Актеры

Мария Аронова\Maria Aronova 
Россия, 11 марта 1972 г.
актер

Марию Аронову знают в основном по смешной роли в мыльном сериале Клубничка" да по нескольким рекламным роликам. А ведь в копилке этой актрисы престижная театральная премия "Хрустальная Турандот" и несколько других, не менее значимых наград. Ее очень ценят коллеги в родном театре Вахтангова, ее обожают подруги, в ней души не чает ее любимый мужчина: Но, несмотря на это, Мария считает, что самое важное у нее впереди.

Сайт: Актеры советского кино

Детство и юность
Мария Аронова жила в Долгопрудном. Училась плохо, но родители в нее верили. Стать актрисой она мечтала с детства: "Актрисой я хотела стать с тех пор, как себя помню, лет с пяти-шести… Я созывала всех соседей, навешивала простыни-декорации и устраивала представления. А папашу моего это злило, ему было стыдно, что я, как клоун развлекаю бабок. Это мое лицедейство, собственно, и был единственный способ самоутвердиться, и среди родни, да и в школе тоже. Дело в том, что училась я плохонько, хорошие отметки только по русскому, литературе и истории были, остальное едва на тройки тянула".
Мария чуть было не вышла замуж уже в юном возрасте. В 14 лет она познакомилась с узбекским юношей, который, кстати, был в два раза старше ее. Уже и их родители дали согласие. Ждали лишь, когда Марии исполнится 16 лет. Однако через некоторое время девушка поняла, что еще не готова к замужеству, к взрослой жизни, и они расстались.
После школы поступила в Театральное училище имени Б.В.Щукина (курс Владимира Владимировича Иванова), которое окончила в 1994. Как говорит Аронова - Владимир Владимирович до сих пор остается ее творческим папой, царем и богом. В дипломном спектакле "Царская охота" Мария Аронова сыграла Екатерину II. За эту роль начинающая актриса получила свою первую премию - Государственную премию РФ имени К.С.Станиславского.
Еще на втором курсе училища, Аронова была приглашена в Московский академический театр им.Вахтангова Аркадием Фридриховичем Кацем, который ставил здесь "Женитьбу Бальзаминова" (пьеса А.Островского). Там ей предоставили играть Белотелову. Потом Аронову ввели в "Зойкину квартиру" (пьеса М.Булгакова) и "Трехгрошовой опере" (пьеса Б.Брехта).
Поэтому, когда она закончила институт, вопроса о том, куда пойти, не было. Так с 1994 Аронова стала актрисой Московского академического театра имени Евг.Вахтангова.
Театр
Уже с первых лет работы в театре Ароновой "везло" на роли. У нее не было ни одной массовочной сцены, ни одного малюсенького эпизода. Если это был эпизод, то это был эпизодище, как, например, был в спектакле "Я тебя больше не знаю, милый" у Виктюка.
В спектаклях Ароновой довелось работать рядом с Владимиром Этушем, Людмилой Максаковой, Сергеем Маковецким, Юлией Рутберг. За роль Прони в спектакле "За двумя зайцами" (1997) ей была присуждена премия "Хрустальная Турандот".
Судьбоносным стал спектакль "Дядюшкин сон", Аронова предстала здесь в новом свете. "Эта роль помогла мне разговаривать своим собственным голосом, ничего не придумывать, и понять, что благодаря режиссеру, я могу вольготно, удобно, совершенно без поворотов в стороны и боязни быть неинтересной чувствовать себя на сцене".
Кино
В кино - с 1995 года. Первая роль - в фильме Сергея Урсуляка "Летние люди" по пьесе М.Горького "Дачники". Это драма об одном дне из жизни дачного поселка начала века. Сюда съехались представители интеллигенции. Завершается чудный летний день, наполненный легким флиртом, ни к чему не обязывающими разговорами, пикниками, шутливыми играми. Но наступает вечер, каждый из героев скрывает свою драму, еще немного, и может случиться трагедия. Сама Аронова считает, что это лучшая ее работа в кино.
АРОНОВА: "От первых съемок я до сих пор просто щенячий восторг испытываю: это была моя первая поездка за границу (фильм снимался в Чехии), да еще и с такими замечательными артистами как Ирина Купченко, Сергей Маковецкий, Наталья Вдовина. Безумно интересно было работать с Урсуляком: он вообще замечательный режиссер именно в плане точной работы с актером, видимо, потому что сам в прошлом актер".
В последнее время снималась в основном в сериалах - "Остановка по требованию", "Московские окна". Наиболее заметная роль последних лет - в комедийном телесериале "Клубничка". Это - бытовая комедия, наполненная анекдотическими ситуациями из жизни московской семьи, владеющей маленьким кафе.
АРОНОВА: "Просто потрясающие уроки я получила, работая над сериалом "Клубничка". Галина Польских, по-моему, просто родилась перед камерой. А Наталья Леонидовна Крачковская буквально взвалила меня на свои плечи и всему учила".
В 2002 году снялась в многосерийном художественном фильме "Юрики".
АРОНОВА: "По поводу того, чего я в работе не приемлю, однозначно могу сказать, что никогда не стала бы шутить на тему войны. Детский дом - еще одна тема, за которую просто морально не могу позволить себе взяться. Потом, я никогда в кино не раздеваюсь, не потому, что ханжа, а просто потому, что в моем исполнении это выглядело бы пошло".
С июня 2002 года ведет на РТР передачу "Рядом с тобой". Снялась в рекламе стирального порошка "Comet".
Личная жизнь
Мария Аронова не любит шумных или богемных компаний. Все ее близкие подруги никак не связаны с кино. Живет в квартире своих родителей, замужем, воспитывает сына Владика.
Из интервью Марии Ароновой (записано Катериной Романенковой, сайт peoples.ru): "Владик - плод большой любви, я любила так, что могла за этим человеком босиком по снегу бежать, я в рот ему смотрела, молилась на него, как на икону… Когда я поступила в Щукинское училище, я захотела самостоятельности и заявила, что буду жить в студенческом общежитии, как все. Конечно, мама без конца переправляла мне кастрюльки с домашней пищей, а на эти кастрюльки слетался весь наш голодный курс, и не только наш. Так получилось, что очень скоро я сдружилась с третьекурсниками - это великая честь, потому что весь первый семестр к старшекурсникам мы обращались уважительно на "ВЫ". В нашей тусовке всё время все говорили о каком то Владе - некая темная лошадка и фантастическая личность, которым все восхищаются, которого все ждут, который душа любой компании и вообще центр вселенной. И вот однажды, когда я мыла пол в своей комнате, я выползаю в коридор с этим грязным тазом, растрепанная, с подобранным подолом и вижу, стоит один мой друг-третьекурсник, а рядом с ним страшный, странный человек - с громадным носом, с огромными зелеными глазами, длиннющими ресницами и зловещим взглядом куда-то вверх, под веки. Не человек, а инопланетянин: страшный и при этом жутко-интересный. Мой друг с хитрой ухмылкой и говорит: "Знакомься, это Влад!".
Потом этот загадочный Влад стал ко мне заходить - очень быстро вспыхнул роман по силе сравнимый лишь с атомной войной. Этот человек был гением, супер-талантливым, но он совершенно не состоявшийся, слабый и безвольный, он учился в ГИТИСе и школе-студии МХАТа, но не закончил ни то, ни другое. Теперь я понимаю, что он был мне послан кармой, только для того, чтобы в этот миг и в этой точке планеты на свет появился человечек. Мой избранник мог быть умным, красивым, богатым, щедрым, надежным - каким угодно, а здесь не было ничего этого, просто в голове произошло затмение… Я даже не сразу поняла, что беременна. Девочка-дурочка из строгой семьи, где не принято было говорить на интимные темы не обратила внимание ни на то, что месячных давно нет, ни на то, что в такси стало тошнить. Подруги хором твердили: "Машка, иди ко врачу, ты беременная", - а я только отмахивалась. И лишь когда почувствовала какое-то неудобство в животе - словно газированный лимонад булькает, пошла в поликлинику. Оказалось, что я беременна уже четыре с половиной месяца, а буйство лимонадных пузырей - первое шевеление малыша. Боже, ведь через неделю я должна была ехать от института кататься на лошадях, это же наверняка случился бы выкидыш, как вовремя я пошла ко врачу. Я вышла из поликлиники… Вообще по натуре я жуткий паникер, из-за мелочи могу покрыться нервной сыпью, но в судьбоносных вопросах я становлюсь Железным Феликсом, паника приходит позже. Иду я по Арбату и думаю: "Меня могут выгнать из дома, - это я так фантазировала, конечно, этого никогда бы не случилось, - меня однозначно отчислят из института, я там никому не нужна - первокурсница. Но мне все это до лампочки пропади все пропадом, но я буду его рожать". Я уже тогда точно знала, что это будет именно мальчик, и чуть позже он мне приснился, похожий на лосенка, такой, каким мне его первый раз принесли…".
С Владом Мария Аронова прожила около двух лет, а затем они расстались. Как признается Мария, это могло произойти и раньше. Чашу терпения переполнило, когда он в нетрезвом состоянии ударил ее по лицу…
В настоящее время Мария Аронова замужем. Ее муж Евгений работает начальником транспортного цеха в том же театре, где выступает Мария.


