Описание фильма

"Пикник у Висячей скалы "   

Название фильма: Пикник у Висячей скалы
Пикник у Висячей скалы
Страна-производитель: Австралия
Английский: Picnic at Hanging Rock
Жанр: драма
Режиссер: Питер Уир
В ролях: Рейчел Робертс, Вивьен Грэй, Хелен Морс, Кирсти Чайлд, Тони Лльюэлин-Джонс, Джекки Уивер, Фрэнк Ганнелл, Анна-Луиза Лэмберт, Кэрен Робсон, Джейн Вэллис, Кристин Шулер, Маргарет Нелсон, Ингрид Мэйсон, Дженни Ловелл, Джанет Мюррей, Уин Робертс, Кэй Тэйлор
Год выпуска: 1975
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

БАФТА-1977
-лучший оператор - Расселл Бойд
-лучшие костюмы - Джудит Дорсман (номинация)
-лучший саунд-трек - Грег Белл, Дон Коннолли (номинация)

Продюсеры: Хэл МакЭлрой, Джим МакЭлрой
Сценарист: Клифф Грин
По роману Джоан Линдсей
Оператор: Расселл Бойд
Композитор: Брюс Смитон; использована музыка И. С. Баха

Примечание:

И книга Джоан Линдсей, и фильм Питера Уира начинаются 14 февраля 1900 года, т.е., в День Святого Валентина.
Кстати, сказано, что 14 февраля 1900 года – суббота, что не соответствует истине – это была среда.
Рейчел Робертс роль хозяйки Эпплъярда досталась случайно. Ее должна была сыграть Вивиан Мерчант, однако по дороге в Австралию, во время остановки в Гонконге, актриса тяжело заболела, и Робертс заменила ее буквально за несколько дней до съемок.
Исполнительный продюсер фильма Патриция Ловелл утверждала, что обычные и наручные часы, принадлежавшие актерам и членам съемочной группы, вели себя точно также, как в книге и по сценарию, - т.е., останавливались в определенный час, постоянно спешили или отставали.
Хотя нас уверяют, будто фильм основан на подлинной истории, это не так.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
В довольно ровном, интересном творчестве режиссера Питера Уира "Пикник" остается лучшей его лентой, подлинным прорывом, до уровня которого он не поднялся даже в самых значительных работах. Помимо своей изысканной, тончайшей красоты фильм является одним из значительных примеров постижения категории пространства - как в метафизическом, так и кинематографическом смысле. Что случилось у Висячей скалы неважно уже потому, что загадка будоражит и доводит до исступления многих героев, особенно смельчаков, рискнувших пуститься в собственные поиски, а мисс Эпплъярд она под конец сводит с ума; но сам Уир, располагая реальными фактами, даже не стремится выдумывать собственные версии происшедшего, заставляя нас теряться в догадках. Напротив, таинственная история позволяет ему сыграть в увлекательнейшую из кинематографических игр - провести зрителя по самому простому пути, превратив прямую дорогу в бесконечный петляющий ребус. Какое-то время мы действительно следуем за пропавшими девушками теми же извилистыми скалистыми поворотами, не подозревая, что уже вместе с ними оказались в расставленной режиссером ловушке. В какой момент случается нечто, кардинально перекраивающее пространство, когда обманывает нас режиссер, вынуждая поверить в мистическое, призрачное исчезновение, составляет неотъемлемую часть загадки не столько реально случившейся три четверти века назад, сколько загадки подлинного режиссерского мастерства. Но тем, кто виртуозным играм в кино предпочитает подтексты и смыслы, лента предлагает дополнительные удовольствие выстраивать свои концепции о столкновении человеческого сознания с неподвластными ему гранями бытия. Перед самым исчезновением часы останавливаются ровно в полдень, а небо заволакивает красное облако - пространство словно напряглось и приготовилось к броску. Садовник объясняет своему недалекому помощнику, увлеченно разгадывающему головоломку Эпплъярда, что природа преподносит сюрпризы на каждом шагу, сталкивает нас с такими формами жизни, о которых мы не знали и понаслышке. Если уж иные растения способны двигаться, то почему этого не могут скалы; что если физически девушки никуда не пропадали, однако Висячая скала причудливо, но и незаметно человеческому глазу перестроила саму себя, раз и навсегда заключив в объятиях бедные, трепетные сердца? Если в природе существует незримое поразительное движение не только живых форм, то кино - единственное из искусств, способное вообразить это плавное, ускользающее от взора течение максимально зримо, на высочайшем поэтическом уровне.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#