Описание фильма

"Мальчишник: Часть III / Мальчишник 3"   

Название фильма: Мальчишник: Часть III / Мальчишник 3
Мальчишник: Часть III / Мальчишник 3
Страна-производитель: США
Английский: The Hangover Part III
Жанр: комедия
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Брэдли Купер, Мелисса МакКарти, Зак Галифианакис, Джейми Чун, Джон Гудман
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В этот раз никакой свадьбы. Никакого мальчишника. Казалось бы, что могло пойти не так?

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=A75745_YH7k

Жираф большой — ему видней

Надежда ЗАВАРОВА

Жил-был кинокритик. Ездил иногда на фестивали, «Кайе дю синема» не читал, уважал Феллини, Тарковского побаивался, колоризацию чёрно-белого кино осуждал, любил Тарантино, кальян на дыне и крепкий алкоголь. И так бы и металась его киноманская душа от коньяка к пресс-показу, если бы однажды не заказал ему редактор рецензию на третью часть «Мальчишника». Кинокритик обрадовался: он и предыдущие части трилогии смотрел, и тигра Майка Тайсона помнит, и комедии любит — как тут не выпить за здоровье Тодда Филлипса, всех курящих обезьянок вообще и Зака Галифианакиса в частности?.. «А кто не пьёт? Нет, ты скажи». Вот и кинокритик выпил. «А потом погода испортилась».

Проснулся любитель синематографа утром, а память отшибло: не помнит даже, как Тарантино зовут. Трейлеры пересмотрел, может, хоть они подскажут, кто на ком стоял, но, кроме полного неприятия звукового кино как явления, ни одна мысль раскалывающуюся голову не посетила. Звук слишком громкий, да и цвет — абсолютно лишний. А если уж утром даже цвет в кино раздражает, то коньяк был не просто хороший — его было много.
 
Но стоило нашему кинокритику взглянуть на себя в зеркало, как в его красных глазах промелькнуло подобие улыбки: конечно, он же должен был писать про «Похмелье»!.. Только вот незадача: он ничего не помнит, в том числе и о первых двух частях… Что ж, придётся работать с тем, что есть: Вегасом без выпивки, дантистом без татуировки и Молли без Майка. Видимо, это такая голливудская белочка.

Вообще, в нашем жестоком мире, где синопсисы врут, трейлеры спойлерят, а зрители предпочитают спрятаться от жизни в карточном домике, воздвигнутом на непрочном фундаменте унылой политкорректности, нет ничего лучше комедии, которая на полных парах, ни на секунду не сбавляя ход, несётся к рейтингу R. Здесь можно убить жирафа — жестоко, весело и абсолютно беззлобно, можно ругаться матом, когда падаешь с верхнего этажа дорогого отеля, можно грубить маме на похоронах отца, можно послать к чёрту инвалида и внезапно кого-нибудь убить. Фильм с рейтингом R — бальзам на раны тем из нас, кто хочет видеть на экране хулиганов с чувством юмора и большим запасом краденого золота, а не пионеров с чувством вины, которые боятся сказать «лифчик».

Но тут Филлипсу, конечно, очень нужны такие кинокритики с частичной амнезией, чтобы не смогли разглядеть, что, по сути, он, как волчок, крутится вокруг всего того, что уже было раньше. И даже новые шутки — своеобразное эхо прежних — в основном самых удачных из первой части, потому что, по правде говоря, всё, что случилось с героями в Бангкоке, лучше забыть, как страшный сценарный сон. А поэтому третий фильм — одно сплошное воспоминание о первом: вот герои ночью в Лас-Вегасе, вот они навещают старую знакомую с тёмным прошлым и, очевидно, светлым будущим. Вот подросший младенец из первого фильма, который уже не так забавен, как раньше, но ему всё ещё к лицу очки Алана, который мечтал о жирафе, а встретил девушку. Но лучше уж такие воспоминания, чем дальнейшие ксерокопии Филлипса. На этот раз любитель животных в кадре и собственных ярких камео всё же потрудился написать новую, весёлую историю для своих колоритных похмельных друзей.

Полна юмора и по-своему трогательна сцена, разыгранная Галифианакисом и Мелиссой Маккарти. Даже жаль, что актриса не присоединилась к волчьей стае на фильм раньше. Совершенно очевидно, что эта парочка не только перехитрила бы всех мафиози мира, но и заставила бы не знающий сна, покоя и смущения Вегас почувствовать себя скромным Плезентвиллем, а рассерди их настойчивая мамаша-инвалид, то, чего доброго, и Твин Пиксом. Как-то очень легко представить себе Алана говорящим: «Огонь, иди за мной!»

Мистер Чоу, парящий над Вегасом, тоже забавен — особенно, когда поёт. Короткая, но яркая жизнь жирафа на экране — весёлое хулиганство, на которое режиссёр был способен всегда. Жираф хорош не только своей готовностью положить голову на алтарь искусства, но и всеми диалогами, с ним связанными. Филлипс — настоящий мастер слова, хоть и прячется всё время за комичностью обстоятельств. На самом деле, он бы мог без Вегаса, алкоголя, золота и наркотиков — из одних только диалогов — создать смешную комедию, густонаселённую неординарными персонажами.

Филлипс вообще обладает редким для современного комедиографа даром веселить зрителей, не заставляя своих героев поскальзываться на арбузной корке. Хотя он, конечно, умеет разбросать и их — явные гэги — по сценарию, но всё же главная его заслуга в том, что каждый его персонаж способен рассмешить зрителя одной фразой, взглядом и жестом. Как тут не вспомнить Алана, гордо выходящего из магазинчика героини Мелиссы Маккарти. Филлипс умело создаёт камерную комедийную сцену, без лишнего нагромождения подчёркнуто смешных деталей. Именно такие эпизоды наделены особым очарованием, в них чувствуется обаяние живой шутки.

Одна из самых смешных сцен — та, что в середине финальных титров. Скорее всего, многие наши зрители её не увидят из-за нелепой привычки отечественных киномехаников включать в зале свет при появлении первых букв на экране. Режиссёр в ней нахально подшучивает над собой, над своими персонажами, над всем, что случалось с ними прежде. Похмельная бесконечность — не предел.

А ведь, к сожалению, мы так и не узнаем, что же на самом деле случилось с героями, как они докатились до жизни такой и до этого яркого постскриптума в титрах. Но всё-таки нужно уметь вовремя остановиться. Пускай же этот «Мальчишник» будет последним, чтобы фанаты приключений волчьей стаи могли спокойно продолжать любить первый фильм, игнорировать второй и радоваться третьему.

Если когда-нибудь к нашему похмельному кинокритику вернутся воспоминания о предыдущих частях «Мальчишника», он всё-таки напишет, что третий фильм слабее первого, но гораздо лучше и веселее второго. Но пока что головная боль исключает всякие сравнения, а поэтому ура Брэдли Куперу, исполнившему смертельный номер с простынями под кодовым названием «Скажите Тому Крузу, что эта миссия выполнима»; ура Заку, Мелиссе и жирафу! И до встречи в кино.

С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#