Описание фильма

"Обитель зла 2: Апокалипсис "   

Название фильма: Обитель зла 2: Апокалипсис
Обитель зла 2: Апокалипсис
Страна-производитель: США-Германия-Франция-Великобритания
Английский: Resident Evil: Apocalypse
Жанр: боевик / фантастика / ужасы
Режиссер: Александр Уитт
В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Одед Фер, Томас Кретчманн, Софи Вавассер, Майк Эппс, Джаред Харрис, Разаак Адоти, Сандрин Холт, Мэттью Дж. Тэйлор, Зак Уорд, Иан Глен, Дэйв Николс, Стефан Хэйес, Джеффри Пунсетт, Шоун Остин-Олсен, Джени Уолтерс
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Джени-2005
-лучший монтаж звука - Крэйг Хениган и др.
-Золотая пленка - Пол У. С. Андерсон
-лучший звук - Дин Хамфрис (номинация)

Продюсеры: Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди
Сценарист: Пол У. С. Андерсон
Оператор: Дерек Роджерс, Кристиан Себалдт
Композитор: Элиа Кмирал, Джефф Данна, группа HIM

Примечание:

Бюджет фильма - $50 млн.
Сборы в первый уик-энд - $23.7 млн.
Режиссерский дебют Александра Уитта. Ранее он работал вторым режиссером на многих популярных фильмах, таких, как «Гладиатор», «Три Икса», «Смерч» и др..
Режиссер первой части Пол У. С. Андерсон отказался от съемок сиквела в пользу ленты «Чужой против Хищника», однако остался на проекте в качестве продюсера.
Имя Немезиды, ставшее ключевым в этой ленте, было подзаголовком третьей части видеоигры «Обитель зла».
Создатели сиквела намеренно ушли от нумерации, чтобы не путать поклонников игры. Так, в «Апокалипсисе» намного больше от третьей части игры, чем от второй. Например, именно из третьей части в фильм пришли герои по имени Карлос Оливера и Николай Соколов.
Доктора Биркина мог сыграть Джейсон Айзекс.
Эмили Бергл первоначально должна была сыграть в фильме героиню Клэйр Редфилд, но затем выбыла из проекта. Замену ей искать не стали. · Джилл Валентайн могла сыграть Наташа Хенстридж, однако у нее не получилось совместить съемки с графиком работы над другой ленты.
Сиена Гиллрой, сыгравшая Джилл, копировала движения своей героини из видеоигры «Обитель зла».
У Джилл Валентайн то же боевое снаряжение, что и в игре.
В фильме можно отследить сюжетные отголоски популярных видеоигр «Biohazard 2» (1998) и «Biohazard 3: Last Escape» (1999).
Трейлер сиквела «Обители зла» стал самым выкачиваемым трейлером в Интернете. С ноября 2003-го по май 2004-го было зафиксировано 8.5 миллионов закачек.
Здание, взорванное в фильме (исключительно с помощью компьютерных спецэффектов), – это муниципалитет города Торонто.
У будущей третьей серии, над которой сейчас работает компания Screen Gems, рабочий вариант подзаголовка – «Загробная жизнь».
Сборы в прокате фильма «Обитель зла» (2002) составили $39,5 млн. при бюджете в $35 млн.

Дополнительная рецензия:

