Описание фильма

"Наша Russia. Яйца Судьбы"   

Название фильма: Наша Russia. Яйца Судьбы
Наша Russia. Яйца Судьбы
Страна-производитель: Россия
Английский: Наша Russia. Спасти нацайника! Наша Russia. Золотые яйца Чингисхана
Жанр: комедия / приключения / пародия
Режиссер: Глеб Орлов
В ролях: Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Валерий Магдьяш, Александр Семчев, Виктор Вержбицкий, Роман Мадянов, Наталья Хорохорина, Николай Басков, Михаил Багдасаров, Яна Романченко, Владимир Тишко, Сергей Гинзбург, Олег Каменщиков
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Угар по “яйцам”

Московский комсомолец
Равшан, Джамшуд и нацальника, расставшись с тесными оковами формата телевизионных скетчей, добрались до больших экранов в виде фильма Олега Орлова “Наша Russia. Яйца Судьбы”.
Злодей-олигарх (Виктор Вержбицкий), который не трогает и не расстраивается, а только жестоко наказывает, сверкая модной оправой очков с леопардовым узором, решает сделать ремонт. Освободив на время апартаменты на Поварской, чтобы выведать у современной гадалки, в чем его счастье, он лишается самого дорогого — золотых яиц Чингисхана. Эти блестящие шарики в черной коробочке случайно умыкнула пара гастарбайтеров (Михаил Галустян и Валерий Магдьяш), отправившаяся на поиски своего бригадира (Сергей Светлаков).
Автор идеи и креативный продюсер (он наряду с Гариком Мартиросяном настаивает, чтобы его представляли именно так, помпезно) Семен Слепаков (в прошлом игрок команды КВН “Пятигорск”) ранее утверждал: чтобы понять, что это за яйца Чингисхана такие, надо сначала посмотреть фильм. На деле оказалось, что фильм надо посмотреть для того, чтобы удостовериться в первой же пришедшей в голову ассоциации. Разве только ближе к финалу становится понятно, почему в рекламных роликах Равшан поднимает над головой целых три яйца, что на самом деле противоречит мужской анатомии.
А вот почему яйца золотые, фильм так ответа и не дает. Зато вслед за скетчкомом с успехом продолжает обнаруживать и остроумно расправляться с абсурдом современной жизни.
Гаишник, не берущий взятки, усатый бригадир, принимающий заказ на ремонт в квартире с золотым унитазом, челябинский фрезеровщик с нетрадиционной сексуальной ориентацией, приехавший в Москву на гей-парад, — эти моментально узнаваемые персонажи, столкнувшись друг с другом в одном фильме, только усиливают концентрацию абсурда.
После многочисленных неудачных попыток перенести на русскую почву американский, гэговский вариант смеховыжимающего кино наши юмористы наконец-то нащупали правильную дорогу. Точнее, нашли нужных персонажей. Это чумазые и заросшие Равшан и Джамшуд, лопочущие что-то на непонятном языке, — лучшие персонажи скетчкома и фильма, настоящие герои нашего времени.
Они не только могут пробраться на любую закрытую вечеринку, в одну секунду проиграть чужие 70 тысяч евро и достать шикарную иномарку, но и, объединившись вместе, составить многомиллионную армию в оранжевых комбинезонах. Силу, с которой невозможно не считаться.
После такой удачи можно простить авторам и заезженный прикол с Басковым, поющим под фанеру, и шутки вокруг слова (написанного и произнесенного) “говно”, и гастарбайтеров, в этом говне искупавшихся, и игриво перефразированное в “пизнес” всем известное изречение, употребленное в фильме, предназначенном для семейного просмотра.
Главное, что все кончилось хорошо: любовь и справедливость, то есть гастарбайтеры победили. И это, конечно, смешнее всего.
Никита Карцев

Ровшан и Джамшуд: полный метр
Новая газета
С 21 января в кинотеатрах России и ближнего зарубежья стартовала «Наша Russia. Яйца судьбы» — киноверсия одноименного телешоу. «Суровая комедия о жителях великой страны», произведенная в неразрывном содружестве ТНТ и Comedy Club Production.
Многие персонажи из полюбившегося теленароду скетчкома вышагнули на простор большого киноэкрана. Кольчужка оказалась великовата, и тогда кавээновский ансамбль разбавили профессиональными артистами: Мадяновым, Вержбицким, Семчевым. Ну, а среди главных затейников киношоу все те же телелюбимчики: Семен Слепаков, Гарик Мартиросян, Михаил Галустян и Сергей Светлаков.
