Описание фильма

"Тристрам Шэнди / Тристрам Шенди: история петушка и бычка"   

Название фильма: Тристрам Шэнди / Тристрам Шенди: история петушка и бычка
Тристрам Шэнди / Тристрам Шенди: история петушка и бычка
Страна-производитель: Великобритания
Английский: A Cock and Bull Story / Tristram Shandy / Tristram Shandy: A Cock and Bull Story
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Роб Брайдон, Кили Хоуз, Ширли Хендерсон, Рэймонд Уоринг, Конэл Мерфи, Джо Уильямс, Пол Кинман, Марк Тэнди, Мэри Хили, Дилан Моран, Джек Шеперд, Дэвид Уильямс, Джереми Нортэм, Бенедикт Вонг, Наоми Харрис, Клер Килан, Келли Макдоналд, Элизабет Б
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Братья Уолтер и Тоби Шэнди мечтают перенести на экран историю своего легендарного однофамильца Тристрама Шэнди, эсквайра и чудака, описанную сэром Лоуренсом Стерном. Но прихотливое литературное произведение накладывает свой опечаток на характер съемок. Братья постоянно ссорятся из-за костюмов и размеров ролей, и вечные их перепалки символизируют общие разброд и шатание в съемочной группе.

Еще:

История начинается с рассказа Тристрама Шенди о своей жизни, как он ее себе представляет. Но его повествование о своем детстве постоянно перебивается его домочадцами, которые нечаянно открывают ему правду о себе намного больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим Тристрама, других актеров и съемочную группу во время хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры грозятся оставить фильм без денег...

Фильм  сделан по очень известному и совершенно "неснимабельному" роману писателя 18-го века Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди". Однако Майклу Уинтерботтому удалось сделать картину увлекательной и забавной, нашпигованной литературными шутками и черным юмором.

             История начинается с рассказа Тристрама Шенди (Стив Куган) о своей жизни, как он ее себе представляет. Но его повествование о своем детстве постоянно перебивается его домочадцами, которые нечаянно открывают ему правду о себе намного больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим Тристрама, других актеров и съемочную группу во время хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры грозятся оставить фильм без денег...    В общем, получилась очень талантливая и веселая постмодернистская картина о съемках очень сложного автобиографического романа.         В фильме собран ряд ведущих британских комиков и лучших классических актеров. Авторам фильма удалось передать дух "Тристрама Шенди" (его исследование повествования и соотношения вымысла и реальности, его юмор, и, что очень важно, его гуманизм) и создать новое произведение из книги.

   Публикации: -    Ритм фильма адекватен витиеватости действа, зато замороченность персонажей с лихвой компенсируется британским юмором. Единственная цитата из жизни "извне", звучащая в фильме — из новостей авторадио о выступлениях иракских инсургентов – "звучит" форменным диссонансом на фоне проблем героев Уинтерботтома. У них – своя система координат, сплошной творческий акт, зависящий от многочисленных обстоятельств и подчиненный одному – понравиться публике. Экранная жизнь английского аристократа Тристрама Шенди настолько "закручивает" жизнь Стива Кугана (главного героя фильма и реально существующего и популярного британского актера), что практически полноправно и параллельно сосуществует с его настоящей жизнью.

Выбор именно такого подхода – фильм в фильме – по словам Уинтерботтома, наиболее действенный способ рассказать о проблеме написания истории жизни писателя, полной отступлений и "многих других вещей". В действительности же трудно определить, чего больше в этом кино — литературного материала или импровизации и жонглирования жизненными перипетиями реальных людей (самого Уинтерботтома, Стива Кугана, Роба Брайдона). В этом-то и его ценность. Как говорят в Британии, "история петуха и бычка" — то ли "распухание" от вымысла, то ли много правды.

  - Поскольку Майкл Уинтерботтом обладает недюжинным чувством юмора, а также умом и изобретательностью, то литературную историю написания романа он превратил в памфлет о съемках киноленты... Иногда зритель действительно может улыбнуться над процессом, но чаще всего ему придется иронично усмехаться над самим собой, когда в очередной раз этот самый киноман потеряет связующую нить сюжета и поймет, что должен признаться себе либо в собственной бестолковости, либо в сверхгениальности создателей проекта. А что Вы хотите, это же авторское кино?

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#