Автор: Катерина Романенкова
Сайт: Записки журналистов
Статья: Мария Аронова: Влюбляюсь так, что земля сбивается с курса.

Талант в наследство
- Видимо, это моя судьба, постоянно кипеть в котле страстей, все время стараться занять важное место в жизни, заполнить собой все пространство, чтобы другим было некуда втиснуться. Мне важно чтобы я была единственной женщиной - за каждого своего мужчину я мечтала выйти замуж, чтобы чувствовать себя лучшей мамой, чтобы все вокруг зависело только от меня, и чтобы везде быть ну совершенно незаменимой. Может быть, я и профессию такую публичную выбрала, чтобы заткнуть рот моему вечно кричащему эго.
- В каком возрасте вы решили стать актрисой?
- Актрисой я хотела стать с тех пор, как себя помню, лет с пяти-шести. Но я не могу сказать, что это Бог плюнул мне на лобик, растер и сказал: "Будь талантлива!". Дело в том, что в нашей семье много несостоявшихся талантов - актеров и художников. Жизнь так распорядилась, что надо было думать о хлебе насущном, а не о творчестве, поэтому, копившиеся поколениями и не находившие воплощения таланты вырвались в мир через меня и моего старшего брата Сашку, который стал художником-реставратором, иконописцем. Я росла жутким ребенком, я на всех орала, ревновала родителей к брату, все-время искала свою нишу в жизни. Да еще с немыслимым врожденным эгоцентризмом, все-время требовала к себе внимания, мне было необходимо, чтобы меня хвалили, восхищались мною. Это, кстати, осталось и по сей день: комплименты и похвала - ключик к моему сердцу. Я созывала всех соседей, навешивала простыни-декорации и устраивала представления. А папашу моего это злило, ему было стыдно, что я, как клоун развлекаю бабок. Это мое лицедейство, собственно, и был единственный способ самоутвердиться, и среди родни, да и в школе тоже. Дело в том, что училась я плохонько, хорошие отметки только по русскому, литературе и истории были, остальное едва на тройки тянула. А в девятом классе я вообще ушла из школы - пошла работать художником на фабрику ВТО, это при том, что рисовать вообще не умела. Я помню, классе в четвертом мне по ботанике задали нарисовать кленовый лист. Четыре часа мы с мамой мучили этот несчастный лист, так и не нарисовали. Когда брат пришел и увидел меня зареванную, он одним росчерком карандаша в мгновение ока вывел идеальную форму листа и сказал: "Раскрашивай!". И вот с таким "талантом" я пошла работать художником - назло всем. Наша семья была очень простой, к творческим профессиям никакого отношения не имела, и такой поступок был вызовом. Спасибо мамочке, она была очень мудрым человеком, Царство ей небесное, и ко всем моим "закидонам" относилась демократично, с огромной степенью доверия. Я же в 14 лет чуть не выскочила замуж!..
Уж замуж невтерпеж...
- Как же это возможно?
- Мальчик был нерусским, из Узбекистана. Его звали Улугбек, а я называла его Лулу. Мы встретились, когда я поехала в трудовой лагерь, а он в это время учился в Тимирязевской академии и там же проходил практику - выращивал цветы. Мне еще не было и четырнадцати лет, а Лулу был старше вдвое. И такая с нами любовь приключилась, что мы решили пожениться. Уже его родители с братьями ко мне приезжали и вели вполне конкретные разговоры о нашем будущем, уже для нас в Узбекистане дом строили - мы с Лулу должны были уехать к нему на родину, ждали только, когда мне 16 лет исполнится. У меня была знакомая женщина, которая работала в программе "Мир и молодежь". Мы очень дружили, я ей доверяла все свои тайны, именно под ее руководством я делала свои первые актерские шажочки в детской театральной студии. Для программы понадобился сюжет про любовь, и моя наставница предложила мне: "Хочешь со своим Лулушечкой сняться?". Я согласилась. И вот я пришла на съемки в мамином длинном пальто, потому что по бедности своего пальто я не имела, а зимой ходила в этаком полперденчике до колена, с большим бантом на голове и с развивающимся шелковым шарфом - одним словом, дура полная! Я бежала по заснеженному лесу, а Лулу кидал в меня снежки. Потом на каких-то пнях у нас брали интервью. И эту белиберду увидела вся страна! Поэтому весь город моего жениха знал, что у Лулу невеста Маша из Москвы и ждали меня с нетерпением. И каким ужасом явилось для них всех, что через два с половиной года я поехала в комсомольский лагерь "Ювента", увидела там совершенно отмороженных мальчишек, моих ровесников, таких родных, клевых, безбашенных и подумала: "А на фига мне это замужество?". Мы с Лулу были уже в таких отношениях, когда надо было жениться и рожать детей - период романтики давно прошел, началась взрослая жизнь. А я к этому еще не была готова. Как он плакал, когда я ему отказала… Самое интересное, что Улугбек до сих пор мне звонит и присылает открытки на 8 марта и на День рождения - он женился, у него трое детей, но он до сих пор помнит меня. Как то раз он приехал ко мне в Москву - и вот что странно: когда встречаются бывшие любовники обычно возникает какая-то эротическая аура между ними, знакомый запах, голос, движения вытаскивают из памяти чувственные воспоминания. В данном случае этого не произошло - видимо мое восприятие этого мужчины было настолько детским.
- Как родители не сошли с ума от дочкиных страстей?
- Мама понимала, что если на меня "надеть ошейник" я все равно вырвусь на свободу, ее женская мудрость подсказывала ей, что все это несерьезно, что рано или поздно я пойму, что этот человек мне чужой. Конечно, она переживала за меня, но доверяла, и когда мне в очередной раз "сносило крышу" от любви, она не упрекала меня за легкомыслие, ни критиковала моего избранника. Хотя было за что покритиковать. Я помню, мне было лет тринадцать, меня бросил мальчик - это единственный раз, когда бросили меня. Я вся в слезах пришла домой и срывающимся голосом прорыдала: "Я не хочу жить". Мама в это время готовила обед - посмотрела на меня из-под руки, удивленно отодвинула прядь волос и небрежно и тихо, с легким разочарованием произнесла: "Из-за мужика?..". Вроде бы ничего такого она не сказала, но я действительно поняла, что ни один мужчина не стоит того, чтобы из-за него уходить из жизни. Единственный, кто может решить исход твоей жизни - это ребенок, рабой которого я являюсь. Мой сын может меня топтать, хамить мне, а я все ему буду прощать, потому что я сама была в детстве несносной. Я часто вспоминаю слова мамы: "Твой ребенок будет хуже тебя в три раза", - она ошиблась, он хуже в четыре раза. Сейчас ему десять лет, и с ним хотя бы можно разговаривать, он уступает место, подает женщинам руку, а когда был маленький, был чудовищем - рычал, кусался, дрался со всеми. Мы три детских сада сменили. У меня так в жизни бывает: если я чего-то очень-очень хочу, то я это обязательно получу. Вот только в каком виде - это вопрос. Я очень хотела ребенка, я просто молила Бога об этом. Хотела? Получи. Мало того, что я его родила без мужа, чуть не "вылетела" с первого курса института, да еще характерец достался жуткий. "Ты же хотела ребенка? Возьми, какой есть, а то вообще не получишь".
Лимонадный Влад
- Рождение ребенка предполагает участие в этом мужчины.
