Описание фильма

"Девушка с жемчужной серьгой "   

Название фильма: Девушка с жемчужной серьгой
Девушка с жемчужной серьгой
Страна-производитель: Великобритания-Люксембург
Английский: Girl with a Pearl Earring
Жанр: драма / исторические
Режиссер: Питер Уэббер
В ролях: Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Джуди Парфитт, Силлиан Мерфи, Эсси Дэвис, Джоанна Скэнлан, Алакина Мэнн, Крис МакХэллем, Габриэль Рейди, Ролло Уикс, Анна Попплуэлл, Анаис Неппер, Мелани Мейфройд, Нэтан Неппер, Лола Карпентер
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Оскар-2004
-лучший художник - Бен ван Ос, Сесиль Хейдман (номинация)
-лучший оператор - Эдуардо Серра (номинация)
-лучшие костюмы - Дьен ван Страален (номинация)

БАФТА-2004
-приз им. Александра Корды за лучший британский фильм (номинация)
-приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку - Александр Депла (номинация)
-лучший оператор - Эдуардо Серра (номинация)
-лучшие костюмы - Дьен ван Страален (номинация)
-лучший грим - Дженни Ширкор (номинация)
-лучшая женская роль - Скарлетт Йоханссон (номинация)
-лучшая женская роль второго плана - Джуди Парфитт (номинация)
-лучший художник - Бен ван Ос (номинация)
-лучший адаптированный сценарий - Оливия Хетрид (номинация)
-приз им. Карла Формана многообещающему новичку -Питер Уэббер (номинация) Давид ди

Донателло-2004
-лучший европейский фильм - Питер Уэббер (номинация)

European Film Award-2004
-лучший оператор - Эдуардо Серра (номинация)
-лучший композитор - Александр Депла (номинация)
-приз зрительских симпатий лучшему актеру - Колин Ферт (номинация)

Золотой глобус-2004
-лучшая женская роль в драме - Скарлетт Йоханссон (номинация)
-лучший композитор - Александр Депла (номинация)

Сан Себастьян-2003
-лучший оператор - Эдуардо Серра
-C.I.C.A.E. Award - Питер Уэббер

Продюсеры: Энди Патерсон, Ананд Такер
Сценарист: Оливия Хетрид
По роману Трэйси Шевалье
Оператор: Эдуардо Серра
Композитор: Александр Депла

Примечание:

Сборы в американском прокате - $11,6 млн.
Дебют в большом кино телевизионного постановщика Питера Уэббера и сценаристки Оливии Хетрид.
Роман Трэйси Шевалье «Девушка с жемчужной серьгой» переведен на русский язык.
Годы жизни Вермеера: 1632-1675.
Некоторые «дельфтские» сцены были сняты в Венеции.
Первоначально фильм хотел снимать Майк Ньюэлл, а главные роли должны были сыграть Ральф Файнс и Кейт Хадсон.
После ухода Майка Ньюэлла на другой проект («Улыбка Моны Лизы», 2003), режиссером стал Питер Уэббер. Он устроил прослушивания в поисках другой актрисы и выбрал Кирстен Данст. Однако Данст предпочла съемки в «Человеке-пауке» (2002); ушел и Ральф Файнс, не выдержавший столь длительный творческий простой.
На роль Гриет также претендовали Джулия Стайлс и Саманта Мортон.
Получившая главную роль Скарлетт Йоханссон больше других своих соперниц совпадала с героиней по возрасту: ей было 17, а Гриет – 16.

Дополнительная рецензия:

