"Королев / Королев - главный конструктор "
Название фильма: | Королев / Королев - главный конструктор |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Королев / Королев - главный конструктор | ||
Жанр: | драма / исторические / биографический | ||
Режиссер: | Юрий Кара | ||
В ролях: | Сергей Астахов (Сергей Королёв), Наталья Фатеева (Мария Николаевна – мать С.П. Королёва), Виктория Толстоганова (Ксения Винцентини – жена С.П. Королёва), Сергей Юрский (К.Э. Циолковский), Даниил Спиваковский (Михаил Мачинский – физик), Александр Семчев (В | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Юрий Кара, Наталья Королева (сюжет)
Продюсер: Александр Сериденко
Исполнительный продюсер: Антон Дегтярев
Оператор: Юрий Райский
Композитор: Алексей Шелыгин
Примечание:
Ссылки по теме:
· Страница фильма на сайте "Кино России"
Дополнительная рецензия:
Рецензия на фильм «Королев»
Фильм рассказывает о трагическом периоде в жизни родоначальника практического освоения Вселенной - Сергея Павловича Королева. В середине 30-х годов ХХ века будущего Главного Конструктора обвиняют в бессмысленной трате средств на ракетостроение, вредительстве, репрессируют и после жестоких пыток и формального суда, который длился чуть больше 20-ти секунд, отправляют на каторгу в Магадан.
Ракетных дел мастер
В СССР существовал расхожий штамп: «человек трудной судьбы». Учитывая реалии того времени, таким эпитетом можно было наградить кого угодно, а уж заставших «роковые сороковые», так просто обязательно. Ткни в любого - не промахнешься. Так и жила страна в 300 миллионов, и все в ней «люди трудной судьбы». Вот это было раздолье для киношников! О ком ни сними, получается драма.
А что теперь? Герои измельчали, страсти уступили место меркантильным расчетам - хочешь не хочешь, перестраивайся на исторический лад, ищи героев в прошлом. Что, и сделал пронзительный режиссер перестройки и певец «воров в законе» Юрий Кара. Причем искал не долго, а взял, да и вытащил на свет божий к 50-летию первого искусственного спутника земли творца космической эры человечества, конструктора и ученого, Сергея Павловича Королева. И ведь удачно вытащил!
Прежде всего, фильм вышел масштабным, что хорошо. Тем, кто не знает историю космонавтики, причём не советской, а вообще мировой, фильм будет только явно на пользу. Чего тут только нет: бесчеловечные сталинские лагеря, наушничанье, война, любовь, наука, космос. И всё показано ярко, доходчиво, с четкими акцентами – у хороших лица светлые-светлые, как у Антона Городецкого, а у «плохих» - темные-темные, как у Завулона. Всё-всё в фильме есть. И всего помногу. И вот в этом-то всё дело.
Чем отличается телесериал от полнометражного фильма? Скоростью. Но не скоростью изложения, она в отечественных телепостановках как раз неспешная. Скоростью съёмки. Снимать надо быстро и помногу. Наверное, поэтому костюмы на персонажах «мыльных опер» всегда новые и тщательно выглаженные (еще костюмеру отдавать), лица или пронзительно розовые (если герою хорошо) или восковые бледные (если герою плохо), а реплики произносятся тоном, которым учительница литературы читает школьникам «Полтаву» Пушкина. Вместе выходит глянцевая открытка, похожая на Рождество, так же, как фургон Кока-колы: вроде и цвета те, и борода из ваты, но не отпускает ощущение, что с тобой торгуются. Вот то же самое вышло и у Юрия Кары. Всё у него немного слишком, немного наотмашь, так, словно каждый эпизод для режиссера рекламный ролик. Впрочем, тем, кто помнит Луну в пол неба, и ослепительно-белый костюм героя Гафта из «Воров в законе», это будет не в новинку – именно так Кара и видит действительность - в виде комикса, набора слегка вульгарных картинок. Одна беда, жизнь не картинка. А Королёв реальный человек. И действительно трудной судьбы.
У режиссера одно оправдание – фильм снят по воспоминаниям дочери Королева Натальи. Девочка родителей почти не видела – то лагерь, то государственные испытания – и воспитывалась исключительно бабушкой. Ее роль исполняет Наталья Фатеева и это лучшая актерская работа в фильме. Наверное, маленькая Наташа так и ощущала происходящее, ведь дети впечатлительны. Но может тогда стоило сделать её главной героиней, и отказаться от несомненно душераздирающих, но уж слишком натуральных сцен пыток и издевательств в фильме?
Снимая биографический фильма о такой личности, любой режиссер окажется в тени картин уже снятых, а Королёв не из тех людей о которых молчала литература и советское кино. И фильм Юрия Кары это соперничество не выдерживает. «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, 1972 года с блистательным Кириллом Лавровым в роли Королёва, оказывается полотном куда более глубоким и рельефным. И вот что удивительно: о многом создатели фильма в 70-х сказать не могли, огромный кусок жизни оказался вне поля их зрения, из сценария выпали все самые драматичные страницы биографии гениального конструктора – но ты веришь! В каждый кадр, в каждую реплику. И как бы ни цензурировано было время, как бы ни довлела над режиссерами тяжелая пята советской пропаганды, правда - та самая, художественная, что была недосказана - выступала из кадров фильма, словно мирра из иконы.
А у Юрия Кары все чистенько. Стерильно. К юбилею и сообразно возрождению национальной гордости. Есть народные герои, которые мечтают и запускают в космос корабли. И есть злодеи, которые вроде как на шею этим героям свалились. Откуда? Бог весть. Но не из реальности. Просто они необходимы для сюжетной линии. Чтобы вышла драма.
автор Олег Денежка
Фильм был в программе:
Осенью 1938 года НКВД арестовывает Сергея Королева. Под пытками следователи пытаются вырвать у него признание в антисоветской деятельности, каждый раз приводя изобличающие факты из биографии молодого ученого. Погружаясь в воспоминания Королева, зритель ви