Любители поржать и «отдохнуть по-человечески» уже занимают очереди в кассу. Мне трудно, я не поклонница наших комедийных «клабов», но к увлечениям других отношусь с пониманием. Зал на предварительном показе умеренно похохатывал. Семен Слепаков умоляет зрителей не покупать в зал пиво и колу, дабы не описаться. Ну-ну, каждому свое.
Ровшан и Джамшуд, среднеазиатские гастарбайтеры, прилетевшие в Москву в багажном отсеке, хотят помочь своему бригадиру Лёне сделать небольшой ремонт у большого олигарха. Дальше рассказывать бесполезно, потому что это комедия положений. По сравнению с беспомощным и нелепым «Самым лучшим фильмом», «…Яйца судьбы» все же сложены именно как полнометражное кино. Есть несколько смешных моментов. Забавна тусовка-маскарад в офисе криминального миллионера «Газнефталмаз». В качестве музсопровождения ему везут в «скорой» Колю Баскова, который, не поверите, отлично выступил в роли себя, любимого. «Я буду руки твои целовать» — поет он под фанеру в золотой микрофон, влюбленно гипнотизируя хозяина праздника. Запомнились: гаишник с нимбом, отказывающийся от денег, яйца Чингисхана, спрятанные загрудном «кармане» Венеры Милосской, оранжевая толпа гастарбайтеров, вооруженных швабрами, под памятником Ленина на Калужской площади. Остальное — все как в скетчкоме: кавээн, хорошие шутки пополам с дурными и старыми анекдотами («Чтобы шаурму съесть, нужно ее поймать» и т.д.).
Но есть у этого фильма одна особенность. Делали его с хитрым прицелом. Покажут вам пошлую, но символическую сцену: гастарбайтеры ныряют на дно общественного туалета, и выныривают в рапиде, разбрасывая коричневые брызги. И зритель уж брезгливо морщится, собирает вещи. Ан, нет. Тут же авторы с экрана «рубят правду» сморщенному зрителю: мы сами против «говна в кино», мы негодуем вместе с вами! Да и в «коде» фильма Светлаков, сыгравший здесь тучу ролей (даже целую «массовку» в сцене опознания преступника), сидит себе по ту сторону экрана и в пух и прах разносит собственное кино, а заодно и режиссера-рекламщика, продюсеров-армян, да и всю компанию.
Любите ли вы «Комеди-клаб», как не люблю его я? Если да, идите в кино и умирайте там от смеха вместе с миллионами бывших и настоящих сограждан, которые своими личными сбережениями пополнят кассу «Клаба», откроют шлюзы для долгой франшизы.
Лариса Малюкова

Судьба гастарбайтера
Газета "Труд"
Создатели новой комедии от Comedy Club Production уверяют, что она абсолютно непохожа на «Самые лучшие фильмы».
У олигарха Рябушкина (Виктор Вержбицкий) есть все и вдобавок два золотых яйца, ранее принадлежавших Чингисхану, но нет счастья. У бригадира Леонида (Сергей Светлаков) есть невеста, но нет денег. У гастарбайтеров Рафшана (Михаил Галустян) и Джумжуда (Валерий Магдьяш) есть любовь и доброта, но нет талисмана, который освободит их вымышленный народ из московского рабства. А у Николая Баскова (Николай Басков) нет Большого театра, но ему подарят.
Совсем уйти от сравнения с «Самыми лучшими фильмами» не удастся: «Яйца судьбы» произведены той же компанией (Comedy Club Production), жанр картин один и тот же. К тому же в новом фильме использован тот же самый прием самообесценивания, что и в рекламе «Самого лучшего фильма-2», с целью самим проговорить все то плохое, что могли бы сказать зрители, тем самым лишив их и этого удовольствия. Однако на этот раз все сделано изящнее: после финала появляется знаменитый Сергей Юрьевич Беляков и комментирует титры, давая полную волю ксенофобии, а потом сообщает, что Никиту Михалкова он знает, а про Глеба Орлова слышит первый раз.
