Описание фильма

"Париж, я люблю тебя"   

Название фильма: Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя
Страна-производитель: Франция
Английский: Paris, je t'aime
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Итэн Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Жерар Депардье и др.
В ролях: Натали Портман, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Мэгги Гилленхаал, Стив Бусеми, Элайджа Вуд, Ник Нолти, Людивин Санье, Фанни Ардан, Боб Хоскинс, Бен Газзара, Джина Роулэндс, Миранда Ричардсон, Барбет Шредер, Жерар Депардье, Руфус Сьюэлл, Эрик Каравака, Эмили Ох
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фильм Супер! Смотрел на одном дыхании!!!

"Париж, я люблю тебя" – множество новелл объединенных одной темой: Париж, город любви. Двадцать режиссеров с присущими только им манерами и видением, подчеркивающим широкое разнообразие стилей, жанров, случайных встреч, атмосферы и образа жизни в Париже. Каждому режиссеру было дано пять минут свободы, которые потом связали в один рассказ.

РЕЦЕНЗИЯ

Проект двух французских продюсеров, слава богу, обошелся без Егора Кончаловского. А ведь собирались и его сюда привлечь! Тогда бы, наверняка, и Гоша Куценко каким-то боком к проекту присосался бы. Получилось бы нечто совершенно иное. А так – великолепный калейдоскоп историй, снятый, по преимуществу приличными или просто хорошими режиссерами.

Историй двадцать. Фильм идет, как видите, два часа. Посчитайте, сколько на сюжет получается. В среднем – шесть минут. Но это – в среднем. Некоторые сюжеты укладываются в пару минут. Все, как правило, заканчиваются в самый неожиданный момент. Течение жизни. Выхваченные у пространства-времени куски. Ну, то есть, натуральный калейдоскоп.

Заблудившийся Фродо где-то возле Мадлен нарывается на вампиршу – и они влюбляются друг в друга известным вампирским способом. На набережной Сены скромный парнишка пытается закрутить роман с симпатичной турчанкой – и ему удается остаться в живых. В квартале Марэ разговорчивый гей желает познакомиться с молодым американцем, не подозревая, что тот не понимает ни черта из всей его болтовни. На станции метро «Тюильри» еще один турист ни за что, ни про что получает по роже. У дома на площади Побед безутешная мать с помощью наряженного ковбоем Уиллема Дефо получает возможность пообщаться с недавно умершим сыном. Под Эйфелевой башней грустный мим рассказывает свою историю любви. У парка Монсо отец и дочь говорят о смысле жизни, а выглядят при этом как старый сатир с молодой любовницей. На кладбище Пер-Лашез излишне серьезному типу является призрак Оскара Уайльда и учит уму-разуму. И так далее, и так далее.

Есть большая разница – смотреть это все человеку, влюбленному в Париж, или как просто холодному эстету. В первом случае, какое-то удовольствие гарантировано: великий город не способен оставить равнодушным своего фаната. В фильме он (город) – постоянный фон. Что приятно, не навязчивый: никаких стандартных туристических видеосэмплов, никаких просчитанных променадов вдоль Елисейских полей или набережной Лувра. Что приятно вдвойне: ни того, ни другого в фильме вообще нет. Есть масса мест, которые по той или иной причине оказались милы людям, как минимум не менее достойным, чем мы с вами. И значит – мест, достойных того, чтобы вокруг них и создался, собственно, сюжет.

Жизнь – это просто нагромождение многочисленных впечатлений. Если вы до сих пор это почему-то не поняли, продюсерский проект о Париже вам поможет. .Жизнь не заканчивается там, где, казалось бы, поставлена последняя точка. Это – еще один позитивный опыт, который вам оставляют двадцать совсем не худших режиссеров современности.

Джон Сильвер

Любовь зла — полюбишь и Париж

В прокат вышло экранизированное признание в любви самому романтичному городу на земле.

Похоже, что обаяние фильма «Мужчина и женщина» на современный вкус несколько устарело. Во всяком случае, из двадцати одного режиссера разной степени именитости задачу снять короткий эпизод о любви, привязанный к конкретному парижскому кварталу, никто не решил традиционно. Что, с одной стороны, способствовало яркости картины и ее жанровому разнообразию.