- Владик - плод большой любви, я любила так, что могла за этим человеком босиком по снегу бежать, я в рот ему смотрела, молилась на него, как на икону… Когда я поступила в Щукинское училище, я захотела самостоятельности и заявила, что буду жить в студенческом общежитии, как все. Конечно, мама без конца переправляла мне кастрюльки с домашней пищей, а на эти кастрюльки слетался весь наш голодный курс, и не только наш. Так получилось, что очень скоро я сдружилась с третьекурсниками - это великая честь, потому что весь первый семестр к старшекурсникам мы обращались уважительно на "ВЫ". В нашей тусовке всё время все говорили о каком то Владе - некая темная лошадка и фантастическая личность, которым все восхищаются, которого все ждут, который душа любой компании и вообще центр вселенной. И вот однажды, когда я мыла пол в своей комнате, я выползаю в коридор с этим грязным тазом, растрепанная, с подобранным подолом и вижу, стоит один мой друг-третьекурсник, а рядом с ним страшный, странный человек - с громадным носом, с огромными зелеными глазами, длиннющими ресницами и зловещим взглядом куда-то вверх, под веки. Не человек, а инопланетянин: страшный и при этом жутко-интересный. Мой друг с хитрой ухмылкой и говорит: "Знакомься, это Влад!". Потом этот загадочный Влад стал ко мне заходить - очень быстро вспыхнул роман по силе сравнимый лишь с атомной войной. Этот человек был гением, супер-талантливым, но он совершенно не состоявшийся, слабый и безвольный, он учился в ГИТИСе и школе-студии МХАТа, но не закончил ни то, ни другое. Теперь я понимаю, что он был мне послан кармой, только для того, чтобы в этот миг и в этой точке планеты на свет появился человечек. Мой избранник мог быть умным, красивым, богатым, щедрым, надежным - каким угодно, а здесь не было ничего этого, просто в голове произошло затмение… Я даже не сразу поняла, что беременна. Девочка-дурочка из строгой семьи, где не принято было говорить на интимные темы не обратила внимание ни на то, что месячных давно нет, ни на то, что в такси стало тошнить. Подруги хором твердили: "Машка, иди ко врачу, ты беременная", - а я только отмахивалась. И лишь когда почувствовала какое-то неудобство в животе - словно газированный лимонад булькает, пошла в поликлинику. Оказалось, что я беременна уже четыре с половиной месяца, а буйство лимонадных пузырей - первое шевеление малыша. Боже, ведь через неделю я должна была ехать от института кататься на лошадях, это же наверняка случился бы выкидыш, как вовремя я пошла ко врачу. Я вышла из поликлиники… Вообще по натуре я жуткий паникер, из-за мелочи могу покрыться нервной сыпью, но в судьбоносных вопросах я становлюсь Железным Феликсом, паника приходит позже. Иду я по Арбату и думаю: "Меня могут выгнать из дома, - это я так фантазировала, конечно, этого никогда бы не случилось, - меня однозначно отчислят из института, я там никому не нужна - первокурсница. Но мне все это до лампочки пропади все пропадом, но я буду его рожать". Я уже тогда точно знала, что это будет именно мальчик, и чуть позже он мне приснился, похожий на лосенка, такой, каким мне его первый раз принесли…
- Ваш друг за вас порадовался?
- Что вы, мне тут же рассказали, что он бесплоден, и ни при каких обстоятельствах у него не может быть детей - это при том, что после родов я сразу забеременела снова. Как я жалею, что не родила и второго ребенка. Но тогда бы я точно потеряла все. Мне чудом удалось удержаться в институте, на восьмом месяце я сдавала экзамены сразу за два курса, чтобы после родов вернуться в свою группу. Чего я не могу понять - это легкого отношения к абортам, мои девочки-однокурсницы по 4-5 раз в год бегали на операцию, и, кажется, ничуть не переживали… Но это ужас! Я приехала из больницы домой, села возле кроватки Влада и подумала: "Только что я убила вот такого же…" Если бы в этот момент я могла на некоторое время стать мужчиной - я бы точно знала, как сыграть Раскольникова.
Колба обид
- И все-таки вы жили одной семьей?
- Это была странная семья. Он вернулся ко мне и даже фамилию свою дал сыну и настоял, чтобы я назвала его Владом - Владислав Владиславович, я-то хотела сына Сашкой назвать. Все обиды ушли на задний план, даже чувства возобновились снова - я была настолько поглощена материнством, что ощущала себя счастливой. Но, видимо, во мне есть такая "колба", куда капают все обиды, укоры, грубости, оскорбления - пока "колба" не заполнена, я продолжаю относиться к человеку хорошо, хоть и вижу все его недостатки. Помню, Влад стал хвалиться перед моей мамой своими околофилософскими знаниями, пытался снисходительно ее поучать. Мама терпеливо все это выслушала, не сказала ни слова. А потом я заметила, как изменился в лице Влад, когда увидел в детской комнате огромный стеллаж, уставленный трудами философов - мама была очень эрудированным человеком и легко могла вывести его на чистую воду. Она любила говорить: "Не строй умное лицо, если ты чего-то не знаешь. Если можешь промолчать - смолчи, если не можешь - признайся в своей необразованности". И этот обман, от которого меня отучали с детства, происходил на моих глазах постоянно и складывался не в его пользу. Последней каплей стало то, что Влад привел друга, они выпили, мы поругались, и он ударил меня по лицу. Мы прожили вместе меньше двух лет, все могло закончиться и раньше. Но для меня семья - это мама, папа, хорошо бы еще бабушка, которая балует… Решиться на то, чтобы лишить своего сына отца - для меня был серьезный шаг. Но я поняла, что наши взрослые проблемы в конечном итоге отразятся на ребенке. Мы расстались. Первое время он ходил, плакал, просился назад, потом ему, наверное, все это надоело, и он исчез. Сейчас он о нас вообще ничего не знает, чему я несказанно рада. Сын очень на него похож, он так же ест, так же говорит, у него та же осанка, он спит в тех же позах. Я смотрю на сына, а сердце не ёкает, я себя поймала на мысли, что я даже не помню, как этот человек занимался любовью…
- После развода женщина либо очень быстро спасается в новом браке, либо долго относится с недоверием к мужчинам. Что происходило в вашей жизни?
- Эти правила были нарушены трагическим событием. У меня умерла мама. Мы были готовы к этому - она болела семь лет, но все же это очень подломило нашу семью. Все произошло очень странно, словно под влиянием провидения. Наша семья - сплошные нехристи, мы с братом покрестились уже будучи взрослыми и уговаривали маму решиться на этот шаг. Она верила в Бога, но не любила попов и обряды, поэтому все время отказывалась. Буквально за три дня до смерти она дала согласие, брат привел домой батюшку и тот окрестил маму - она уже не вставала с постели. В день ее смерти я работала в доме актера, папа отвез меня в театр и поехал домой. Только он влетел домой, мама на него взглянула, вздохнула и ушла - она ждала отца. В растерянности папа хватает записную книжку и набирает первый попавшийся телефон - телефон комнаты, где вообще редко кто-нибудь бывает. Каким чудом я оказалась рядом - мне до сих пор неведомо, без вмешательства Бога здесь не обошлось. Когда маму похоронили, в доме наступила тишина, не звонили больше мамины подруги, и куда-то ушло тепло домашнего очага. Вот когда я четко поняла смысл банального определения "домашний очаг", когда увидела, что папа сидит в одном углу, какой-то постаревший, "сдувшийся", это мой грозный папаня, которого я боялась до пятнадцати лет, брат уехал к своей семье, Владик тихо играет в детской комнате, и в доме холодно-холодно. Я совершенно не была готова к жизни без мамы, я даже не знала, как заполняются обыкновенные бланки кварплаты…Я приходила с работы уставшая и понимала что дома мне плохо, хуже, чем в театре, чем на улице, в машине - где угодно. И вот тогда возник второй супруг. Это человек совсем из "другого профсоюза", он компьютерщик. Мы прожили вместе какое-то странное время, у нас не было чувств, не было общих интересов, нам не о чем было разговаривать. Но он прекрасный человек и замечательный парень, он очень хорошо относился к Владику, и я благодарна ему за то, что он помог пережить мне этот трудный период. Сейчас я уже не чувствую себя потерянной, я - старшая женщина семьи.