Режиссеру-дебютанту Глебу Орлову повезло чуть больше, чем его коллегам, начинавшим Comedy-кинопроизводство: его творческой манере дали проявиться, и сценарий был написан действительно хороший, но сделать фильм цельным не получилось. Возможно, из-за нехватки у режиссера опыта работы в полнометражном кино. А возможно, из-за перебора идей, от которых приходилось отказываться. Но в данном случае важнее тот факт, что сюжет и сценарий вообще есть: фильмы Comedy Club Production постепенно становятся лучше. А со временем, может быть, придет и умение видеть лишнее сразу, помнить, что лучшее — враг хорошего, и совмещать эпизоды более плавно. Пока же на стыках сцен картину ощутимо дергает и потряхивает.
Впрочем, если что и разочарует публику, то не монтаж и построение кадра: «Яйца судьбы» вовсе не вызывают желания беспрерывно хохотать, а ждать от них будут именно этого. Безусловно, скоро сидящие у турникетов охранники будут наливаться яростью, в невесть какой раз слыша фразу: «Спасибо, зеленый стрелошка». Конечно же, крупно написанное на экране слово «г…о» вызовет больше радости, нежели то, зачем оно там написано. Естественно, примерно половина зрителей долго будет откликаться на глаголы, а-ля олигарх Рябушкин: «Не волнуйтесь...» — «Волнуется море. А я наказываю. Жестоко наказываю»; «Сделаем...» — «Делают куннилингус. А я наказываю. Жестоко наказываю». Но в целом приключения милых гастарбайтеров не столько веселят, сколько пропагандируют любовь и доброту среди тех, кто не умеет или отчаялся найти их где-то еще.
Сергеева Жанна

"Наша Russia": Фильм народный или инородный?
Известия.RU
В прокат выходит "Наша Russia. Яйца судьбы". По счастью, это совсем не похоже на "Самый лучший фильм", а, напротив, в наиболее удачные моменты напоминает комедию больше, чем какая-либо из российских картин последних лет.
От соседей по "Камеди Клаб продакшн" этот проект, снятый в партнерстве со студией "Централ Партнершип" и каналом ТНТ, отличают наличие внятной сценарной истории, море самоиронии и главное - полное отсутствие уверенности, что появление на киноэкране любимцев телеэфира само по себе должно осчастливить зрителя.
Семен Слепаков, Гарик Мартиросян и их соавторы написали сценарий, в котором "камео", то есть крошечные выходы, есть почти у всех персонажей скечкома. Центральными героями становятся рыжий прораб, а также гастарбайтеры Рафшан и Джамшуд, которым придумана своя история, включающая и высшую цель их прибытия в нашу Рашу. Это, оказывается, не только зарабатывание денег, но еще и поиск украденного кем-то из российских олигархов тотема их вымышленной среднеазиатской родины - "золотых яиц Чингисхана". Здесь есть и эксцентрические приключения героев в российской столице, и гуманистический пафос в финале. И даже попытка за привычными телемасками увидеть дорогих русской литературе "маленьких людей"...
Стать действительно прорывным проектом фильму, на мой взгляд, мешает режиссура. На телевизионные серии продюсеры пригласили настоящих кинорежиссеров: автора "Мамы не горюй!" Максима Пежемского - на первые сезоны и автора "Бумера" Петра Буслова - на последующие. А здесь картину снял Глеб Орлов, пришедший из рекламы. Но кино все-таки не рекламный ролик. Здесь есть такая категория, как работа с актером и выстраивание роли. С этим в фильме заметные проблемы.
Да, Роман Мадянов, играющий олигарха-самодура - покровителя искусств, прекрасен, но когда, спрашивается, Мадянов не прекрасен? Да, Виктор Вержбицкий смешно утрирует образ гиперзлодея, в котором ему приходилось не раз появляться на экранах в последние годы. Да, Николай Басков в роли самого себя так пародирует и собственный публичный образ, и весь российский шоу-бизнес, что даже люди, этого певца на дух не выносящие, наверняка изменят к нему отношение.
Все так. Но вот главные герои (очень талантливые Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Валерий Магдьяш) в лучшем случае сыграны на уровне скетчкома. А ведь именно они должны за масками открыть людей, за смехом - слезы, ну и так далее.
А вообще-то лучший фрагмент картины идет в финале. Перед экраном появляется "житель Таганрога Сергей Юрьевич Беляков, который любит разговаривать с телевизором", и в свойственной ему манере комментирует только что увиденное. Очень сурово, не всегда справедливо, зато смешно.