Александр Фельдман, обозреватель "Киноафиша.ру"
По своей сути «Девушка с жемчужной сережкой» — фильм без слабых мест; отлично поработали все, начиная от режиссера и автора сценария и заканчивая гримерами с костюмерами. На протяжение всей картины зрителя сопровождают необычайно красивая музыка, изумительные пейзажи и интерьеры, ну, и конечно великолепная игра сверхпривлекательных актеров. На самом деле, ничего удивительного в этом нет: когда энтузиастами выступают две дамы (имеются в виду писатель Трэйси Шевалье и сценарист Оливия Хетрид), явно тяготеющие к творчеству писателя Джейн Остин — автора популярных женских романов второй половины девятнадцатого века, — и желающие создать нечто такое (в данном случае книгу и фильм), что бы смогло увлечь и других поклонников таланта знаменитой британской авторессы. Ведь успех экранизаций таких произведений Дж. Остин, как «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд-парк», «Разум и чувства» и других был ощутимым, и спустя несколько лет зритель (а, вернее сказать, зрительницы, так как такого рода произведения главным образом ориентируются на женскую часть аудитории) жаждет подобных проектов, чтобы в очередной раз с головой окунуться в волшебный мир честных девушек из обедневших семей и не менее благородных юношей. Естественно, и для того, чтобы повысить интерес к картине, и просто потому что он великолепный актер, на главную роль пригласили Колина Ферта, который олицетворяет собой одного из центральных персонажей Дж. Остин Мистера Дарси. Ферт сыграл этого героя дважды: сначала в классической экранизации «Гордости и предубеждения», а после в современной фантазии на тему этого романа — «Дневник Бриджит Джонс»; на главную женскую роль была выбрана Скарлетт Йохансон, видимо, в первую очередь, из-за сходства с портретом Вермеера, и тоже выглядела очень уверенно в картине. Кстати, для тех, кто знаком с творчеством Дж. Остин, есть еще один повод для похода в кино, ведь в «Девушке с жемчужной сережкой» существует несколько сюжетных линий, которые прямо намекают некоторые сцены из книг писательницы. Приведу только самый простой пример: начинается история примерно так же, как и «Мэнсфилд-парк», но далее всё складывается совершенно по-иному.В качестве резюме хотелось бы подчеркнуть: для поклонников Джейн Остин просмотр этого фильма обязателен; любители костюмного исторического кино, как и ценители изобразительности на экране, тоже получат немалое удовольствие от просмотра; почитатели же запутанного сюжета, быстрого действия и всего прочего в этом духе не найдут для себя ничего интересного, впрочем, это на мой взгляд. Но, если учитывать, что фильм создавался под конкретную аудиторию, то можно признать он получился отменным: его стоит смотреть, не боясь разочароваться.
Игорь Михайлов, кинообозреватель
« Ласки и краски».Разделение любовных отношений на платоническую и физическую стороны любви – достаточно условная классификация. Питер Уэббер в исторической драме о создании бессмертного полотна голландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» показал зрителю самую волнующую, самую восхитительную, самую болезненную сторону любви – ее пограничное состояние. Это состояние сродни вхождению в сумеречную зону рассудка, когда человек уже не вполне нормален для жизни с соседями, но его еще не пора отправлять в сумасшедший дом. Находясь в пограничном состоянии человек (чаще – женщина), еще не готов отдаться позывам своей похоти, однако, он мучительно и непрестанно алчет объекта своего влечения, не понимая до конца причин этой мучительно влекущей тяги. Скарлетт Йохансон в своей предыдущей картине «Трудности перевода» блестяще справилась с задачей показать именно такую странную болезненную любовь, которая сводит с ума и, одновременно с этим, оставляет ясным сознание. Уроки госпожи Копполы не прошли даром, и в своем очередном фильме «Девушка с жемчужной сережкой», Йохансон еще более тонко и изысканно окунает зрителя в пограничную зону любви. 1665 год. Голландия. 16-летняя Грет вынуждена покинуть отчий дом и наняться в служанки в дом известного художника Вермеера (Колин Фёрт). Семейство живописца не бедствует, но и утопающим в роскоши его не назовешь. Периоды богатства после успешной продажи картин сменяются безденежьем. Однако, вдохновение не может приходить по мановению волшебной палочки. Поиски новой темы для художника подобны поиску философского камня для алхимика. Они иногда также мучительны и бесплодны. Жену Яна (Эсси Дейвис) бесплодной назвать нельзя. К ней в полной мере применимо высказывание: «Счастлива, потому что беременна». Каждый год семейство Вермееров ожидает приплод, не приносящий счастья художнику. Он болезненно мучительно влюблен в искусство, не замечая, как его невнимание, холодность и апатия губят лучшие годы молодой жены Катарины. Жизнь супруги становится еще более невыносимой, когда она начинает понимать, что Ян избрал новую служанку в качестве своей модели. Ему не нужна плоть девушки. Он забирает ее душу. Воплощая на портрете девушку с жемчужной сережкой, он словно переносит естество Грет на холст, заставляя ее становиться жертвой дара художника при каждом мазке кисти. Взглянув на картину, Грет скажет: «Вы заглянули мне в душу». Тонкость ее душевной конструкции позволяет шестнадцатилетней девушке стать воплощением идеала художника, идеала непознанного, чувственного, недостижимого. Напряжение в доме нарастает и никто не знает, когда разразится взрыв. Кто-то должен погибнуть. Или художник. Или его жена. Или портрет, словно нарисованный рукой анти Дориана Грея. Талант и любовь – несовместимые надолго понятия. Однако, на какой-то момент, слившись воедино, эти два качества превращают жизнь Грет в школу колдовства. Находясь под очарованием художника и становясь источником его вдохновения, она не понимает, что завязла в этих таинственных отношениях, словно муха в паутине из которой так мало шансов выбраться. «Девушка…» может быть представлена и как любовная мелодрама, и как частичка истории искусств, и как… фильм перевертыш, камера обскура от кинематографа, психологический триллер, основанный на самой мирной ситуации – поиске вдохновения для создания великой картины.

Голландия. XVII век. Молоденькая Гриет устраивается горничной в семью знаменитого живописца Йоханнеса Вермеера. Едва завидев юное создание, художник проникается к девушке пылкой страстью. А та, покоренная галантностью не молодого, но обаятельного ухажера, отвечает взаимностью. Но домочадцы художника, которые, узнав о тайной связи, воспылали к ней ненавистью. Малозначительный, казалось бы, адюльтер неизгладимым образом повлиял на творческую судьбу Вермеера. Ведь именно с юной Греит он написал свое самое знаменитое полотно - "Девушка с жемчужной сережкой".
Фильм не тянет ни на портрет эпохи, ни на серьезное исследование творчества. Тем более что история о 16-летней Гриет выдумана от начала и до конца. Глубиной мысли творение Уэрта также не обладает и, по сути, являет собой совершенно обыденную мелодраму. Причем мелодраму не историческую, а банально костюмную. На время действия фильма не указывает ничего, кроме бутафорских костюмов и скудных декораций средневекового города. История же о невинном создании, угодившем в капкан многоопытного соблазнителя, уже не одну сотню лет занимает первое место по популярности среди авторов дамских романов.
Но при всем этом "Девушка с жемчужной сережкой", не выходя за рамки жанра, может порадовать многих его поклонников, а, точнее, поклонниц. Видеоряд отснят очень профессионально, сценарий написан добротно, как говорится, "без лажи". Ну а игра сексапильной Скарлетт Йохансон очарует любого зрителя, причем не только женского пола. Недаром же за эту роль она была удостоена номинации на британскую кинопремию "Золотой глобус".
М. Николаев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#