27 ноября 2008 г.
Последнее слово Сергея Бодрова-младшего
Серафима Скибюк
Кадр из фильма "Морфий". Фото: kinopoisk.ru
Прошел почти век со времен Октябрьской революции, и Алексей Балабанов погрузился в записи Сергея Бодрова-младшего, без вести пропавшего в Кармадонском ущелье в 2002-м. Сергей работал над сценарием к фильму по "Запискам юного врача" Михаила Булгакова еще до своего дебюта с фильмом "Сестры". Картина "Морфий", преломленная сквозь призму одного из самых беспощадных режиссеров сегодняшнего дня, вышла на киноэкраны страны. Дни.Ру побывали на премьере фильма в кинотеатре "Кодак Киномир" вместе со звездами и первыми зрителями.
О чем: 1918 год. Россия. Зима. В село, настолько удаленное от Москвы и Петрограда, что о свершенной революции никто и не слыхивал, выписывают доктора. Михаил Алексеевич Поляков (Леонид Бичевин) – молодой неопытный доктор, но интеллигентный и самоотверженный, принимающий смелые решения резать ноги, ворочать плод в чреве роженицы и делать трахеотомию. В этом нелегком деле ему помогают справляться фельдшер Анатолий Лукич (Андрей Панин) и немка-медсестра Анна Николаевна (Ингеборга Дапкунайте).
Лечиться в уезд крестьяне ходят неохотно, все еще отдавая предпочтение бабкам-повитухам и страшась гнева мужика, поэтому до Полякова добираются только на крайней стадии заболевания. В один из первых дней его пребывания в сельской больнице в палату приходит дифтерийный больной. Чтобы восстановить кровообращение и дать ход кислороду, Поляков делает ему искусственное дыхание. Дифтерийный умирает, прививка против инфекции дает реакцию, и Михаил Алексеевич укалывается в первый раз. К тому времени как он через снежную бурю доедет до соседнего имения, где его встретят помещик Василий Соборевский (Сергей Гармаш) и Екатерина Андреевна, аристократка-блудница, Поляков будет погибать от морфийной ломки.
Балабанов уже некогда создавал героя – олицетворением идеалов середины и конца 90-х был уже Данила Багров, устами Сергея Бодрова-младшего озвучивший несколько актуальных истин»
Что новенького: Обошлось на этот раз без русского рока – правда, саундтреком выступила попса того времени, но в случае, когда "попса" – это Вертинский и Панина, разговор принимает иной оборот.
Где-то мы это уже видели: Ноги и прочие части тела с удовольствием отпиливают в картине протеже Тарантино Элая Рота "Хостел". К ужасам трахеотомии в кадре терпеливых зрителей приучил "Доктор Хаус".
Фильмы из этой серии: "На игле", "Андеграунд".
Дни Ру