СЮЖЕТ
Подземная лаборатория суперкорпорации "Амбрелла" заражена вирусом, от которого живые люди превращаются в типичных зомбей и начинают алкать крови. Мила Йовович и ещё один персонаж, сумевшие в конце первой серии вырваться из подземелий живыми, упрятаны в поликлинику для опытов. Между тем, сама корпорация "Амбрелла" отправляет в лабораторию комитет по встрече, в результате чего аццкий вирус вырывается на поверхность, в город Ракун.
И тут в поликлинике просыпается Мила. Она срывает с себя электрические датчики, выходит на улицы, видит вокруг море-крови-горы-трупов, берёт ружьё и начинает красться. Одновременно с ней в разных частых города крадутся ещё несколько человек – полицейская девушка Джил Валентайн, её негр-напарник, бесхозный негр из фильма Джерри Брукхаймера, трое спецназовцев и журналистка, жаждущая получить за получающийся репортаж премию "Эмми", отчего её дальнейшая судьба становится понятна любому начитанному зрителю.
А по городу бродят зомби. Корпорация "Амбрелла" обнесла город высокой стеной, и никого не выпускает, в результате чего поголовье зомбей внутри ограды множится с завидным упорством. А у одного учёного в городе осталась дочка, и он жаждет её спасти. Учёный связывается с нашими героями – со всеми сразу! – и просит вывести дочь за пределы ограды в обмен на спасение. Ведь ни для кого уже не секрет, что к утру на город сбросят атомную бомбу в 5 мегатонн...
Начинается душераздирающая гонка наперегонки со смертью! К утру герои должны или найти означенную дочку посреди кровожадных и беспощадных чудовищ, или бесславно помереть... Эх!
ВЕРДИКТ
В целом, фильм вышел хуже первой серии. В чём дело? Главное, не получилось ужастика. Зомбей никто практически не замечает, они – всего лишь волны прибоя, лижущие подошвы гуляющих по городу героев и способные проглотить лишь слабого, отставшего и отчаявшегося. В этом отношении наиболее показательна сцена поездки по городу на машине. Герои едут себе, крутят руль, традиционно отворачиваются от дороги ради разговора друг с другом... А за окном меж тем качаются уличными фонарями зомби, но на них никто не обращает внимания, да и дорога чиста, и все разбитые машины лежат строго по её обочинам... Нет, понимаешь, атмосферы апокалипсиса, как, например, в "28 днях" или "Рассвете мертвецов"! И страха нет совсем... Ну, не страшно, хоть каких окровавленных собак выпускай на экран!
Не получился, в общем, триллер; боевик получился. Особенно этому содействует участие нового персонажа – Немезиды, который (Немезида в фильме – мужского рода) самым чудовищным образом напоминает Терминатора – буквально до дежа-вю! Бегающие по его экрану компьютерные команды, выборочная стрельба по солдатам, использование гранатомёта, тяжёлая поступь, немногословность – Терминатор, и всё тут! А вокруг скачет Эллис и машет ногами так, что вопрос о принадлежности фильма к боевикам даже не возникает... Нет вопроса – боевик, однозначно!
Впрочем, боевик боевиком, а драки не удались. При том, что я в последнее время терпимо отношусь к мельтешащим, склеенным из кусочков и косящим под "матрицу для бедных" дракам ("Женщина-кошка", "Я, робот"), которым до филигранной выстроенности "Матрицы" как до Марса. Такие драки я даже приветствую и радуюсь им, весело тыкая пальцем в экран и испытывая простую человеческую радость. Но здесь означенное веселье меня почему-то не посетило. Не красиво сняты драки! Уродливыми их, впрочем, тоже не назовёшь (потому я и сказал – "не красиво", а не "некрасиво", если кого-нибудь интересуют такие филологические тонкости), однако красоты в них совсем не наблюдается. Никакущие они. Хоть бы время замедлили! Разложили бы по полочкам – кто куда бьёт, кто от кого и чего получает... Ведь "буллет тайм" – это так приятно! Но нет, остаётся только догадываться, как в процессе мелькания по экрану рук и ног и перекошенных лиц Мила Йовович ухитряется одолеть противного ей супостата. Оно понятно, Мила особо драться вряд ли умеет. Ну, наняли бы ей хореографа какого, пусть научит хотя бы с уверенным видом вставать в боевые стойки аки Ангел Чарли... А то ведь не верится в её рукопашный талант, совсем не верится!