Лариса Юсипова

Как облупленные
Время новостей
Создатели скетчкома «Наша Russia», продюсер Гарик Мартиросян и авторы сценария во главе с Семеном Слепаковым, сняли полнометражный фильм, главными героями которого стали Равшан и Джумшуд, гастарбайтеры, и их бригадир Леня (краем пробегает еще совершенно не нужный сюжету «голубой» рабочий Иван). Остальных персонажей своего юмористического сериала, что с 2007 года идет на канале ТНТ, авторы в фильм вводить не стали. То есть в сценарии они присутствовали, и даже сцены с их участием были отсняты и, по словам режиссера Глеба Орлова, показались удачными и смешными, но все же ими пожертвовали ради цельности повествования. Потому что фильм «Яйца судьбы» был задуман не как повторение удачных эпизодов сериала, а как самостоятельное и цельное произведение, имеющее свой законченный сюжет, с завязкой и, что важно для его авторов, развязкой. Не как в «Самых лучших фильмах» (1 и 2), которые делали совсем другие люди.
Авторы «Яиц» хотели, чтобы было не только смешно, но и осмысленно. Сюжет таков: один очень богатый человек нанимает бригаду, чтобы привести в порядок свою квартиру, которую несколько поцарапал, расстреливая группу гостей, его преданный охранник Бизон. Подряд на ремонт достался прорабу Лене, он вызвал своих подчиненных из солнечного Нубарашена, и они прибыли в чемодане по багажному транспортеру... А олигарх как раз отлучился -- поехал к гадалке узнать, почему счастья в жизни нет. А у Лени свадьба, и надо заказать ресторан. А в это время Равшан и Джумшуд случайно разгромили квартиру и нашли тайну -- золотые яйца, в которых заключена удача олигарха, но только они не знали, что это такое, потому что взяли их не глядя... И побежали спасать любимого начальника, которого, как они подумали, забрали в Склиф, в то время как на самом деле Леня был совершенно здоров, и пришлось ему гоняться за ними по всей Москве, и в результате таки попасть в Склифосовского, но там им встретиться не удалось, зато олигарх узнал, кто украл яйца, и тоже включился в преследование...
С сюжетом такого рода нужно быть осторожнее -- он и так-то еле держится, а при пересказе начинает и вовсе кособочиться и осыпаться, как отремонтированные Равшаном и Джумшудом квартиры. Тем более что снято и придумано это, как обычно у нас и бывает, на живую нитку: сценарий менялся буквально до последнего съемочного дня или даже до последнего дня монтажа. И собственно, почему одни эпизоды и герои оставлены в картине, а другие выброшены, тоже малообъяснимо, сюжет-то движется, но вот что им движет, кроме воли авторов, так и остается непонятным.
Необъяснимая и поистине маниакальная любовь гастарбайтеров к своему начальнику в соединении с крайней степенью их идиотизма должна, по мысли авторов, создать почву для бесконечного количества комических ситуаций, из которых героев будет выручать стихийная везучесть и лучезарная доброта. Однако этого оказалось недостаточным, чтобы по-настоящему очеловечить Равшана и Джумшуда, придать им какой-то объем. Герои эпизода неминуемо выходят и ярче и смешней, в них есть и злободневность, и элементы сатиры... Получилась своего рода каша из топора, придуманные для украшения основной истории персонажи в этом фильме более забавны и увлекательны. Честно сказать, и Александр Семчев (Бизон), Виктор Вержбицкий (главный злодей, что понятно), Роман Мадянов (еще один олигарх) и другие актеры, приглашенные на съемки именно фильма, работают более убедительно и обаятельно, чем его главные герои. Которым не только ничего нового не придумано, но старые их приспособления сокращены до минимума. Понятно, что Равшан и Джумшуд достигли той степени популярности, что уже стали своего рода фольклором, то есть теперь не они должны быть похожи на гастарбайтеров, а гастарбайтеры на них, но если в скетчах лингвистической пародии в принципе достаточно, то в фильме уже нужно что-то другое, какой-то характер, образ или типаж на худой конец. А вот этого нет -- пластическими, психологическими или социальными характеристиками ни Михаил Галустян, ни Валерий Магдьяш, ни даже Сергей Светлаков под руководством режиссера-дебютанта Глеба Орлова не разжились. Отчего и становится скучновато. Все-таки именно герои должны двигать сюжет, а в результате он движется под собственным весом, к неминуемой и скорой развязке.
