"Дневники мотоциклиста "
|
Название фильма: |
Дневники мотоциклиста |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Motorcycle Diaries, The |
Жанр: |
драма / биографический |
Режиссер: |
Уолтер Сэйллс |
В ролях: |
Гаэль Гарсия Берналь, Родриго де ла Серна, Сюзана Лантери, Миа Маэстро, Мерседес Моран, Жан-Пьерр Ноэр, Жорже Чиарелла |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Один из колоритнейших революционеров ХХ века Эрнесто Гевара де ла Серна давно превратился в успешный бренд, торговую марку, безжизненный символ ушедшей эпохи. Произнося прозвище Гевары – Че – перед глазами большинства всплывает знаменитый лик в беретке со звездой. Рекламная обложка вытеснила человека с незауряднейшей судьбой. Одному из эпизодов не долгой, но очень бурной жизни Гевары и посвящён фильм Вальтера Саллеса.
В феврале 1952 года молодой Эрнесто Гевара отправляется в путешествие по странам Латинской Америки со своим другом Альберто Гранадосом. Им предстоит преодолеть восемь тысяч километров, посетив Чили, Перу, Колумбию, Венесуэлу. И всё это на стареньком мотоцикле Гранадоса. Если Эрнесто в этой затее привлекает прежде всего масса новых впечатлений и очевидный авантюризм, то у его старшего товарища куда более прагматичные цели – Альберто хочет переспать с девушками всех стран Южной Америки. Конечно же, их ждет масса приключений: они будут выдавать себя за известных врачей (хотя на тот момент Гевара ещё не окончил медицинский факультет Национального университета в Буэнос-Айресе, а Гранадос так и вовсе химик), скрываться от разгневанных мужей женщин, с которыми Альберто рассчитывал осуществить свою мечту, бесплатно работать в госпитале, пешком преодолевать пустыни и т.д. Всё это Гевара будет заносить в свой дорожный дневник - дневник мотоциклиста.
В сущности, перед нами традиционное road-movie с почти классическим набором ситуаций, сюжетных поворотов, финалом. Принципиальное отличие от жанровых собратьев фильма Саллеса в том, что всё это происходило на самом деле, а главный герой – молодой студент университета, не особо задумывающийся о социально-экономичес ких проблемах континента – в будущем станет символом революционного движения по обе стороны Атлантики. Режиссёр, между тем, снимает кино именно об Эрнесто, Фьюзере (как его называет Гранадос), а не легендарном команданте Че. Перед нами юноша, только начинающий взрослую жизнь, любящий приключения и свободу. Показать то, что предшествовало хрестоматийной биографии (революционно-освобо дительная война на Кубе, дружба с Кастро, активная дипломатическая деятельность, смерть в плену) – вот главная задача Саллеса.
Открытый Альмодоваром талантливый Гаэль Гарсия Берналь скуп на эмоции в кадре. Он не актёрствует, а играет. Создать объёмный образ пусть и молодого, но овеянного славой и многочисленными слухами, реального исторического персонажа – вызов для любого актёра. Берналь выходит из положения победителем. Он мало похож на Че Гевару, но ближе к концу мысль о том, что молодой Эрнесто был именно таким, принимается как факт.
Вальтер Саллес снял красивый, жизненный фильм о дружбе. «Дневники мотоциклиста» ничего не скажут нам о Геваре-революционере , но могут кое-что поведать о Геваре-человеке. Каждый зритель получит собственные дивиденды от просмотра, в зависимости от отношения к персоне Че. Режиссёр экранизировал память двух друзей, один из которых – Альберто Гранадос – появится в кадре. В глазах этого 82-летнего старика до сих пор есть огонёк, заставивший его 53 года назад отправиться на своём разбитом мотоцикле в полугодовое путешествие по континенту со своим другом Фьюзером.
(с) Станислав Никулин
Обсуждение фильма