"Обнаженный поцелуй "
Название фильма: | Обнаженный поцелуй |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Naked Kiss | ||
Жанр: | комедия / триллер | ||
Режиссер: | Сэмюэл Фуллер | ||
В ролях: | Констанс Тауэрс, Энтони Эйсли, Майкл Данте, вирджиния грей, Мэтси Келли, Мари Деверу, Карен Конрад | ||
Год выпуска: | 1964 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
"Поцелуй" кинематографически прекрасен. Пример невероятно гладкого изложения событий, когда кадры просто текут полноводной рекой образов. Образов причем действительно сильных, настолько, что порой начисто забываешь о сюжете, наслаждаясь той или иной визуальной находкой. Начало фильма, правда, трудно забыть. Проститутка избивает своего сутенера сумкой, бутылкой, каблуками. С нее слетает парик. Лысая, отчаянная, озверевшая баба под какой-то хриплый джаз вытаскивает у мужика деньги, отсчитывая несколько купюр (только свое, им отнятое). Смена плана. Она надевает парик перед зеркалом (опа - джаза нет, играет сладкая романтическая мелодия), красится, [титр Naked Kiss] припудривает носик и (...включается опять разъяренный саксофонный джаз...) выходит из комнаты. Камера фокусируется на листке календаря в окружении смятых купюр, которые сутенер лихорадочно собирает в кучу. Дата на календаре: 4 июля 1962. Смена плана. Провинциальный городок. Транспарант через улицу, по которому красиво и медленно проезжает провинциальный автобус. Наезд. На транспаранте дата: какое-то там августа 1963 года. Браво, Фуллер. Это настолько примитивно, что становится очаровательным, не правда ли? Для того, чтобы с чистой душой и открытыми глазами воспринять это кинематографическое чудо, надо принять во внимание простой факт: Сэм Фуллер - варвар. Он варвар, и он не умеет снимать кино.
От этого, собственно, и надо танцевать. Он снимал прекрасные фильмы, только совершенно неправильные. Дикие. Дурацкие. Кривые, косые, больные, инвалидные - такие же, как ноги у бедных детей, за которыми с таким удовольствием решила поухаживать бывшая проститутка Келли (Констанс Тауэр). В фильмах Фуллера неправильно все от начала и до конца. Неудивительно поэтому, что он стал таким богом для Каурисмяки, Джармуша, Тарантино. Грязные прелести. Извращения. Безумие. Все то, что правильными режиссерами было бы вырезано даже не на стадии монтажа, а еще на стадии придумывания синопсиса, Фуллером ставится во главу угла.
Шлюха, приехавшая в город, решает завязать со своей профессией, напоследок переспав с копом по имени Гриф. Следует прекрасный нуаровый диалог, словесная дуэль, которая больше обстебывает все эти нуаровые диалоги, чем стилизуется под них. И в этом же эпизоде играет, вы не поверите, "Лунная соната" Бетховена, а та самая проститутка, которая еще пару кинокадровых минут назад колошматила бутылкой своего сутенера, мечтает о лодке посреди озера, и как светила бы луна... Ну разве можно это все воспринимать всерьез? Варвар Фуллер с самого начала превращает свое кино в арену издевательств на хорошим киношным вкусом. Братья, вопрошает он, а что это такое вообще, киношный вкус? - и вворачивает название своего предыдущего фильма Shock Corridor прямо зрителю в глаза. Самоцитата. Но такая явная, что от нее еще долго рябит глаза. После такой самоцитаты никакие операторские красивости в больнице, отсылающие к "Шоковому коридору", уже не станут для вас откровением.
Все нуаровые рапиды, разговоры, шуточки, романтические слова Фуллером извращены по беспределу. И, возможно, вы даже решите, что эта банальная история проститутки, пожелавшей изменить свою жизнь, но вновь и вновь которой пришлось иметь дело с мерзостью - канат просто-напросто, по которому канатоходец Фуллер прошелся, нет, пробежался в синкопическом ритме кинематографической драмы. Замыливая зрителю глаза красивыми детишками, играющими в пиратов и поющих душераздирающие песенки, он в тоже время не забывает сделать резкий скачок вниз - и рассказать историю местного публичного дома, где тусуются местные же копы, и куда пытаются отправить подружку Келли, совращая ее легкими денежками. Услаждая слух и хороший вкус зрителя яростной 5-й бетховенской симфонией, он не забывает заставить под нее станцевать свою героиню пьяной вдрызг, перед будущим женихом посреди ночи. Погружает в дремоту, мечту и сон изысканно прекрасной сценой совместного просмотра Келли и ее жениха Гранта фильма... о Венеции(!). Цитатами из Байрона наполняя любовный диалог. Стрекот киноаппарата, бросающего свет и тени целлулоида на целующуюся пару, лежащую в сумраке на диване. Обнаженные поцелуи. Порнографические поцелуи. Извращенные своей нежностью и обезоруживающие своей неподдельной искренностью поцелуи. Кисс ми дедли. Прощай, моя красотка. Убийство, моя милая. Пленка заканчивает крутиться в аппарате и хлещет в мрачном сумраке свободно. Свет на экране. Turn off the lights!