Но смотреть фильм не противно. В нем нет ничего пошлого или нечестного. Все старались. Другое дело, что современные комедии, сконструированные из успешных ТВ-проектов, обречены на фрагментарность и легкость в мыслях необычайную, материал такой. В «Яйцах судьбы», несмотря на все усилия, направленные на создание цельной, хотя и откровенно неправдоподобной истории, в одной сцене Равшан кидается с ножом на говорящее кресло, чтобы убить злого духа, а в другой у него из чемодана выпадает роман Драйзера, и это несоответствие легко сходит с рук сценаристам, потому что у них нет героя Равшана, а есть очень условный знак, которым легко заместить кого угодно. Как в эпизоде про банкет-маскарад у всемогущего миллионера, где фамилии Познера и Цекало становятся пропуском для наших гастарбайтеров, потому что никто не задается вопросом, а что такое на самом деле Познер и Цекало, достаточно названия. Кстати, в этом же эпизоде принимает участие настоящий Басков в роли самого себя, совершенно не отличимый от Баскова как такового, а натюрель, так сказать. Пародия на сегодняшнюю жизнь плохо отличается от самой жизни -- все уже и так доведено до абсурда. Смешным становится то, что назначено смешным, шутки привычно повторяются, как бы давая знак: здесь смеяться, но публика вполне довольна и не требует большего. Что именно подвергается осмеянию в этой комедии, над чем смеемся -- вопрос не праздный, но давно уже считающийся чем-то неприличным.
Собственно, самое смешное и удачное в фильме -- самоирония. Тут авторы как бы стремятся предвосхитить реакцию некоторой части публики. Тут чувствуется, что тема близкая и волнующая. В остальном вес оказался слишком легким -- одноразовым... Что, впрочем, может быть, и не противоречит целям создателей. Кто-то из них сказал, что не расстроится, если зрители, выйдя из зала, сразу забудут, что смотрели.
В старых классических комедиях, например, у Гайдая, которого тоже в свое время ругали за легковесность, подвергался комедийному осмеянию устойчивый и понятный советский мир, многократно показанный в серьезном кино, где, в сущности, все акценты уже были поставлены, даже школьник знал, кто хороший и кто злодей, что правильно и честно, а что преступно и наказуемо. Сегодня наша картина мира не предполагает общих координат -- да, мы все стоим в пробках, сталкиваемся с гадалками и врачами, которым надо опохмеляться, а не оперировать, делаем ремонты силами наших зарубежных друзей и даем взятки гаишникам, но это только частные приметы нашей жизни, ее отдельные, не сведенные воедино внешние черты. Увидеть настоящий портрет современности, с которого потом уже можно сделать карикатуру, не получается ни у кого.
Поэтому еще анекдот рассказать можно, да и то он сразу забывается, а создать настоящую комедию, увы, нет. И это проблема не авторов «Нашей Раши», а всей нашей Раши, ее культуры, ее приоритетов и ценностей, так до сих пор художественно и не осмысленных.
Алена Солнцева
 
«Олигархама самоубилься сама»
Газета "Труд"
Фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс», за главную роль в котором Роберт Дауни-младший только что получил «Золотой глобус», должен был выйти в российский прокат не перед Новым годом, а позже. Но премьера была перенесена из-за того, что, по прогнозам, картина Ричи не выдержала бы конкуренции с фильмом «Наша Russia: Яйца судьбы». И это было правильным решением.
Героев скетчкома «Наша Russia» в России любят так, что полный метр можно было бы снять о каждом из них. Сперва создатели фильма думали сделать главным героем гея-фрезеровщика Ивана Дулина, который должен был захватить власть на заводе, а потом устроить в России переворот. Но потом выбрали Рафшана и Джумжуда (именно так правильно пишутся их имена), решив, что эти персонажи не только самые трогательные, но и самые глубокие. Гастарбайтерам даже хотели устроить трагическую гибель, но затем оставили в живых, ликвидировав вместо них злого олигарха. (Сюрприз — его играет Виктор Вержбицкий!)
Рафшан и Джумжуд прибывают в Москву, чтобы под видом мастеров из Швейцарии делать для олигарха дорогой ремонт, а затем обнаруживается, что пропал бригадир Леонид. Спасая «нацайника», строители узнают, что все гастарбайтеры Москвы объединены невероятно важной миссией, а также обнаруживают существование золотых яиц, ранее принадлежавших Чингисхану, и выясняют, кто на самом деле виновен в экономическом кризисе.
Ради съемок короткого эпизода картины «Наша Russia: Яйца судьбы» на несколько часов перекрыли правительственную трассу — вот что значит поистине народная любовь.