Получила по заслугам
- Наверняка на вас обращали внимание коллеги по цеху. Не пытались устроить жизнь с представителем "своего профсоюза"?
- У меня был очень странный роман с актером, который был значительно старше, у которого была семья. Он ушел от жены, от семьи, его жена чуть ли не кончала жизнь самоубийством, не раз приезжала в театр… У меня с самых юных лет два незыблемых принципа: никогда не изменять, и никогда не отбивать женатого мужчину. Потрясающая вещь: как только ты зарекаешься, сразу появляется соблазн. И я пошла на предательство собственных принципов. Если ты идешь на соблазн, любя так, что становишься полной дурой - всем ясно, что любовь лишает последнего разума, если тебе говорят все вокруг: "Он тебе не пара", - а ты даже слушать не в состоянии, если ты так любишь, что хоть режь себя, но удержаться от желания лечь с любимым в постель не можешь, если ты подчиняешься только слепой страсти, взлетаешь и не живешь уже здесь, тогда можно оправдать любой грех. Но если ты в состоянии понимать, что совершаешь подлость, но все равно ее совершаешь - тогда будет возмездие непременно. Я понимала, я точно понимала, что не права, и получила: меня обокрали подчистую, причем обокрали бывшие одноклассники, которым я доверяла и не раз помогала, у меня разбили машину, и под занавес я еще заболела чудовищным гепатитом, чуть не умерла. Это были уроки сверху. Меня "били по башке" по крупному, и я четко понимала за что. Исход этого романа решили без меня. Когда ты пытаешься влезть в семью, которая создавалась 15-20 лет назад, ничего хорошего ждать не следует. Эти люди общаются на уровне подсознания, у них связь космическая, они одно целое. Да, в их отношениях произошла трещина, да, тебя любили, но ты чужая. Может быть этот роман был нужен для того, чтоб они отдохнули друг от друга, а я просто вовремя подвернулась… Мой друг просто позвонил мне и сказал, что остается в семье и завтра заедет за вещами. Я рычала, как львица, в бешенстве засовывая его вещи в сумку: трусы, ботинки, рубашки - все вперемешку, всмятку… Прошло два часа. Я все снова вытряхнула и стала укладывать аккуратненько, как будто собираю самого любимого человека в дорогу - мне хотелось, чтобы он почувствовал, что я поняла и приняла его решение… Но по-моему он так ничего и не понял. Я больше не злилась на него, потому что я знала ЗА ЧТО страдаю. Человек бесится, когда чего-то не понимает, если от женщины уходит мужчина, она начинает винить сначала его, потом себя: и фигура у меня плохая, и волос маловато. А когда точно знаешь, почему это произошло - чувствуешь только усталость.
- Подружки не уводили у вас кавалеров?
- Мне стало известно, что моя институтская подруга была с моим мужчиной. И все вроде бы в наших отношениях оставалось по-прежнему, только спустя пять лет возникла ситуация, когда надо было быть предельно откровенной, и я вдруг поняла, что доверять ей не могу. Мои бывшие мужчины меня мало интересуют, это как прочитанная книжка, которую я сдала в библиотеку - кто ее потом читает, меня не волнует. А вот мужчину нынешнего не тронь. Так уж получилось, что из всех подруг я могу доверять только одной, мы с ней, как сестры - между нами никогда не встанет мужчина. Однажды ее бывший кавалер стал ухлестывать за мной, в какой-то момент это меня увлекло, но я попыталась мысленно поставить их на одни весы: сравнение было не в его пользу - терять ЭТО ради этого я бы никогда не стала.
Нечаянное счастье
- Сейчас вы снова замужем. Кто ваш избранник?
- На самом деле, я ни разу не была замужем, в привычном понятии этого выражения - я не ходила в ЗАГС и не одевала фату. Но, я впервые за всю мою жизнь поняла, что такое настоящая семья, я точно знаю, что я должна чувствовать к мужу, как должна выражаться привязанность, как он должен проявлять себя по отношению ко мне - впервые это происходит с Женей, с человеком, с которым мы вместе нереально долго - четыре года. Для меня это невозможный срок! Мы познакомились в театре, он работал у нас начальником транспортного цеха. Если бы кто-то сказал, что этот человек станет моим мужем, я бы рассмеялась ему в лицо. Я на него никогда не смотрела, это же транспортный цех, это человек "не моего профсоюза"… Однажды мы выступали в Кремле, я живу в Долгопрудном, и ночные поездки в поезде частенько оборачивались для меня неприятными приключениями. Женя сам лично привозил Ульянова в Кремль, и Михаил Александрович попросил его после концерта отвезти меня домой. По дороге мы разговорились. Раз подвез - два подвез, чтобы ему поздно не возвращаться в Москву, я предложила заночевать у меня - в детской комнате был свободен большой диван. Так он и ночевал у меня месяца три: мы болтали на кухне допоздна, утром вместе завтракали и ехали не выспавшиеся в театр - при том, что между нами ничего не было. А потом он собрался уезжать и прощаясь меня поцеловал… И в ту ночь, когда его не было рядом, я поняла, что не могу без него жить - вроде бы я не испытывала к нему никаких чувств, просто не могла без него существовать, места не находила - и это в тысячу раз круче, чем самая жгучая страсть. Он настоящий мужчина, он меня жутко ревнует, но никогда не показывает своего раздражения, он делает все, чтобы я чувствовала себя королевой, но при этом понимала, что это именно он и делает меня этой королевой, он бесконечно повторяет, какая я талантливая и замечательная - безошибочно подобрал ключик ко мне. Он мудрый мужчина, прекрасно владеет постелью, независимо от того, приезжаю ли я с работы в 3-4-5 часов утра, он всегда ждет меня с горячим чайником, в халате, заспанный, со следами от подушки на щеке… Когда Влад пошел в школу, Женя добровольно взял на себя заботы домохозяйки, няньки и кухарки, предоставив мне возможность заниматься творчеством. Так что в семье главный добытчик - это я, но главой семьи все-таки остается муж. У нас нормальная, правильная схема: есть мужик, за ним стоит баба, а за бабой - ребенок. И когда мы выходим в свет, меня представляют, как его жену, а не его, как мужа Марии Ароновой. Наконец-то я поняла очень простую вещь: для меня в семье важно, чтобы мой любимый существовал для меня, а я для него - и не надо никаких доказательств.
- Поклонники на улице часто домогаются?
- Меня узнают, причем, узнают по-простому: хватают за руку, лезут целоваться, называют родственницей. Однажды мы с сыном зашли в Макдональдс. Я стою в очереди и вижу из соседнего "хвоста" на меня в упор пялится мужик. Я от ощущения собственной значимости начинаю раздуваться, как лягушка: плечики расправила, носик задрала, и так меня распирает от желания кивнуть головой и с видом человека, уставшего давать автографы томно произнести: "Я это, я!". На что мужик бросается ко мне с возгласом: "Галина!". Он меня с какой-то знакомой перепутал. Вот такая у меня популярность!