Местами, однако, спецэффекты хороши. Вылезающие из-под земли покойнички, взрывающийся дом, кровавые собачки, моргающий глазами Немезида – пусть не шедевры, но взгляд зрителя радуют. Хороши также персонажи. Почти все! Джил Валентайн – сильная девушка, не владеющая в отличие от Милы Йовович мельтешащим по экрану кун-фу, но владеющая твёрдостью духа; негр – пусть играющий тупую роль юмориста второго плана, но от того не перестающий быть забавным; спецназовец (впрочем, Одед Фер ещё в "Мумии" доказал, что он – весьма харизматичный актёр, достойный большего, чем вторые роли)... И главный злодей – этакий стильный, уверенный в себе и идущий вперёд человек, которого в финале даже жалко... И бэк-граундные герои – профессор, его дочка, Николай, негр-напарник... Все хороши и ярки! Да что там говорить, когда даже лишь мелькнувшие на экране командир засевшего в здании отряда «Старс» и снайпер на крыше – и те оказались личностями, сумевшими за несколько секунд создать яркие образы!
Но все старания актёров перечёркивает общая вторичность фильма. Уже упомянутый Терминатор, уже упомянутый снайпер на крыше (знакомый персонаж для зрителей, не пропустивших в этом году ни одного зомби-ужастика!), обязательный здоровый негр, которому, по всем канонам, одна судьба... Да практически у всех персонажей судьбы совершенно предсказуемы, и внимательный зритель без труда к середине фильма распишет дальнейшую участь каждого – кто помрёт, кто выживет... И локации – церковь, кладбище, улицы – всё это видено в кино уже не раз; спасибо, хоть обошлись без супермаркета!
И в целом, всё происходящее весьма напоминает недавнего "Чужого против Хищника" – такая же никакущесть, банальность и попсовость. "Обитель зла 2" если что и спасает, то это уже упомянутые актёры и более-менее динамичное развитие событий. Сидишь этак, наблюдаешь за беготнёй по экрану, попиваешь пивко, поглядываешь изредка на часы, волнуешься за судьбы... Нормальная попса. Лучше, во всяком случае, совсем уж серого "ЧпХ" – хотя бы наличием ярких персонажей (один только Немезида – это почти памятник!) и мрачностью происходящего. Больше, скажем так, серьёзности. И финал неплох – он вовсе не из серии "все умерли", чего я ожидал от зомби-фильма, тем более после общего мрачного и серьёзного настроя обоих серий... Да, многое осталось нерешённым, да не всё у нас ещё хорошо. Но в целом – практически хэппи-энд. С этакой ироничной отсылкой к фильмам про супер-героев. Практически, Нео, взлетающий в небо в финале первой "Матрицы"...
В общем, смотреть, я вам так скажу, можно. Главное – сразу настроиться на присутствие большого количества вторичной попсы, и тогда отрицательных эмоций испытано, наверное, не будет. Даже некоторое послевкусие останется – выходишь после фильма на заснеженную улицу и глядишь по сторонам с удивлением: как, вас всех уже выпустили из сумасшедшего дома? вы все уже не зомби и не ходите по мостовым, качаясь и завывая? Впрочем, это послевкусие можно списать и на мою природную впечатлительность... Видимо, благодаря этой впечатлительности, я некоторое время даже хотел "8 из 12" поставить... Так просто говорю, на всякий случай... Чтобы не нарушать отчётность...
ОЦЕНКА – 7 из 12.
ФАКТЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ:
