом премьерных экранов обогнав и «Совокупность лжи», и «Сумерки» (единственный, кто обставил «Платона» по числу копий, -- параллельно стартовавший «Очень русский детектив» недавнего одноклубника Воли Вадима Галыгина). Так что смотреть на него -- как минимум в первую неделю -- явно отправятся очень и очень многие. Впрочем, не факт, что почтеннейшая публика увидит на экране именно то, на что рассчитывает. «Сценарий жизненный, понятный. Ничего такого, как в фильме «Сталкер», например, там нет», -- утверждает Павел Воля в предпремьерных интервью, и вряд ли кто-то посмеет его оспорить. Точек соприкосновения со «Сталкером» и вправду всего ничего. Но самое главное, что «Платон» совсем не комедия. В нем, конечно, не обходится без шуток. Не самых, к слову, отборных (посмеяться над фразами типа «от ума сиськи маленькие» или обнаружить, что наличие у очередной красотки на выданье мужского полового достоинства главный герой именует «тюнинговым дуализмом», в принципе можно , но для этого нужно находиться в максимально благостном расположении духа, достичь которого в нынешнее нервное время удается нечасто и не всем). Здесь есть по-настоящему получившиеся забавные линии -- например, самыми, пожалуй, симпатичными персонажами оказываются двое бравых горцев Муса и Мирза, приехавшие по делам Абдула из глухого дагестанского селения сначала в Москву, а потом и в Лондон. Скорее это драма (к которой то приклеивается, то отпадает приставка «мело») в духе отечественных фильмов о квазиэкзистенциальных метаниях новых русских начала 90-х годов и совсем недавнего времени. В принципе «Платон» куда ближе к «Глянцу» Кончаловского (а то и к экранизации «99 франков» Бегбедера), чем, допустим, к «Самому лучшему фильму». Похоже, что авторы фильма во главе с режиссером-дебютантом Вартаном Акопяном пошли на это совершенно сознательно, в первую очередь для того, чтобы разрушить привычный образ Воли как «гламурного подонка» и показать, что он способен на большее, чем язвить над знаменитостями и изображать (на самом деле изумительно) наркомана в сценках Comedy Club. С этой задачей вроде бы справились неплохо, но шутка в том, что как раз комический потенциал Воли как киноактера до сих пор не то что не нуждается в балансировке «серьезом», но даже еще толком и не проявился -- до сего момента он появлялся на широком экране лишь в небольшой роли все в том же «Самом лучшем фильме». И до того как избавляться от некоего «шлейфа», его вполне можно было бы хотя бы некоторое время поносить и подождать, пока он хотя бы немножко истреплется.
А так все вроде бы ничего. Вечно сумеречно-неоновая Москва, вполне настоящее небо Лондона в паре сцен, импортная музыка на саундтреке и открытый финал. И никакого ненужного дуализма. Даже тюнингового.
Cтанислав Ф. Ростоцкий

Алчные телки и их единственный друг
Текст: Семен Кваша

В прокат выходит "Платон" — бенефис Павла Воли в роли элитного сутенера, весьма неглупая драма о морали, любви и современной торговле.
Красивая голая девушка высовывается из мерседесовского люка, держа в руке бутылку дорогого коньяка (а может, текилы, какая в сущности разница). Она широко, как на распятии, разводит руки и громко кричит — "Москва!".
Мерседес, правда, не шестисотый, а вполне рабочий микроавтобус. Ездит на нем Платон — пройдоха, который обижается, когда его называют сутенером. Деловой такой пассажир, который находит на модных показах и собственноручно устроенных фальшивых кинокастингах "самых красивых и алчных телок", а потом продает их олигархам. Кого только пообедать, кого на одну ночь, а кого в качестве законной жены, на всю жизнь, в богатстве и в бедности. Секса Платон не любит, секс только мешает. Пока красотка олигарху не даст, Платон может его доить, как только это случилось — сутенеру никто ничего не должен. Проблемы начинаются когда Платон влюбляется в свой товар.
Платона сыграл Павел Воля, альфа-самец "Комеди Клаба", но к знаменитой шуткомафии проект отношения не имеет. Придумали его в компании "Парадиз", нашли режиссера Вартана Акопяна — дебютанта, который раньше занимался документальными фильмами. Выбор оказался неожиданно точным. Картинка у документалиста получилась без похоти глаз: квартиры — малогабаритные, клубы — прокуренные, заводской ДК в Брянске, где Платон отбирает Алчных Телок, вызывает рефлекторный аллергический кашель. А продолжилась документальная достоверность в диалогах — Воле в уста вложили диковатый и прихотливый современный русский язык, примерно такой, каким говорят минигархи без лишних комплексов и образования.
Тут, впрочем, есть один парадокс, поскольку Павел Воля этот язык отчасти изобрел. Минигархи говорят так, потому что смотрят "Камеди Клаб", а документалист Вартан Акопян взял его обратно из народа и заставил своих героев так разговаривать. В свою очередь, есть хороший шанс, что фильм растащат на цитаты, тем более, есть что растаскивать — с чувством юмора у "Платона" все хорошо.
Удивляет только не вполне объяснимая скромность фильма. Очень красивые, слегка одетые девушки, которые ради красивой жизни готовы встречаться с добрыми, к тому же очень богатыми людьми — хотелось бы все же немного "Народ против Ларри Флинта" или "Шоугерлз". Но похоже, что для Вартана Акопяна это все же история грехопадения, а не юмористическое изображение русского бизнеса с блэкджеком и шлюхами. Даже ключевая сцена с голой красоткой из Кривого Рога и возгласом "Москва!" снята не на фоне Храма Христа Спасителя, высотки МИДа, кинотеатра "Октябрь" или дома "Коперник", а на фоне какого-то гробообразного выезда из тоннеля.
По всей видимости, Акопов просто не там видит ключевую сцену. Для него рассказ о том, как Платон влюбился и раскаялся, а девушку его увел дагестанский олигарх важнее эпизода с менеджером овощного отдела (отличный Александр Лымарев), продавшем Платоше свою девушку за "форд фокус" — и все были счастливы, хоть и не сразу это поняли.
В итоге, из фильма извлекаешь не суровый моральный урок, как того, очевидно, хотели создатели, а жизненное наблюдение: продается только то, что хочет продаться, а кто спорит — тот просто торгуется. Имеет право.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#