Автор: Ольга Рябинина
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Мария Аронова поцеловала президента

Фото: Эдуарда Кудрявицкого
Маша — победительница
— Маша, вы, кажется, вообще единственная из актрис, кто за время правления нашего президента решились его поцеловать. Как осмелились?
— Он один из немногих наших президентов, на которого мне нравится смотреть. Я горжусь, что наш президент такой спортивный и интересный мужчина. Когда мне вручали премию в Кремле вместе с Владимиром Этушем, Ириной Купченко, другими актерами, это произвело на меня грандиозное впечатление! Поэтому, когда я вышла за наградой, вместо «спасибо» произнесла: «Можно я вас поцелую, потому что вы мне глубоко симпатичны?» Путин сказал: «Пожалуйста».
— След от вашей помады на его щеке остался?
— Ну что вы… Я же артисткой работаю, знаю, как надо целоваться.
— Между прочим, уже не одна актриса говорила, что Владимир Владимирович очень даже сексуален…
— Трудно сказать… Никогда не смотрела на наших «царей» как на мужчин. Я, скорее, возлагала на них надежды. Лишь в детстве, помню, безумно любила Брежнева. «Подъезжала» на горшке к телевизору, когда его показывали, и завороженно произносила: «Беня…» Почему? Непонятно. Что касается женского взгляда на Путина, могу сказать, меня не разочаровала ближайшая встреча с ним. Я увидела его глаза, как он держится, как общается с людьми. Он молодец. А как человек он мне показался жестким, очень серьезным, с мощным ощущением себя в пространстве. По-моему, он очень уверен в себе. Но… мне его искренне жаль. Сейчас я репетирую «Царскую охоту», где играю Екатерину II, читаю книги про нее и понимаю: правители — изначально очень одинокие люди, постоянно живут в тревоге. Поэтому хочу пожелать: «Господи, храни его семью и его друзей!».
— Смогли бы вы править страной, если бы представилась такая возможность?
— Думаю, нет. Во мне отсутствует дипломатизм — то, что в обязательном порядке должно быть у человека, стоящего над людьми. Я — максималист, очень резкая, вспыльчивая. С такими качествами до верха не доберешься. Я рождена для того, чтобы заниматься своим делом, и будет ошибкой, если я куда-то полезу. Вообще-то по своей сути я общественница, но слава господу, не занималась этим в институте, потому что на первом курсе родился сын. Я человек, не способный жить в нелюбви. Мне надо, чтобы ко мне хорошо относились. Если я знаю, что в зрительном зале сидит человек, который меня не любит, — все, катастрофа.
— Кстати, кто-то из астрологов пару лет назад говорил, что Россию из кризиса сможет вывести женщина-правитель.
— Знаете, наверное, я скажу банальность. В спектакле, где играю Екатерину, есть фраза: «Россия, как вы знаете, слабой власти не признает». Мне кажется, для русского народа без разницы, кто будет сидеть на троне — мужчина или женщина. Самое главное — чтоб был кулак. Лично мне кажется, что русский народ должен жить только при монархии. Он не должен распускаться. Обвиняя во всем власть, он становится равнодушным к самому себе. Недавно я пришла на рынок. Стоит парень кавказской национальности, продает редиску и матерится. Мужики русские мимо проходят, никто даже не оборачивается. Единственной, кто поднял скандал, была я. Подошла к нему и говорю: «Ты при своей матери или сестре это позволишь? А почему при мне позволяешь? Ты же у меня в гостях. А если б я себя так вела на Кавказе, меня б зарезали в первый же день!»
Маша — защитница
— Случай с кавказцем единичный или вы никогда не проходите мимо несправедливости, когда кого-то обижают?
— Никогда в жизни не буду молчать! Я, например, не прохожу мимо скинхедов. Однажды мы с одним из актеров нашего театра после спектакля сидели в машине, прогревали ее. Вдруг бежит разъяренная толпа, впереди — парень. Потом он падает, и его бьют ногами человек 15. Мое оружие — луженый голос. Я начала орать так, что стекла могли бы вылететь. Тут и милиция появилась откуда-то. Оказалось, что этот мальчик — американец из Голливуда, танцор, приехал на фестиваль в Москву. Они его могли убить! Мы познакомились, потом в театр из Америки пришла письменюга благодарственная.
— Маша, постойте, но ведь, когда вы кидаетесь «на амбразуру», это огромный риск! У вас же 10-летний сын… Что в такие моменты происходит с вами?
— Это правильный вопрос… Знаете, если бы я была мужчиной и пошла бы в спорт, была бы очень хорошим боксером. При всем при том, что я как женщина дико боюсь физической расправы, на меня замахнись — и я умру. Но в иные моменты я просто не могу молчать. Бросаюсь, например, в собачью свору во дворе, если они грызут моих собак. Сую туда руки, ору на них. И только потом приходит осознание: ведь они могли меня сожрать!!! Есть два типа людей. Вот мы с братом всегда были полярными людьми. Саша шел по белому краю, Маша — по черному. Все плохое, что могло быть: какие-то непонятные компании, происшествия — это про меня. Нет, я не была плохой, но меня все время тянуло к экстриму. Брат был гордостью школы. А Маня жила наотмашь, по максимуму. Плохое — так максимально плохое. Вот к Владику, сыну моему, как и ко мне, липнут нехорошие вещи.
Не знаю, что меня бережет, но я, например, верю, что на меня «оттуда» смотрит мама, которая умерла 7 лет назад. И печалится, что Манька опять вступилась за кого-то. Например, что касается ребенка, у меня просто крышу сносит, я становлюсь как танк. Однажды стояла у окна и увидела, как какой-то мальчик бьет Владика. Ногтями впилась в подоконник! Потому что я понимала — нельзя выходить, он должен сам. Вот если бы трое на одного, то я выскочила бы.
— Вы во всех интервью говорите, что он — ваша копия. Что, такой же отчаянный борец?
— В меньшей степени. Он более хулиганистый, очень резкий. Знаю, что защитит животных, маленьких детей. Но все же он мальчик, это — как другая планета, непонятная для меня. Я часто не понимаю логики его поступков, выводов. Хорошо, есть Женя (супруг Марии, но не отец Владика. — Авт.), мои брат и отец. Они помогают мне понять его. Я хочу второго ребенка — девочку. Игры с Владиком, да простит меня мой сын, — на уровне электрического стула, это мучение. Я обожаю гулять с ним, разговаривать «за жизнь», читать. Но играть в роботов-трансформеров, космические войны, захват марсиан — это такой кошмар! И вот думаю: господи, родится девочка, дай бог, буду шить с ней какие-то платья… Хотя понимаю, что она может оказаться не нежной, а этаким девочкой-мальчиком, как моя близкая подруга, например, которую всю жизнь интересовали мужские дела. Она геолог, разбирается в технике… А я покупаю видак и падаю в обморок, не понимая, как вообще можно подключить его к телевизору?!
— Но вы производите впечатление женщины, которая «коня на скаку…»!
— В технике я полный ноль! Я боюсь всего этого, как настоящая женщина.
— А во всем остальном в жизни вы тоже — просто женщина?
— Нет. Я больше мужчина. Ну на бытовом уровне вроде как женщина — готовка, уборка, уют, увлечение цветами. Есть женщины истинные, посвящающие себя этому. Они вяжут, шьют, могут потратить 4 дня на приготовление торта… Я же могу истерить по мелочам, плакать, когда что-то потерялось, сломалось, но в серьезных ситуациях становлюсь просто железной леди. Принимаю решения по-мужски — нет ни одной эмоции, не дрожат руки, светлая голова.
Маша — добытчица
— Вы упомянули про ведение хозяйства. Но ведь, кажется, у вас в семье нетипичная ситуация, когда домом и воспитанием сына в основном занимается муж. А вы — добытчица. Это правда?
— Однажды мой муж (он на 15 лет старше меня) реально оценил ситуацию и сказал: «Я не могу много заработать, но могу избавить тебя от домработницы и няни. Буду растить сына, делать из него человека». По дому почти все на нем. Правда, я помогаю, могу котлеты накрутить, голубцы сделать и все это забросить в морозильник.
— Маша, вы стремились к такому варианту распределения ролей или просто так сложилось? Многие русские мужчины, уверена, не поняли бы вашего супруга. Большинство из них — за вечный домострой…
— (Долгая пауза.) Наверное, я отвечу, кого-то обидев… На самом деле многие женщины мечтают, чтобы их содержали. Чтобы пришел в их жизнь человек, который позволял бы заниматься своими делами, а голова не была занята мыслями, чем будет питаться семья. Если мужчина способен это сделать, я не думаю, что женщина рядом с ним будет покорять немыслимые высоты. А вот если мужчина не может содержать семью, чего тогда ему выпендриваться? Получается игра в поддавки. Я видела немногих мужчин в нашей стране, которые бы не самоутверждались за счет женщин. Что значит покорная женщина? Зачем покорять? Почему нельзя жить «на одной лестничной клетке»? Это тоже момент самоутверждения — баба подо мной. Она же личность с интересами, судьбой, самолюбием, гордостью. Женя пошел на риск, это суперпоступок для мужчины. Вообще он — мужчина, которого я давно искала. Дело в том, что мне никогда никто ничего не давал. Это моя карма — я всю жизнь все буду добывать сама, я это знаю.
— Откуда?
— Я убеждена в этом. Есть женщины, которых содержат. Это не зависит от внешности, не зависит от происхождения, профессии. Это данность, люди такими рождаются. Почему у людей разная внешность? Вот я никогда не смогу играть аристократку: у меня очень большие пальцы, толстый нос, короткая шея, плохие волосы. Я не рождена этим человеком. Но мне дано другое. Когда я рождалась, мне «сверху» «плюнули» на голову и сказали: будет артисткой, будет сама пахать всю жизнь, кровью и потом все добывать. С этим надо согласиться и жить.
— Муж вообще не работает?
— Женя выбрал ту работу, которая позволяет ему быть рядом с ребенком. Он — замдиректора большого Дома культуры, который находится рядом с нашим домом. Талантливый человек, мог бы найти себе высокооплачиваемую работу. Но он посчитал нужным помочь мне вырастить ребенка. Женя — человек, которого мне, как кажется, пророчила моя мама. Она сказала: «Ты будешь себе искать мужчину, похожего на меня. Который сможет так же жертвовать, любить и верить, как я. Тогда ты будешь счастлива». Мой муж именно такой. Я счастливая семейная женщина. Я боюсь это потерять. При мысли что его не будет рядом, мне становится страшно.