Но с другой — внесло в название фильма долю иронии, если не сарказма. Во всяком случае, большинство режиссеров, принявших участие в проекте, кажется, готовы были добавить к названию ленты подзаголовок «Любовь зла».

Незнакомый Париж

Восемнадцать новелл, действие которых происходит в восемнадцати кварталах Парижа, — для поклонников этого города картина обещала стать ностальгической экскурсией по любимым местам. Но не тут-то было. Сена, площадь Бастилии и кусочек бульвара Сен-Мишель оказались в этом фильме если не на эпизодических, то уж точно на ролях второго плана.

Режиссеры, не сговариваясь, наложили вето на туристический Париж. А если и обращались, как Сильвен Шоме («Трио из Бельвиля»), к такой избитой достопримечательности, как Эйфелева башня, то лишь затем, чтобы втоптать в грязь все роящиеся вокруг нее стереотипы и чтобы главный символ Парижа совершенно потерялся в безумной истории любви двух мимов.

Зато не только туристы, но, кажется, и коренные парижане получили возможность открыть для себя ранее не виденные кварталы. Действие новелл «Далеко от 16 округа», «Площадь де Фет», «Порт де Шуази» происходит в эмигрантских районах, куда, кроме местных жителей, мало кто забредает. Комплекс вины перед бывшими колониями терзает французов не на шутку, поэтому нечего удивляться, что в фильме о любви к Парижу и любви вообще рассказана пара-тройка душещипательных историй о том, как мать-одиночка бросает грудного ребенка в яслях, чтобы нянчить буржуазного малыша, или о чернокожем, потерявшем работу и зарезанном хулиганами. И все это в декорациях мрачных спальных районов, где не ступала нога д?Артаньяна.

Пятиминутки любви

Однако даже если социально-политический аспект парижской любви навевает на кого-то неизбывную тоску, ничего страшного. Ведь каждая из короткометражек длится около пяти минут, а значит, скучать придется недолго. Тем более что среди эпизодов фильма попадаются настоящие маленькие шедевры, снятые монстрами мирового кинематографа и украшенные самыми неожиданными в контексте этой картины звездами.

Элайджа Вуд снялся в стильной пародии на вампирский хоррор, недвусмысленно отсылающей к признанному мастеру жанра и киноотцу вечно живого Фредди Крюгера Уэсу Крейвену, который в свою очередь порадовал зрителей остроумной историей ссоры влюбленных на кладбище Пер-Лашез, увенчанной появлением призрака Оскара Уайльда.

Несомненное первенство — а такого рода картины всегда в той или иной степени остаются соревнованиями — за блестящими эпизодами, снятыми братьями Коэн и Томом Тыквером («Беги, Лола, беги»). Первые в новелле «Тюильри» вместе со своим героем в исполнении Стива Бушеми размазали по платформе знаменитого парижского метро слащавый миф о городе влюбленных. Впрочем, сделали это не только иронично, но и в высшей степени виртуозно, в чем им немало помог оператор Брюно Дельбоннель, приложивший руку к культовой «Истории Амели Пулен». Тыквер в манере динамичного и ритмичного повествования рассказал историю любви начинающей актрисы (Натали Портман) и слепого, в самом финале неожиданно нарушив комическим недопониманием и приведя к хеппи-энду уже обозначившуюся драму.

И все же сколь остроумны ни были бы эпизоды, придуманные и воплощенные мастерами мирового кино, гораздо большее отношение к названию фильма имеют новеллы, снятые аборигенами, — менее претенциозные, однако хранящие аромат и индивидуальность Парижа и только его одного. Брюно Подалидес, Ришар ла Гавернез, Жерар Депардье и Фредерик Обюртен, очевидно, рассказывали о родном, над чем порой не грех и пошутить, однако в конечном итоге финальной фразой все равно будет: «Париж, я люблю тебя».

Невероятный разброс жанров и стилей позволит оценить картину или какую-то ее часть и закоренелым скептикам, и неисправимым лирикам. С продюсерской точки зрения это неплохой ход, как и собранная в фильме коллекция разноплановых звезд от Фани Ардан до Ника Нолти. Однако, кроме калейдоскопического разнообразия, хотелось бы уловить и некое объединяющее начало, и желательно что-то помимо оригинального утверждения «Париж — город контрастов».

Алена Данилова, Взгляд, 30 ноября 2006
 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#