Описание фильма

"Продюсеры"   

Название фильма: Продюсеры
Продюсеры
Страна-производитель: США
Английский: The Producers
Жанр: комедия
Режиссер: Мел Брукс
В ролях: Зиро Мостеля, Джин Келли
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Макса и Лео на Бродвее играли НЭЙТАН ЛЭЙН и МЭТЬЮ БРОДЕРИК (первый получил «Тони» «в ущерб» второму); по общему мнению, именно их дуэт делал спектакль незабываемым (сменившая их пара БРЭД ОСКАР - ХАНТЕР ФОСТЕР бешеным успехом уже не пользуется). Новая киноверсия стала, по сути дела, экранизацией мюзикла; Лэйн и Бродерик воспроизведут свои театральные роли на радость тем, кто не смог увидеть их на подмостках. Так же, как и двое других участников шоу - РОДЖЕР БАРТ и «уведший» у него награду ГЭРИ БИЧ; он отлучался из спектакля сначала на съемки фильма, а потом недолго играл на другой сцене в «Клетке для пташек» (в киноверсии которой, кстати, бесподобен Лэйн), но теперь вернулся к своей роли директора театра. Знатоки утверждают, что это первый случай, когда актера в одной и той же роли можно будет увидеть одновременно и в театре, и в кино.
* * * * *
Ставить ленту Брукс, который выступает здесь - извините за каламбур - в роли продюсера, доверил СЮЗАН СТРОМАН, получившей две премии «Тони» за сценическую версию - как лучший режиссер и хореограф. За 13 лет на Бродвее эти статуэтки стали четвертой и пятой у 50-летней «Стро», но в кино она дебютантка. Видевшие рабочий материал утверждают: Сюзан последовала известной поговорке «От добра добра не ищут» и переносит спектакль на экран почти дословно - без особых кинематографических изысков, спецэффектов и острых ракурсов, что создает у зрителя полное ощущение присутствия в театральном зале. Впрочем, во время съемок появились сообщения о том, что Брукс, будучи полностью удовлетворен музыкальными номерами, считает, что Строман не ухватывает особенностей кинокомедии; он то и дело берет дело в свои руки и переснимает «разговорные» сцены на свой вкус. Пресс-секретарь Брукса выступил с опровержением: «Мел, как хороший продюсер, бывает на площадке почти каждый день.
Они с Сюзан давно сотрудничают, и слухи о том, что он вмешивается в режиссуру или что-то переснимает, - полная чушь. Все идет по графику; боссы студии Universal с нете

Дополнительная рецензия:

Старт съемок был отложен: Нэйтан Лэйн улетел в Лондон выручать местную театральную постановку «Продюсеров». Его роль репетировал РИЧАРД ДРЕЙФУС, но за считанные дни до премьеры был вынужден покинуть проект, сославшись на боли в плече и прооперированной за год до этого спине. Утверждают, правда, что его исполнение было отчаянно несмешным, и британцы упросили Лэйна «открыть» сезон, пока они подготовят нового Макса из своих. Примечательно, что с поисками пришлось поторопиться: как по заклятию, Нэйтан вскоре тоже получил травму поясницы: у него были смещены два диска. Как только он восстановил форму, начали работать, хотя строители еще не сдали объект. В павильонах текли крыши, а «новоселы» уже требовали переделок: расширить, например, гримерные. Теперь «Стайнер» обустроен на зависть Голливуду. Один из пяти выделенных картине павильонов представлял собой сердце театрального района Нью-Йорка времен 1959 года; декораторы позаботились не только о соответствующих времени неоновых названиях спектаклей («Звуки музыки» и др.), но и обильно заляпали тротуары пятнами жвачки.
* * * * *
Автором удостоенной «Тони» музыки и текстов песен в мюзикле является все тот же Брукс. Мелодии он напевал на магнитофон, а потом один из его обученных музыкальной грамоте друзей слушал их и записывал ноты. Нэйтан Лэйн говорил, что в фильме, как и на сцене, музыкальные номера будут прямым продолжением диалогов; их не стали, как это было сделано в «Чикаго», брать в «сценарные кавычки» с помощью конферансье, который объявлял то «чечетку», то «тюремное танго»: «Если это будет сделано хорошо, публика примет условность». А Мэтью Бродерик объяснил еще проще: «Когда герои в этом фильме радуются, они поют!»
* * * * *
Впрочем, кое-что из опыта лучшего фильма 2002 года все-таки позаимствовали: в картину пригласили крупных кинозвезд. Сыграть шведку Уллу, пышногрудую секретаршу с творческими амбициями, поначалу согласилась сама НИКОЛЬ КИДМАН. Говорят, вновь стать его партнершей ей предложил Бродерик, когда они вместе снимались в «Степфордских женах», и актриса немедленно сказала «да», не прочитав даже первого наброска сценария. Брукс сразу заявил, что закажет для Николь накладную грудь - своей у Кидман для «выдающейся» фигуры Уллы не хватит. То ли актриса решила, что фальшивый бюст - менее перспективно в «оскаровский» сезон, чем удлиненный (как в «Часах») нос, то ли напомнило о себе поврежденное колено, то ли действительно, в соответствии с официальной версией, Николь боялась, что из-за другой работы, в фильме «Эвкалипты», не успеет как следует подготовиться к вокально-хореографич еским номерам, но за пару месяцев до запуска проекта она из него выбыла. «Продюсерам» срочно понадобилась сексапильная блондинка; ненадолго всплыло имя ШАРЛИЗ ТЕРОН. «Эвкалипты» позже были «зарублены», но к этому времени замена Кидман уже нашлась - это была УМА ТУРМАН. Судя по фотографиям, в декольте актрисе ничего подкладывать не стали, но сделали его таким глубоким, что мужская часть аудитории в обиде не останется.
* * * * *
В отличие от Николь, которая в «Мулен Руже» уже доказала свою вокальную состоятельность, Турман пела под оркестр впервые: «Потрясающее ощущение. И, кажется, никто пока не говорит о том, чтобы какая-нибудь профи меня переозвучивала». Кто-то из журналистов, краем уха слышавший репетицию Турман, тут же сообщил, что «это было очень плохо! Она ужасно фальшивила». Правда, двери в студию быстро прикрыли; возможно, репортер все же поспешил с оценкой. Зато с танцами у Умы все в порядке: «Физподготовка для ленты «Убить Билла» дала мне такую координацию движений, что танцевальные па для меня теперь не проблема, несмотря на то что моя Улла ходит на каблуках; при этом я с моими собственными 180 см становлюсь чудовищно высокой. Я немножко танцевала перед этим в фильме «Будь круче», но с бродвейским мюзиклом это даже в сравнение не идет. Мы, киношники, часто жалуемся на трудности. Кто трудится до седьмого пота, так это театральные актеры! Я даже бросила курить... К тому же танцевать с людьми гораздо приятнее, чем рубить их мечом: знаете, как на искусственную кровь слетались комары?
Я проживаю сейчас свою мечту быть ДЖИНДЖЕР РОДЖЕРС и ловлю такой кайф от работы, как никогда прежде!» Роль Франца Либкинда (на Бродвее его изначально играл Брэд Оскар, который в фильме появляется в качестве водителя такси), литератора-неонацист а, сочинившего «худшую из когда-либо написанных пьес», досталась УИЛЛУ ФЕРРЕЛЛУ. Хотя, когда о его участии уже было объявлено, Брукс как-то заявил, что хотел бы видеть в ней австралийского комика БЕРТА НЬЮТОНА: «Этот парень играет в местной постановке, и, честно говоря, это лучший Либкинд из всех, что мне довелось видеть». Но официального предложения Ньютон не получал, переговоры с Ферреллом шли своим чередом, и Мел даже заявил, что расширит для него роль. «Когда я впервые встретилась с Умой насчет работы, то узнала от нее, что она по материнской линии - настоящая шведка (хотя Брукс требовал от Умы не реального, а совершенно абсурдного шведского акцента, который ей специально ставили. - Ред.). Уилл же получил бесценный опыт пения и танцев в телешоу Saturday Night Live. Представляете, как мне повезло?» - смеялась Строман. А исполнитель главной роли, комментируя кастинг, заявил: «Раз уж в ролях Уллы и Франца будут такие звезды, то меня в титрах, наверное, упомянут следующим образом: «...а также Нэйтан Лэйн».
* * * * *
Однако беспокоиться ему не стоит. Съемки фильма еще не закончились, а Лэйна и Бродерика уже снова пригласили на Бродвей, в спектакль «Странная парочка», который уже шел там однажды, затем превратился в фильм, потом - в телесериал, а сейчас вновь возвращается на сцену. Задолго до октябрьской премьеры билеты были полностью раскуплены на 6 месяцев вперед (владелец театра утверждает, что за 60 лет в бизнесе он еще не видел такого аншлага), и в ожидании выхода кино-«Продюсеров» в Голливуде уже прикидывают, не снять ли новую ленту и по мотивам театральной версии «Странной парочки».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#