Те, кто трудился над картиной, называют ее одной из самых смешных на свете, но если кому-то захочется потосковать, то можно начинать уже сейчас — это последняя история о приключениях Рафшана и Джумжуда, которых и в скетчкоме через некоторое время сменят новые герои. Если фильм сделает хорошие сборы, то, по словам креативного продюсера Гарика Мартиросяна, будет сниматься продолжение.
Его главными героями станут персонажи, которые не могут жить без телевидения: Жорик Вартанов, его оператор Рудик и Сергей Юрьевич Беляков. Снимется ли в продолжении Николай Басков, поразивший всех уровнем актерского мастерства, неизвестно. Но сейчас от него зависит величина аудитории картины: по расчетам Сергея Светлакова, в кинотеатры помимо молодежи должны устремиться и пожилые дамы.
Сергеева Жанна

Без яиц
Независимая газета
Ровшан и Джумжуд (Михаил Галустян и Валерий Магдьяш), два придурка из вымышленной страны Нубараша, под видом ремонта устроили погром в квартире олигарха Виктора Марьяновича (Виктор Вержбицкий) и случайно умыкнули оттуда золотые яйца Чингисхана – главное богатство олигарха. Виктор Марьяныч разозлился и вместе с толстенным и злым, как бультерьер, помощником (Александр Семчев) ринулся в погоню. Но ринулся не за теми. В результате пострадал начальник гастарбайтеров Леня (Сергей Светлаков), яйца нашлись, все оказались молодцами, особенно бультерьер, который и покарал зарвавшегося олигарха. Это – ТНТ-комедия «Наша Russia. Яйца судьбы». И если бы не заверение Гарика Мартиросяна, что данный фильм – лебединая песня программы «Наша Russia», с легкостью хотелось бы пожелать всем авторам и участникам фильма судьбы того самого киношного олигарха.
Даже матерые критики толком не знают, из чего должна соткаться комедия, чтобы быть смешной. Нужна история – да. Нужны хорошие актеры – да. Нужно напичкать историю короткими скетчами – конечно. Хорошая комедия может быть о чем и о ком угодно – от президента (разумеется, чужого) до яиц гастарбайтера (своего, чужие нам не интересны). И даже главный придурок экрана может в конце оказаться потомком Чингисхана – ради бога, не запрещено. Если только настоящие потомки Чингисхана не обидятся, как это было несколько лет назад в случае с Гагариным. Если в итоге оказывается смешно – прощаются любая скабрезность, любая нелепость. Если не смешно, скабрезности и нелепости вылезают, как прыщи на носу, и не заметить их невозможно.
Авторы фильма намастрячились в создании коротких скетчей, Михаил Галустян, Валерий Магдьяш, Сергей Светлаков и другие научились успешно разыгрывать эти скетчи под телекамерой, а свежеявленный режиссер Глеб Орлов давно овладел техникой создания рекламных клипов. Встретившись, они решили соединить свои умения в полнометражном художественном фильме. Фильм сначала удивился, потом заскрипел, потом застонал, потом не выдержал и развалился. Потому что создавать зарисовки – это прелестно, но это вовсе не значит, что, если собрать зарисовки вместе, получится единая большая картина.
Телевизионные гастарбайтеры Ровшан и Джумжуд если и вызывали раздражение, то на несколько минут. За полтора часа экранного времени эти два персонажа успевают так наораться, нашутиться и накривляться, что начинают вызывать смутную тревогу, хотя это и не входило в их задачи.
Один из последних кадров фильма: большая площадь в центре Москвы. Ровшан, Джумжуд и «нацяйника» встретились с олигархом и его бультерьером. Сейчас их начнут убивать. Но тут площадь заполняется коллегами героев по гастарбайтерскому цеху. С метлами, лопатами, валиками они колышутся молчаливой оранжевой толпой, словно войско того самого Чингисхана, чьи яйца стали яблоком раздора. «Да, скифы мы, да, азиаты мы...» И чудится, что в руках у них не метлы, а кривые сабли, и двинется сейчас это войско аж на Кремль. В лучшем случае на телеграф, мосты и банки. Записным патриотам пока точить перья и искать свежие слоганы вместо надоевшего «Россия – для русских!» На самом деле гастарбайтеры стоят тут, чтобы заявить: мы тоже люди. И тогда время удивиться всем просторам бывшего СССР: надо ли создавать целое кинополотно, чтобы объяснить, что заезжие азиаты – отморозки только на первый взгляд? А на второй – не только отморозки, но и добрые братья наши меньшие? Трогательное снисхождение старшего брата к дефективному младшенькому. Вы не смотрите, что он дебил, – сердце у него наше, человечье.
