Описание фильма

"Грязные прелести "   

Название фильма: Грязные прелести
Грязные прелести
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Dirty Pretty Things
Жанр: триллер / детектив
Режиссер: Стивен Фрирс
В ролях: Одри Тоту, Чиветель Эджиофор, Серхи Лопес, Софи Оконедо, Бенедикт Вонг, Златко Бурич, Крисс Досан, Сотигуи Коуят, Жан-Филипп Экоффи, Норма Думезвени, Израэль Адурамо, Йеми Аджибад, Низвар Каранж, Деобиа Опареи, Джеффри Киссун, Кенан Худаверди, Дэймон Янге
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Венеция-2002
-приз Серджио Трасатти - Стивен Фрирс British Independent

Film Award-2003
-лучшая мужская роль - Чиветель Эджиофор
-лучший режиссер - Стивен Фрирс
-лучший сценарий - Стивен Найт
-лучшая роль второго плана - Софи Оконедо (номинация)
-лучшая роль второго плана - Бенедикт Вонг (номинация)
-многообещающий новичок - Чиветель Эджиофор (номинация)

БАФТА-2003
-приз им. Александра Корды за лучший британский фильм -Стивен Фрирс и др. (номинация)
-лучший оригинальный сценарий - Стивен Найт (номинация)

European Film Award-2003
-лучший оператор - Крис Менгес (номинация)
-лучший фильм - Роберт Джонс, Трэйси Сиуорд (номинация)
-лучший сценарий - Стивен Найт (номинация)
-приз зрительских симпатий лучшему актеру - Серхи Лопес (номинация)
-приз зрительских симпатий лучшей актрисе - Одри Тоту (номинация)

Продюсеры: Роберт Джонс, Трэйси Сиуорд
Сценарист: Стив Найт
Оператор: Крис Менгес
Композиторы: Натан Лэрсон, Кристиан Хенсон

Примечание:

Бюджет фильма – $10 млн.
Одри Тоту убеждала Стивена Фрирса взять ее на роль, потому что у нее есть турецкие корни. Фрирс счел подобное не слишком убедительным, и хотя ему не понравилась «Амели» (2001) Жан-Пьера Жене, он позволил Тоту пройти пробы. Для французской актрисы это первый англоязычный фильм.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
Целыми днями Окви спасается от сна, для чего жует листья растения, обладающего свойствами наркотика, и нетрудно представить, что может привидеться человеку, находящемуся в состоянии перманентной бессонницы и наркотического опьянения. А если учесть, что выловленное эмигрантом в унитазе сердце - явление, по сути, до крайности сюрреалистическое, покрепче уха в линчевском "Синем бархате", то, сложив подобные обстоятельства воедино, можно получить по-настоящему нестандартную историю раздваивающейся, разваливающейся на глазах реальности. Для этого способствует даже главное место действия - со времен коэновского "Бартона Финка" отель способен видоизменяться, приобретая мистические очертания адова пространства.
Фильм, тем не менее, снимал не Линч и не Коэны, а Стивен Фрирс, режиссер уверенно чувствующий себя исключительно в экранизациях и реалистических историях и теряющийся перед любым движением в сторону от реальности - вот почему мелкотравчатой у него вышла обновленная история Джекила и Хайда в "Мэри Рейлли". Поэтому с "Грязными прелестями" он поступил проще - никаких сдвигов. Окви - не просто эмигрант, он дипломированный врач, отличный игрок в шахматы, беглец от нигерийского правительства и вообще "облико морале"; такой не спутает сердце ни с другим органом, ни с чем-нибудь еще. Пусть он днями поглощает наркотики, это никак не запятнает его светлой репутации. И Шинай пусть днями скрывается от полиции, нарушает требования эмигрантских служб и ворует, даже не смотря на изнасилование, к концу фильма она останется чистой и невинной. Неудивительно, что неизвестный Чиветель Эджиофор и прославленная Одри Тоту, предлагающие лишь стандартный пакет положительных эмоций, кажутся малоинтересными и на фоне главного антагониста проигрывают.
Напротив, Серхи Лопес - классический злодей, из редких актеров, которые умеют не просто отыгрывать свою роль, но и наслаждаться ей. Он, пожалуй, единственный, на кого здесь интересно смотреть. Хуан слегка гротесковый, чуть карикатурный мерзавец, и актер тонко чувствует явный сказочный, невсамделишный подтекст и роли, и всей истории.
Однако в интервью Фрирс пытался убедить, что его фильм о тех, кого англичане (надо думать, не только они) обычно не замечают, не понимая, что реально вся экономика страны держится именно на них. Эмигранты - вот те скромные, невидимые труженики, которые готовы трудиться за гроши и позволяют помыкать собой. Не исключено, что изначально сценарий об этом и был написан, не зря в свое время фильм порывался снять Дэмиан О'Доннелл, которому тема особенно близка после комедии "Восток есть Восток" - о семье лондонских эмигрантов из Пакистана. Однако нигериец, турчанка, русский - шаблонный набор во всех смыслах положительных беженцев, помимо которых режиссер ничего больше предложить не может. Лента оборачивается смотрибельной, но банальной и плоской драмой без тени двусмысленности и сложности представленной темы, ее финал разочаровывает, а создатель кажется представителем сообщества недалеких, либералистски настроенных граждан, во имя абстрактных гуманистических представлений готовых оправдывать что угодно, от терроризма до незаконной эмиграции.
Фрирс утверждает, что в "Грязных прелестях" всего понемногу от каждого жанра - триллера, мелодрамы, социальной драмы. На деле же, фильм находится за пределами всех этих жанров и не принадлежит ни одному из них. Это ни триллер, ни внятный романтический рассказ, ни толковое социальное исследование. Это кино, схожее с одной из своих жертв, - существо, у которого удалили почку, рану зашили и заставили продолжать судорожное существование.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#