Описание фильма

"Безумный Пьеро"   

Название фильма: Безумный Пьеро
Безумный Пьеро
Страна-производитель: Франция-Италия
Английский: Pierrot le fou
Жанр: драма / экранизация
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Грациэлла Гальвани, Сэмюэл Фуллер, Ласло Сабо
Год выпуска: 1965
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарист - Жан-Люк Годар
Оператор - Рауль Кутар
Композитор - Антуан Дюамель

Примечание:

· Фестивальные премьеры – Венеция (29 августа 1965).
· Бюджет фильма - $300 тысяч.
· Годар заявлял, что снимал фильм без сценария.
· На следующее утро после премьеры фильма Луи Арагорн в своей восторженной статье провозгласил фильм Годара синонимом современной красоты.

НАГРАДЫ
БАФТА-1967
· лучший иностранный актер - Жан-Поль Бельмондо (номинация)

Дополнительная рецензия:

Жена Фердинанда Гриффона наняла Марианну Ренуар нянькой. А вместо этого Фердинанд подхватил Марианну на руки и бежал из дома. По дороге парочка стала криминальными любовниками, потому что пошла стрелять и грабить и уже не смогла остановиться…

Еще комментарий:
...Обеспеченный, добропорядочный интеллектуал Фердинан бежит из Парижа с Марианн, няней своей дочери. Причина бегства - связь Марианн с какой-то бандой, преследующей ее по всей Франции...
Эта картина стала своеобразной (вывернутой наизнанку) вариацией на тему знаменитого дебюта Жана-Люка Годара 'НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ'. Не случайно, в обеих лентах главные роли исполняет Жан Поль Бельмондо. Среди довольно сложных по киноязыку годаровских картин 'БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО' - наиболее коммерческий по результатам проката фильм. Но его отличие от обычных занимательных детективов заключается в том, что интрига, логика событий, элементы приключенческого жанра имеют подчиненное значение. Главной становится идея 'бегства навстречу смерти': герои, противопоставившие себя обществу, вынуждены жить 'на последнем дыхании', ибо они выброшены из 'нормальной' жизни.

А. Тарасов, КПРФ.Ру (2005-12-01 00:00:00)

Я думаю, что искусство - это своего рода винтовка. Жан-Люк Годар. Винтовка рождает власть. Мао Цзэ-дун. "Безумный Пьеро" демонстрировал уже очень высокую степень неприятия Годаром современного ему буржуазного общества. Лишенные индивидуальности, сглаженные до подобия человека представители "среднего класса", населяющие этот мир, высмеиваются им совершенно безжалостно, на грани оскорбления. Особенно достается женской половине "среднего класса". Сознание этих "жертв общества потребления" до такой степени сужено, что они даже лишены собственных мыслей - и разговаривают исключительно рекламными текстами. А поведение этих дам показывает, что они полностью отождествляют себя с персонажами рекламных плакатов и роликов, с манекенами в витринах магазинов. Поскольку фильм откровенно обращен именно к представителям "среднего класса", нетрудно расшифровать дидактику Годара: смотрите, мол, у вас только два пути: или взбунтоваться, или стать манекенами. А почему бы не взбунтоваться, раз победа вполне возможна? И чтобы подчеркнуть эту мысль, Годар заставляет Фердинанда и Марианну рисовать портреты Фиделя Кастро и Мао Цзэ-дуна - мол, смотрите: вот эти рискнули - и победили! В "Безумном Пьеро" впервые огромную роль начинают играть собственно язык, речь, текст, слово. Это следствие все возрастающего влияния на Годара лингвистической философии - и дальше от фильма к фильму это влияние будет все усиливаться[9]. Но одновременно Годар стремится использовать достижения лингвистической и аналитической философии для решения задач пропаганды и просвещения: выведя на экран тексты классических произведений, заставляя своих героев зачитывать их, он противопоставляет культуру "массовой культуре", подлинное - неподлинному. В то же время Годар как бы призывает: не верьте окружающему, подвергайте его анализу, срывайте с него камуфляж - при помощи Маркса разоблачайте экономические механизмы, порабощающие нас, при помощи Витгенштейна - порабощающие нас механизмы языковые. Как всякий практик кино, Годар имеет возможность видеть "две реальности": ту, что складывается в готовом фильме, на пленке (и воспринимается затем зрителем) и ту, которая существует в процессе "изготовления" фильма. Он понимает, конечно, что истинной реальностью является вторая, а то, что на экране, - иллюзия. То же происходит в обыденной жизни. Но как доказать это зрителю? Нетрудно догадаться, что в аналитической философии Людвига Витгенштейна Годар обнаружил нечто чрезвычайно близкое своему "кинематографическому" взгляду на мир. с сайта http://www.kprf.ru/projects/left/contrculture/contrcinema

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#