Телеперсонажи с дециметрового канала вышли в большую жизнь. В телевизоре они оставили намеки на юмор и вкус. Со вкусом, впрочем, у «Нашей Russia» всегда были проблемы. Но там, в телевизоре, они действовали на уровне пиксельного мышления, апеллируя к тем, чьи мозги не способны переварить больше определенного небольшого количества точек. Теперь ТНТ расширяет свою аудиторию до масштабов страны. Впрочем, страна, похоже, охотно ведется.
Местами, правда, смешно. Роман Мадянов в роли могущественного мегаолигарха (не того, что охотится за яйцами, а куда круче) в отличие от остальных исполнителей предельно профессионален, потому и нелепость его персонажа простительна. Удивил Николай Басков, со вкусом сыгравший самого себя – гламурного, безвкусного и алчного («Боже, ну почему, почему я должен опять петь в этот золотой микрофон в угоду гламуру? Хочу наконец платиновый!»). Получилось прелесть как хорошо. Интересно только, знал ли Басков, что играет себя, а не злую пародию на себя?
И под конец дарим следующим отважным клипмейкерам идейку – перенести на большой экран, скажем, «Дом-2», сняв похождения Ксении Собчак с ее телевыводком в поисках волшебных золотых мозгов. Дарим совершенно бесплатно.
Екатерина Барабаш

Та же Раша, только в профиль
Русский Newsweek
Новый комедийный кинопродукт, произведенный при участии телеканала ТНТ и компании Comedy Club Production - «Наша Russia: Яйца судьбы», - самим своим названием не только обещает встречу с героями самого популярного скетчкома, но и намекает на подзаголовок одного из успешных отечественных блокбастеров «Дневной дозор. Мел судьбы». В отличие от предыдущих киноэкспериментов ТНТ - первого и второго «Самых лучших фильмов», - прямую задачу спародировать наиболее заметные произведения российских кинематографистов создатели «Яиц судьбы» себе не ставили. Но они относятся к категории людей с настолько обостренным чувством юмора, что пародия у них неизбежно выходит даже помимо их сознательной воли, за что бы они ни взялись.
Этот необузданный юмор, то и дело выходящий за рамки приличий, у зрителя вызывает неоднозначное отношение. Вышедший в 2008 году «Самый лучший фильм» стал самым кассовым фильмом года. Тем не менее в массовом сознании скорее господствует мнение, что все это тупо, безвкусно, да и попросту не смешно. Примерно такое же двойственное отношение вызывает и Comedy Club, стилистику которого авторы «Самого лучшего фильма» приспособили для нужд кинематографа. Comedy Club часто подвергается нападкам за копирование американского телешоу Saturday Night Live, где тоже выступают stand-up комики. «Самый лучший фильм» тоже уязвим в этом плане: первоначально авторы планировали назвать его «Очень русское кино», и не думая скрывать, что пользуются калькой с американского «Очень страшного кино».
Смешивая, как это делают в Голливуде, винегрет из иронически искаженных цитат из наиболее популярных фильмов текущего кинорепертуара, русские пародисты сталкиваются с проблемой, которая перед американцами не стоит. В России не так-то легко наскрести достаточное количество ярких местных кинопроизведений, которые бы годились для высмеивания. Поднатужившись и припомнив все «Дозоры» и «Бумеры», «Девятую роту» и «Бригаду», создатели «СЛФ» более или менее сумели покрыть своими шкодливыми мазками весь кинематографический пейзаж за предыдущие несколько лет.
Добирать смешного и достраивать сюжетную структуру, чтобы все не развалилось на разношерстный набор приколов, все равно пришлось не из кинематографического контекста. Например, придумывать персонажей типа певца Тимы Милана, звать на камео милиционера Бориса Моисеева, а также выкручиваться с помощью незамысловатой, но неизбежно эффективной и запоминающейся похабщины вроде поединка на гигантских фаллоимитаторах, без которой фильмы такого разнузданного жанра - все равно что винегрет без соленых огурцов.