Автор: Ирина Васильчикова
Сайт: People's History
Статья: Мария Аронова: "Еще многому надо учиться"

САМОИРОНИЯ - ОСНОВНАЯ ЧЕРТА
- Женщине сегодня сложнее реализовать себя, поскольку на ней и работа, и дом. Как вам удается все совмещать?
- Благодаря моему мужу Жене. Мы вместе уже четыре года. Думаю, это основная составляющая моего счастья. Потому что совмещать такую работу, как у меня, с бытом, с домашними проблемами практически нереально. Я благодарна судьбе, что у меня есть такой муж, который понимает меня, который помогает мне во всем.
- А если будет выбор: дом или работа?
- Думаю, если так сложатся обстоятельства, я однозначно выберу сторону ребенка, мужа. Обязательно. Но, с другой стороны, я понимаю, что во мне такая буря страстей, такой бешеный темперамент, что без самовыражения я просто уничтожу все вокруг себя. И как таковое самопожертвование мною обдумано, и я готовлю себя к этому. Хотя, не думаю, что мои близкие будут от этого в выигрыше.
- Вас больше знают, как комедийную актрису. А в жизни вы способны посмеяться над собой?
- Обязательно! Я считаю, что самоирония – моя основная черта. Не потому, что это хорошо или плохо. Я с этим родилась. Я совершенно четко понимаю, что это не мое достижение, это не наработано, не обдумано. Это было всегда. Я всегда над собой смеялась. Думаю, что какие-то мои комедийные проявления именно с этим и связаны.
- Наверное, 1 апреля даете себе волю?
- А то! В основном, это телефонные розыгрыши. Я звоню знакомым и пугаю их чем-то. Например, разыграла подругу. Она прошла по конкурсу на работу, где ей предлагали очень хорошие деньги. Мы ей позвонили и сказали: «Извините, но нам придется расстаться». Она в шоке. Звонит мне. Я ей говорю: «Срочно приезжай. Нам надо поговорить. Они звонили мне и предлагали эту работу». – «Как тебе?» При этом накануне я связалась с человеком, и он мне привез все документы, оформленные на нее.
Когда она увидела эти бумаги, долго не могла понять, в чем дело. Тут я «раскололась»: с 1 апреля! У нее была просто буря эмоций. Такие вещи я устраивать люблю.
- А вас легко разыграть?
- Да. Я верю. Причем, тут же взрываюсь, как порох. Меня часто разыгрывают. Однажды перегнали мою машину. Я выхожу, а ребята говорят: «Так это твоя машина? Тут какой-то парень копался. Сработала сигнализация, а мы не поняли». Я в истерике. Тогда они меня пожалели и привели к машине.
- Говорят, что умение смеяться над собой свойственно сильным людям. Вы себя к таковым относите?
- Думаю, что я сильный человек. Что такое сила? Существуют определенные жизненные ситуации. Например, проблемы на работе. Ты в панике, ты в истерике. И тут важно не потерять способность работы с собой – момент успокоения, анализа, внутреннего диалога.
Моя мама, Царство ей Небесное, имела потрясающий талант. Ты приходишь к ней со своими проблемами, она все это расчищала, оголяла и называла тебе истинную причину неприятностей. Мои родители научили меня вести диалог с собой. Думаю, моя сила будет со мной, пока у меня не иссякает возможность работы с Машей Ароновой.
"ВАРВАРЫ" ЗАСТАВИЛИ ПОХУДЕТЬ НА ШЕСТНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ
- Искусство требует жертв. Они были?
- Да. Например, у меня была подруга, которая была для меня очень близким человеком. Но случилось так, что у меня была работа, а у нее – нет. Началась зависть, стали мешать, ставить палки в колеса. Я по ней скучаю до сих пор. Мы с ней иногда созваниваемся, но мне пришлось пожертвовать этими отношениями, чтобы самой развиваться дальше.
Когда ставили «Варвары», я похудела на шестнадцать килограмм. Наверное, это тоже жертва. Это такая работа, которая подчиняет себе все. Если ты серьезно относишься к профессии, у тебя стартовая точка здесь, в театре. Я через нее выстраиваю свой быт, отношения с людьми, провожу какую-то внутреннюю работу с собой.
- В одном из интервью вы говорили, что, снимаясь в «Клубничке», ежедневно выучивали по двадцать страниц текста. Наверное, это тоже жертва.
- Это как раз удовольствие. Если натренирована память, это самоудовлетворение. Правда, через полчаса ты этот текст уже не вспомнишь. У меня остались светлые ощущения от этого сериала, от людей, с которыми я работала. Но, тем не менее, все это уехало куда-то далеко-далеко.
- А сейчас что с кино?
- Снимаюсь в двух картинах. У Гинсбурга и у Аравина. Одна картина называется «Пока ее совсем не ждешь», другая – «Мамука». Обе картины мною очень любимы. В одной картине очень интересная ситуация. Сценарий написала Марина Могилевская. Позвали меня и Нелли Неведину из МХАТа. Тут я делаю и говорю то, что в обычной жизни вообще никогда не сделаю. Собралась очень хорошая команда: Саша Балуев, Слава Бойко. Моего мужа играет Миша Богдасаров.
Сценарий к другой картине написал Миндадзе. Там играет Миша Джорджа. Мы играем очень странную пару. В течение всего съемочного процесса я пытаюсь сказать: «Ты - то, что я искала». И он должен ответить то же самое. Больше этим людям ничего не надо. У них все уже есть. Но, тем не менее, они не находят в себе сил, смелости друг другу это сказать. Люди долгое время существуют рядом, и только когда они расходятся, понимают, что они потеряли. Очень интересная история. Там собрались потрясающие люди. Мы очень много работали вместе. Один говорит «а», другой - «б», даже не оглядываясь.
Намечается еще два проекта, но говорить о них пока не буду, поскольку картины еще не запущены.
- Ваши героини все разные, но объединяет их одно – желание достичь цели. Мне кажется, вы с ними в этом похожи.
- Да, это есть. Существует одна история. Мне было четыре года, я этого не помню. Но это очень любит рассказывать папа. Мы приехали отдыхать в Прибалтику, в Лиепаю. Тогда среди девочек очень модными были прыгалки. Я всегда была не очень худой девочкой и у меня, в отличие от подруг, ничего не получалось. Вечер. Вот-вот будет готов ужин. Родители выглянули во двор и увидели, что я, как говорится, до посинения, училась прыгать. Но на следующий день я уже не ударила в грязь лицом.
Упертость есть. И героини мои – Пронька, Москалева – прут, ничего их не остановит.
ЗАМУРОВАННЫЙ АЗАРТ
- Вы азартны?
- Да!
- Бывали в казино?
- Нет. Я себе это запрещаю. Понимаю, что лучше даже близко не подходить. По копеечке с папой, с братом, с мужем играем. Но дальше – не то, чтобы играть, смотреть в ту сторону нельзя. Внутренне я чувствую, что во мне это есть. Но это так наглухо замуровано!
- Вы дисциплинированный водитель?
- Я пытаюсь себя сдерживать. Муж мне часто включает «Дорожный патруль». Я гоняю по-черному. Люблю ездить на больших скоростях, чтобы машина летела. Но надо сдерживаться.
- И как стражи порядка реагируют?
- Узнают. Но когда возвращаюсь со спектакля или со съемок без макияжа, меня никто не узнает. А на правах фото, кторое я сделала в перерыве на съемке «Клубнички». Когда гаишники берут права, очень часто говорят: «Лицо знакомое». Потом видят фамилию: «Так это вы?» И все прощают. Но «подставлять» себя – очень неприятно. Есть люди, которые, видимо были забиты в школе, а теперь дорвались до власти. Знаю, что меня простят, но просить у них – это что-то невероятное! Мне легче заплатить и уехать. Но, в основном, хорошие ребята попадаются.
У меня рядом с домом два поста ГАИ. Останавливают. Я спрашиваю: «Ну что ты меня остановил? Ты же знаешь номера, видишь машину». – «Здрасьте. Я вас хотел увидеть». – «Время – полчетвертого утра! Я засыпаю на ходу». – «Мы соскучились, что-то вас давно не было видно»… Хорошие ребята.
МУЖ УЧИТ ТОНКОСТЯМ РЫБАЛКИ
- Вы говорили, что дома у вас настоящий зоопарк.
- У меня три собаки, кот, пять морских свинок, птица, черепаха. Все по полной программе.
Если бы у меня был другой доход, я бы была богатым человеком, я брала бы детей из детского дома. Наверное, это неправильно, но для меня собаки – это не животные, а члены семьи. Я их не бью, не ору на них. Если что-то не так, достаточно просто строго, серьезно сказать. Когда я вижу собаку и когда я вижу ребенка – ощущения примерно одинаковые. Сердце кровью обливается, когда видишь брошенных детей. Если бы были другие доходы, у меня было бы еще больше детей, еще больше животных дома.
- В детстве, наверное, у вас тоже был полон дом животных?
- Была собака, которая прожила шестнадцать лет. Единственное, чего она, по-моему, не умела - это читать и писать. И говорить. У бабушки было катастрофическое количество канареек. По-моему, за тридцать. Но, когда она умирала, птицы тоже начали умирать. И мама их раздала. Кошек в доме никогда не было. Сын попросил на день рождения кошечку, поскольку он сам по гороскопу Лев. Так у нас появился Бонни.
- А с чего началось ваше увлечение рыбалкой, походами?