– Хит. При относительно небольшом бюджете в 45 миллионов (+25 – на рекламу) "Обитель зла 2" заработала 113 миллионов, из которых 51 – в США и 62 – в остальном мире. Можно только поздравить режиссёра-новичка Александра Витта с таким успехом! Теперь мы увидим ещё не одну работу в его исполнении, факт. Получил, можно сказать, человек билет в большое кино. Порадуемся за дядьку.
– По мировым сборам за 2004 год "ОЗ2" занимает 29-е место, а по американским – всего 49-е. Позор американским зрителям!
– Стартовала "Обитель 2" 10 сентября 2004 г. на первом месте с 23 миллионами, сбросив с первого места великолепного "Героя" и победив "Сотовый", заработавший на 2-м месте 10 миллионов. Уже на следующей неделе "Обитель 2" была скинута с вершины на 3-е место "Небесным Капитаном и Миром Будущего" и "Мистером 3000", обрушившись на немалые 62%.
– Стоит заметить, что первая "Обитель зла" в премьерный уик-энд заработала 17,7 миллионов – то есть, меньше второй части. Заодно и общие сборы первого фильма составили 102 миллиона (против 113 второй серии) из которых в США – всего 40 миллионов (у второй части в США – 51). То есть, коммерчески вторая "Обитель зла" оказалась удачнее? Как сказать. Если учесть, что общие затраты на первый фильм составили 53 миллиона, а на второй 70... Получается, что чистая прибыль от первого фильма оказалась немного больше – на 6 миллионов... Впрочем, прокат второй серии кое-где ещё продолжается, в частности – в ридной России...
– Между тем, среди фильмов по компьютерным играм "Обитель зла 2" занимает далеко не первое место. Если брать мировые сборы, то этот фильм окажется лишь на 6 месте:
1. Буквально недосягаемая "Лара Крофт" (274 млн.)
2. "Покемон – Первое кино" – вот смех-то! (164 млн.)
3. "Лара Крофт 2" (156 млн.)
4. "Покемон 2000" (кто там смеялся над телепузиками? – 134 млн.)
5. "Смертельная битва" (ака Mortal Kombat) (122 млн.)
6. Обитель Зла 2 (113 млн.)
7. Первая "Обитель зла" (102 млн.) идёт следом...
8. Кстати, вы не поверите, кто на 8-м месте – "Уличный боец" с Ван-Даммом – 99 млн. Заметьте, почти вплотную к гордым лидерам! Оказывается, этот недо-фильм, который можно смотреть только в состоянии сильнейшего алкогольного отравления, умудрился не только заработать во всём мире 66, а в Штатах 33 миллиона, так ещё и почти втрое перекрыл свой 35-миллионый бюджет! Такой вот шоу-бизнес!
– А теперь сравним результаты для фильмов про зомби. И тут окажется, что на самом деле до недавнего времени картины в этом жанре не зарабатывали особо больших денег. Как выяснилось, все главные зомби-хиты сконцентрированы буквально в последний год. И если не включать в этот список "Смерть ей к лицу" (149 млн.), которую я лично, в отличие от сайта BoxOfficeMojo, не считаю совсем уж фильмом про зомби, то итог будет следующим:
1. Обитель зла 2 (113 млн.)
2. Обитель зла (102,4 млн.)
3. Рассвет мертвецов (102,2 млн.)
4. 28 дней спустя (83 млн.)
Ближайший преследователь этой четвёрки лидеров – "Кладбище домашних животных" 1989 года (57 млн.) Иными словами, как видите, и правда, зомби-фильмы переживают не то, что ренессанс, а натуральный золотой век. И "Обитель зла 2" в этом списке – лучший фильм. Вот ведь ирония – ученик, переигравший своего учителя! Я говорю об Александре Витте и Поле Андерсоне...
– Между тем, Пол Андерсон отказался от съёмок "Обители зла 2" в пользу работы над фильмом "Чужой против Хищника". Который к настоящему моменту уже собрал по всему миру 133 миллиона (против, напомню, 113 "Обители зла 2"). А значит, говорить о том, что Пол Андерсон проиграл Александру Витту совсем уж вчистую, не приходится. Впрочем, окончательный счёт ещё не закрыт – прокат обоих фильмов продолжается, более того, в отличном от Америке мире он только начался...
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#