Описание фильма

"Пустой дом "   

Название фильма: Пустой дом
Пустой дом
Страна-производитель: Южная Корея
Английский: Bin-jip / 3-Iron / Empty Houses
Жанр: драма
Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Чой Йонг-хо , Ли Сын-йон , Квон Хук-хо
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

МКФ в Венеции – Приз «Серебряный лев» за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ за Лучший фильм МКФ в Вальядолиде – Приз «Золотой колос»Европейская кинонаграда – Лучший неевропейский фильм (номинация)

Дополнительная рецензия:

Каждый день Тэ-сук ночует на новом месте. И нигде попало, а на мягких подушках и перинах. Разъезжая в течение дня на мотоцикле, он оставляет на дверных ручках квартир рекламные листовки. Если к вечеру листок остаётся на месте, Тэ-сук проникает в дом, понимая, что владельцы в отъезде. Ему ничего не надо, он не промышляет грабежом. Приготовить ужин, посмотреть телевизор перед сном, постирать грязное бельё, починить сломавшиеся часы - вот нехитрые желания этого парня. В одном из богатых домов, он встречает Сун-хва. Она замужем, но несчастлива в браке. Супруг пускает в ход кулаки, совместная жизнь не клеится. Став невольным свидетелем очередного семейного скандала, Тэ-сук избивает мужа мячами для гольфа. Сун-хва покидает дом вместе с ним. Теперь они вдвоём кочуют по пустующим квартирам, создавая собственный, почти неуловимый, домашний уют. Но вскоре им придётся расстаться. Тэ-сук попадёт в тюрьму, Сун-хва вернётся в объятия мужа-тирана. Дней проведённых вместе хватило для рождения светлого чувства, ради которого можно вытерпеть и сделать очень многое.
В международном прокате фильм шёл под замысловатым названием "Клюшка для гольфа №3". Именно ей Тэ-сук будет направлять тяжёлые мячи в мужа Сун-хва. "Пустой дом" - куда более меткая характеристика происходящего на экране. Пустота здесь не просто удачная метафора во множестве обличий растёкшаяся по всей картине, но главный действующий персонаж, по сравнению с которым Тэ-сук и Сун-хва лишь исполнители функций. За всё время проведённое вместе они не скажут друг другу ни слова. Молчание неотъемлемый атрибут пустоты. Вербальное общение может разрушить и без того хрупкий мирок созданный влюблёнными на взглядах, жестах, тактильных ощущениях. Подобный режиссёрский приём мгновенно переносит происходящее в разряд житейской притчи, с каждой секундой удаляясь от канонов реалистического кино. Ближе к концу, от фильма и вовсе может повеять мистическим дыханием. Не стоит попадаться в эту очевидную ловушку - Ким Ки-Дука волнуют вопросы совсем иного толка. Тонкие, элегантные переливы реального в потустороннее, всего лишь удачная попытка довести, и без того полную метафор, историю до конца.

После "Весны, лета, осени, зимы и снова весны" режиссёр вновь обращается к буддийским канонам. Но если в предыдущей картине религиозный аспект являлся ключевым носителям всех смыслов повествования, то в "Пустом доме" это скорее фон для более полного раскрытия сюжета. Символика здесь не нарочита, не кичлива, её место - межкадровое пространство. Обращаясь к вечной теме "страданья двух сердец" Ки-Дук демонстрирует нехарактерную для себя мягкость и сосредоточенность, доказывая своё умение работать с принципиально разным материалом.

Едва уловимыми штрихами режиссёру удалось создать фильм, о котором трудно говорить, но интересно думать. За простой сюжетной фабулой скрывается нечто большее, дающее шанс на получение малой толики желанного просветления.
(с) Станислав Никулин

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#