- Это папа. Родители – туристы. Мы всю жизнь ходили в походы на байдарках. Мое детство прошло на воде и в палатках. Хотя тогда я по этому поводу страдала. Я очень не любила эти кошмарные условия. А сейчас сама к этому друзей приобщаю. Но у нас походы не такие, не под гитару у костра. Люди съезжаются на Волгу. Мы год не виделись, и полтора месяца для нас – мало. Это совершенно потрясающее место для встреч. Я должна быть благодарна Ирине Николаевне Тихоновой, моей крестной. Она – мой первый театральный педагог. Она меня как-то на Волгу привезла, и я просто этим заболела.
- Рыбалка предполагает наличие терпения…
- У меня есть терпение. Но к совершенно определенным вещам. Могу, например, перебрать мешок гречки. А что касается рыбалки, то если бы это было часто, мне это надоело бы. В силу того, что это получается редко, я абстрагируюсь, у меня ни одной мысли в голове. Я сижу и тупо смотрю на поплавок. Еще грибы очень люблю собирать, а ягоды, почему-то, - нет.
- Какие-то невероятные уловы были?
- Я на Волге поймала очень больших сома и сазана. Я действительно боролась с этими сильными существами. Конечно, все это под присмотром мужа, который в этом деле очень опытный человек. Он меня учит всем тонкостям.
- А чисто женские слабости?
- Безумно люблю тратить деньги. Женя иногда оставляет мне сто-двести рублей – на сигареты и на кофе. Очень люблю убираться дома, готовить. Цветы люблю. Безумно хочу научиться шить и вязать. Хотя, моя подруга Татьяна Синицына, очень талантливый театральный художник, говорит: «Маша, зачем тебе все это надо? Каждый должен заниматься своим делом». Может, она и права.
АРТИСТА БЕЗ ТЩЕСЛАВИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
- Вы – лауреат всевозможных премий. Как вы относитесь к наградам?
- Меня это радует. Ощущаю себя награжденной. Становлюсь на несколько сантиметров выше. Но это недолго, первый месяц. Потом думаю: что же дальше? «Звездность» мною уже пройдена, когда на четвертом курсе я играла в «Царской охоте». Тогда из меня артистка поперла. Когда меня от всего этого совсем раздуло, я посмотрела на себя и сказала: «Маруся, поехали вниз!» Сейчас я совершенно четко понимаю, что еще многому надо учиться.
- То, что сегодня премий – на любой вкус – это хорошо?
- Это хорошо. По ощущению все, конечно, обесценилось. Но когда тебя отмечают, награждают, пишут о тебе – это хорошо. Для меня это стимул. Хорошо это или плохо – нЕ мне решать. Я тщеславный человек и никогда этого не скрывала. Без тщеславия артиста не может быть. Ты же лезешь вверх, пытаешься что-то делать, чтобы тебя заметили. Тогда ради чего все это? Заниматься лабораторными экспериментами я не умею. Мне сейчас хочется прыгать, выше и выше. Может, потом я буду думать о качестве прыжка и о том, в какой обуви я прыгаю. Но мне хочется так жить, мне нравится это.
- Есть ли премии, которые вы хотели бы получить?
- Я очень хочу получить «Золотую маску». Она мне очень нравится, и я с большим уважением отношусь к людям, которые сидят в жюри. Хочу звание получить.
СЫН - ГЛАВНАЯ НАГРАДА
- Наверное, самая большая ваша награда – сын. Расскажите о нем.
- Он очень умный, не по годам. Очень взрослый, очень тактичный. Если я приехала уставшая, могу крикнуть, что-то резко сказать. Нет детского каприза, непонимания. Я понимаю, что это – моя жизнь. Возможно, это противоречит моим словам о первостепенности профессии. Но если у него неприятности, все летит прахом. Если у него успехи. Я живу, я лечу. И я понимаю, что если я что-то сделаю не так, потом это отразится на нем. Платить будет он. Иногда хочется чего-то, но понимаешь, что за спиной стоит он, и ты не имеешь на это права. Низкий поклон за это моим родителям. Более правильной, целенаправленной семьи я не знаю. Все посвящалось детям.
Актерская профессия странная в плане подпитки. Порой, то, что должно давать тебе силы, пахнет неправильно. И вкус у этого неправильный. И приходится ломать себя. Со мной иногда происходят странные вещи. Я вечером высказываю какие-то мысли, в которых искренне убеждена. А утром происходит какой-то крен. Я думаю: это же глупость какая-то! Почему я раньше была в этом убеждена? Причем, это происходит не в разговоре с людьми, а, например, вечером за чаем. Естественно, существуют какие-то колки в виде библейских заповедей. Ты себе что-то накручиваешь, что-то решаешь и потом понимаешь, что твоя правда никому не нужна, что надо было сдержаться и этого не говорить. Там надо было быть помягче, здесь – пожестче. Это жизнь. Так и должно быть. Это внутренняя работа.
- Вы с сыном похожи?
- Просто идентичны. Иногда я сталкиваюсь с мужской темой, которая мне непонятна. Но, слава Богу, есть Женя, есть брат, отец, которые всегда скажут: «Маша, это у всех мальчиков так. И у меня так было». А что касается характера, темперамента, взаимоотношения с родителями – просто близнецы.
- Он еще не говорил о своем профессиональном выборе?
- Хочет быть биологом. Все что касается насекомых – жуки, пауки, гусеницы – очень интересует. У него хорошая оценка по естествознанию.
Я ПРЕДУГАДЫВАЮ БУДУЩЕЕ
- Вы – Рыбы – знак мистический. Часто попадаете в какие-то необъяснимые ситуации?
- Я абсолютно четко знаю, что я предугадываю будущее. Я знаю, что будет со мной, с моими близкими, будет работа или нет. Очень часто подводит ожидание: а вдруг? Я вижу вещие сны. Очень хорошо чувствую людей. Первое впечатление от человека – самое верное. Вижу кого-то впервые, и внутри что-то срабатывает. Все, я знаю, что этот человек будет в моей жизни, причем, долгие годы. Так и с режиссерами. Если говорить о профессии, наверное, это неопытность, жадность. Хочется все попробовать. В итоге говорю: «Маша, ты же знала, что не получится». В этом и заключается мистика знака. Я людей чувствую. Обладаю долей таланта мамы – умею успокоить, докопаться до сути проблемы.
- Театр полон мистики…
Вдруг роль, которую ты играешь, полностью переходит в жизнь. Или читаешь пьесу и думаешь: я бы это сыграла. И в жизни начинают происходить такие же события. С такими же подробностями. Чуть ли не с теми же словами. У меня несколько раз так было. Я заметила, что если есть роль, которая требует не моих проявлений, требует играть то, что мне не свойственно, обязательно что-то случится: ссора с любимым, болезнь… Это тоже мистика. Люди многое себе придумывают. Не зря в сказках распутье с тремя дорогами. Так же и человек разные события может объяснить по-разному. Но какие-то события в моей жизни я связываю с прошлым: что я сделала так и что не так? За что мне это?
Я веселый, мягкий человек. Но с близкими мне людьми бываю жесткой. Если я отдаю, то, как любой смертный жду отдачи: килограмм дала, килограмм отдай. Хотя, считаю, что это плохая черта. В какой-то момент я стала замечать в себе это и поняла, что этот момент связан с взрослением. Я считаю это проблемой, с которой надо бороться. Недавно мы общались с моей крестной и очень долго говорили об этом. Если ты делаешь доброе дело, ни в коем случае не жди отдачи. Отходи от кассы и деньги не считай.
РУШНИК, ПОДАРЕННЫЙ ЮЛИЕЙ БОРИСОВОЙ, ЗАТМИЛ ВСЕ
- Знаю, что Юлия Борисова подарила вам рушник. Что это за история?
- Этот рушник передавался актерами. Ей его передал Топорков и сказал: Юля, когда поймешь, что есть кому передать, передай». Для меня это было откровением. Я была к этому не готова. Если бы это сделала Людмила Васильевна Максакова, Михаил Александрович Ульянов, Юрий Васильевич Яковлев, которых я знаю, с которыми я соприкасалась в работе и в жизни… Я очень уважаю Юлию Константиновну. Но чтобы этот человек так оценил мою работу! Я уже извинялась во многих интервью пред людьми, которые дали мне «Хрустальную Турандот». Но этот рушник затмил все. Это такая великая честь!
- Это, наверное, во многом опровергает то, что в театре молодых актеров не жалуют.
- Это абсолютная неправда. Не могу сказать про все театры, я говорю сейчас про театр Вахтангова. Здесь совершенно другая атмосфера, другие люди. Здесь старшее поколение – родители. Ужас заключается в том, что ты понимаешь, что когда-нибудь это пройдет.
- Что для вас значит успех?
- Это то же самое ощущение, когда тебя любит мужчина. Ты абсолютно расслаблена, ты нравишься себе. Все, что ты считала недостатками, вдруг исчезает. Ты смотришь на себя другими глазами. Настоящий мужчина, умеющий любить, убеждает, что лучше тебя никого нет. У меня сейчас нет задачи сделать себя внешне лучше. Успех – это то же самое. Фактически твоим мужчиной является зритель, твои коллеги. Подходят коллеги и говорят: «Я уже четвертый спектакль смотрю, но не понимаю, как ты это делаешь». Это самое дорогое. Больше ничего не надо.
Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА

Сайт: People's History
Статья: МАРИЯ АРОНОВА: "НИКОГДА НИ С КЕМ НЕ СОПЕРНИЧАЛА"

В воскресенье в театре им. Евг. Вахтангова премьера "Царской охоты" Леонида Зорина. В роли Екатерины II Мария Аронова. Эту актрису, пожалуй, знают все - и театралы, и телезрители. Знают, как серьезно она рекламирует полезные товары и как уморительно смешно играет в комедиях. Но немногие помнят, что именно с роли императрицы Екатерины началась актерская биография Ароновой - восемь лет назад, в выпускном спектакле Щукинского училища. О том, что нынешний спектакль будет совсем другим, Мария АРОНОВА рассказала корреспонденту "Известий" Елене ГУБАЙДУЛЛИНОЙ.
- Спектакль выпустил ваш мастер Владимир Иванов, он же ставил эту пьесу в училище. Удалось избежать повторов?
- Владимир Владимирович - режиссер мудрый. Он не забывает о событиях, происшедших в жизни каждого за эти восемь лет. Я потеряла маму, стала взрослой женщиной, заняла определенные позиции в театре, вышла замуж, стала другой просто по состоянию души. В работе над ролью, конечно же, все это учитывается. Для меня и для моей сокурсницы Ани Дубровской (она вернулась к роли Елизаветы) "Царская охота" - своеобразный символ. Мы начали с этой пьесы, ею заканчиваем нашу юность. Возможно, что потом возникнет какой-то поворот, начнется другая, более взрослая профессиональная жизнь.
- С чего начиналась ваша Екатерина?
- Помню, когда мы еще в училище начали читать пьесу, я сразу представила могущественную царицу Екатерину Вторую. Владимир Владимирович сказал сразу - снять. Играем женщину. Но какую? Пребывающую в постоянной борьбе между властью и чувствами. Она и обычный человек, и необычный. Схватка страстей - второй слой в роли. Я играла с немецким акцентом. И тогда эта краска помогла вытащить все - и слезы, и радость, и любовь. Акцент есть и в новом спектакле.
- То есть своеобразная маска, за которую можно спрятаться?
- В работе с Ивановым прятаться не нужно. Все разбирается до такой степени точно, так прорабатывается внутренняя жизнь моей героини, что каждую минуту я понимаю, что делаю, о чем говорю. В роли нет голых монологов, голых фраз, каждая имеет под собой какой-то пласт, какое-то дно, которое я чувствую и знаю.
- Наверное, есть и какие-то актерские секреты?
- Конечно, я не должна их раскрывать. Но признаюсь, что использую в роли свой личный опыт. Екатерина - и женщина, и политический деятель. Что такое политический деятель, я не знаю. Политикой не увлекаюсь, для меня это слишком сложно. Но проблема выбора мне близка. Нередко приходилось выбирать между профессией и маленьким сыном, работой и близкими людьми, любимым человеком. Постоянное раздвоение. И все политические моменты роли я пытаюсь внутренне переложить на понятную для себя тему.
- А насколько близка вам другая тема пьесы -- женское соперничество?
- В жизни стараюсь уходить от таких ситуаций. Я не буду добиваться своего, потому что убеждена - если нужна, ко мне придут. Думаю, что ситуация пьесы Зорина гораздо крупнее банального "любит - не любит". Екатерина рискует потерять не только мужчину, а друга, единомышленника. Орлов - единственный человек, которому Екатерина доверяет свои страхи и возлагает на него свои надежды. Терять его императрице страшно - и именно про такую потерю я и пытаюсь играть.
- А касается ли вас соперничество актерское?
- Бывают моменты, когда чувствую, что начинающим актерам нужна моя помощь. Например человеку, который пришел из училища и попал в массовку, тогда как на курсе занимал первые позиции. Я пытаюсь помочь, что-то сказать, хотя сама такого не испытала. Была одной из самых занятых студенток на курсе Иванова и, придя в театр, сразу получила серьезные роли. Я не играла в массовке, не знаю, что такое себя преодолевать и доказывать, что ты не осел. Положа руку на сердце могу сказать, что ни с кем не соперничала. Пришла в театр, мне выделили определенную нишу, я эту нишу заняла, и пока, слава богу, конкурентов у меня нет.
- Вы по-прежнему много снимаетесь?
- До тех пор пока не вышла "Царская охота" и спектакль не начал жить по-настоящему, о чем-то другом говорить невозможно. Все остальное, что происходит в моей творческой жизни, - второстепенно. Я занята и на телевидении, и в антрепризах, но основная моя энергия направлена на роль Екатерины. Поэтому я могу как сумасшедшая говорить только об этом спектакле.

Фильмография Мария Валерьевна Аронова
/Maria Aronova/
Актерские работы:

Летние люди [Дачники] [1995]
Кафе "Клубничка" [Клубничка] [1997]
Лифт уходит по расписанию [2002]
Улыбка Мелометы [2002]
Щелкунчик [2004]
Солдаты 5 [2005]
Солдаты 3 [2005]
Солдаты 4 [2006]
Андерсен. Жизнь без любви [2006]
КТО ПРИХОДИТ В ЗИМНИЙ ВЕЧЕР [2006]

Мария Аронова Мария Аронова Мария Аронова
Мария Аронова Мария Аронова Мария Аронова
Мария Аронова Мария Аронова Мария Аронова
Мария Аронова Мария Аронова

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Артистка / Актриса\Артистка / Актриса подробнее
В ожидании чуда\В ожидании чуда подробнее
Варенье из Сакуры\Варенье из Сакуры подробнее
Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя\Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя подробнее
Летние люди / Дачники\Летние люди подробнее
Лучший город Земли\Лучший город Земли подробнее
Меч Без Имени\Меч Без Имени подробнее
Солдаты 3\Солдаты 3 подробнее
Солдаты 4\Солдаты 4 подробнее
Солдаты 5\Солдаты 5 подробнее
Улыбка Мелометы\Улыбка Мелометы подробнее
Формула счастья\Формула счастья подробнее
Школа этуалей\Школа этуалей подробнее
Щелкунчик\Nutcracker подробнее
Это несерьезно\Это несерьезно подробнее
Юрики\Юрики подробнее
Юрики\Юрики подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#