Но, возможно, зрителей смутила не бытовая похабщина - к ней нас давно приучили американские комедии, - и на фекальный юмор уже мало кто зажимает нос. Скорее, проблема возникла с жанровой неопределенностью «Самого лучшего фильма»: получилась не только пародия, но местами и абсурдистская комедия. А с абсурдом вообще шутки плохи, тем более в России. Русский зритель может выглядеть брутальным снаружи, как челябинский мужик из «Нашей Раши», а в душе - трепетное и сентиментальное существо, которое тянется к светлым чувствам и высоким идеалам и сторонится грубости и цинизма.
Так что авторы «СЛФ» во многом сами же спровоцировали зрительское раздражение, буквально в первом же кадре плюнув зрителю в душу. Надо быть очень толерантным и свободомыслящим человеком, чтобы, сидя в кинозале, не обидеться на сцену, где уменьшенные до размеров тараканов кинозрители оказываются в унитазе, над которым склоняется исполнитель главной роли, резидент Comedy Club Гарик Харламов, только что «насравший в кинотеатр».
Зрители своим обидчикам отомстили: на второй «Самый лучший фильм» они шли уже гораздо менее активно. Кассовый успех первого «СЛФ» второму повторить не удалось, хотя он производит впечатление более тщательно продуманного продукта. Взяв сюжетный каркас из прокатного шлягера «Жара», на этот раз шутники попинали не только беззащитное, и без того вызывавшее неприязнь у изрядной части киноаудитории продолжение «Иронии судьбы», но даже имели дерзость покуситься на «12» Никиты Михалкова. Впрочем, они сумели намекнуть, что насмехаются над михалковским творчеством исключительно из любви к нему и глубочайшего уважения. «СЛФ-2» вообще в целом более корректный, вежливый и осторожный. А во второй половине фильма авторы и вовсе от греха подальше сосредотачиваются на ни для кого не обидной, ну, во всяком случае, для еще живых современников, шутке с переодеванием Михаила Галустяна в Екатерину Вторую - под предлогом путешествия во времени по образцу воспитательно-патриотического фильма «Мы из будущего».
Некоторый перекос в историзм дал возможность частично превратить «СЛФ-2» в бенефис Михаила Галустяна, по которому с его первого же появления в телевизионной «Нашей Раше» плачет комический кинематограф. Плачет он и по его партнеру Сергею Светлакову, и по сценаристам Семену Слепакову и Алексею Ляпорову, за долгое время существования «Нашей Раши» продемонстрировавшим завидную стабильность и хороший КПД относительно качественных шуток. В киноварианте от них потребуется другое умение - сконструировать долгоиграющую связную историю, героями которой были выбраны персонажи только одного из скетчей «Нашей Раши» - гастарбайтеры Рафшан и Джумжуд. Они приезжают в Москву из Средней Азии делать ремонт у олигарха и переключаются на поиски их начальника-прораба, когда тот исчезает.
Хотя авторы фильма предлагают рассматривать его как самостоятельную комедию, адресованную не только поклонникам ТНТ, и пытаются положиться на собственное воображение, а не на потыренный у более опытных кинематографистов культурный багаж, уже по рекламному ролику можно догадаться об изрядном количестве пародийных вкраплений в «Нашей Раше». Скажем, Виктор Вержбицкий в роли рвущегося к мировому господству злодея - это уже бродячая цитата, кочующая из фильма в фильм, начиная с «Дозоров» и кончая недавней «Черной молнией». В «Нашей Раше» он трет золотые шары, так называемые «яйца Чингисхана», и цены на нефть падают.
Кассовые перспективы киноварианта «Нашей Раши» представляются довольно оптимистичными с учетом телевизионного рекламного ресурса. К тому же использование в качестве комических фигур гастарбайтеров, с трудом говорящих по-русски, кажется беспроигрышным приемом и должно пройти на ура в стране, предрасположенной к ксенофобии. Неслучайно в списке культовых киноцитат одно из первых мест занимает легендарная фраза из «Брата»: «Не брат ты мне, гнида черножопая». И все-таки у создателей «Нашей Раши», которые сами называют свой фильм «суровой комедией о жителях великой страны», есть ощутимый шанс получить не только зрительскую благодарность за насмешки над инородцами, пусть даже такими симпатичными. На них, вероятно, выльется и очередная порция каких-нибудь нелепых обвинений за скрытую в их жанровом определении издевку над «великой страной» и ее суровыми жителями, еще не забывшими попытку насрать им на головы в «СЛФ».
Лидия Маслова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#