Описание фильма

"Сука-любовь / Сука любовь"   

Название фильма: Сука-любовь / Сука любовь
Сука-любовь / Сука любовь
Страна-производитель: Мексика
Английский: Amores perros
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Алехандро Гонзалес Инарриту
В ролях: Эмилио Эчеварриа, Гаэль Гарсиа Берналь, Гойя Толедо, Альваро Герреро, Ванесса Бош, Хорхе Салинас, Марко Перес, Родриго Мюррей, Гумберто Басто, Герардо Кэмпбелл, Роза Мария Бьянчи, Дунья Салдивар, Адриана Барраца, Хосе Сефами, Лурдес Эчеварриа
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Оскар-2001
• лучший иноязычный фильм (номинация)
БАФТА-2002
• лучший иноязычный фильм
Канны-2000
• Гран-при недели критики - Алехандро Гонзалес Инарриту
• приз молодой критики - Алехандро Гонзалес Инарриту
Золотой глобус-2001
• лучший иноязычный фильм (номинация)
Сан Пауло-2000
• приз критики - Алехандро Гонзалес Инарриту
• приз интернационального жюри -
Алехандро Гонзалес Инарриту
Токио-2000
• лучший режиссер - Алехандро Гонзалес Инарриту
• Гран-при Токио - Алехандро Гонзалес Инарриту

Продюсер: Алехандро Гонзалес Инарриту

Сценаристы: Гильермо Арриага Джордан
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалла

Примечание:

• Фестивальные премьеры – Канны (14 мая 2000), Торонто (9 сентября 2000), Берген (20 октября 2000), Токио (29 октября 2000), Жонжю (28 апреля 2001), Карловы Вары (июль 2001), Титаник (4 октября 2001), Варшава (6 октября 2001).
• Бюджет фильма - $2 млн.
• Сборы в американском прокате - $5,3 млн.
• Тэглайн фильма – «Любовь. Предательство. Смерть».
• Режиссер о фильме: «Я, наконец, нашел сюжет, который позволил мне избавиться от преследующего меня кошмарного страха обыденности каждодневного человеческого существования, который, возможно, прячется за фривольной эстетикой телерекламы. Я хотел тронуть и быть тронутым, почувствовать живым себя и оживить зрителей. Я хотел одновременно поразить, обласкать, развлечь, тронуть и спровоцировать».
• Сценарист о фильме: «Для "Суки-любви" я хотел написать такой сценарий, где не сделал бы тривиальными смерть и насилие, тем самым заставив читателя прочувствовать огромную тяжесть убийства, пугающие последствия автомобильной аварии, причины предательства, трагический момент недозволенной любви. Сценарий, который мог бы передать боль, растерянность, грусть, радость, крах жизни и надежду».
• Сцена автомобильной аварии была одновременно снята девятью камерами с девяти различных точек.
• Бродяга-убийца (Эчеварриа) говорит своей похищенной жертве Луису: «Вы такой умный! Вы, наверное, журналист». Луиса играет Хорхе Салинас, сыгравший журналиста в комедии Антонио Серрано «Секс, позор и слезы» (1999).
• Алехандро Гонзалес Инарриту сам появляется камео в роли журналиста.
• Обычно сообщение «во время съемок не пострадало ни одно животное» ставят в финальных титрах. Здесь оно стоит в самом начале.
• Все рекламные ролики, появляющиеся в фильме на экранах телевизора, были сняты Инарриту.
• Октавио решает не садиться на автобус; водителя автобуса играет отец Гаэля Гарсиа Берналя (Октавио).
• Когда бродяга читает газету, на одной из страниц можно заметить рекламу фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997).
Бродяга дает собаке кличку Негро; известно, что это прозвище самого Инарриту.

Дополнительная рецензия:

Описание:
Номинация "Лучший зарубежный фильм" на Оскар 2001, номинация на "Золотой Глобус" - 2001 за лучший иностранный фильм, награда "Canal+" на кинофестивале в Канне - 2000.

Юный Октавио (Гаель Гарсиа Берналь) хочет бежать с женой своего брата Сусанной (Ванесса Боше). Он зарабатывает деньги на побег, участвуя со своим псом в собачьих боях. Но Сусанна никуда с ним не поедет.

Преуспевающий редактор Даниель (Альваро Гуерреро) бросает ради фотомодели жену и двух дочек. Но прекрасная Валерия попадает в аварию, а долгожданная счастливая жизнь оказывается ловушкой...

Бывший повстанец Эль Чиво (Эмилио Эчиварриа) много лет просидел в тюрьме. Теперь он зарабатывает на жизнь убийствами - это всё, что он умеет делать. У него нет ничего, кроме нескольких собак, обшарпанных стен и любви к дочери, которая считает его погибшим. Больше всего на свете он хочет сказать ей, что любит её.



Рецензия(и):
Любовь - коварная негодяйка. Она иногда дарит нам лучшие минуты в жизни, но временами заставляет страдать так, что лучше бы ее не было вообще. Любовь может спасти человеку жизнь, а может погубить его. Ради любви человек способен на подвиг, но и на жутчайшее преступление. Короче говоря, сука она, эта любовь. Может быть, было бы лучше, если любви вообще бы не было на свете? Не знаю, нас же не спрашивают. Она есть, и с этим нельзя не считаться. В какой момент она появится, кого затянет в свои сладкие, но остро ранящие сети - неизвестно. Известно только одно: любовь всегда выигрывает. Во всех раундах. А люди проигрывают. Фраза "Любовь все победит" - не совсем верна. Надо говорить: "Любовь всех победит"...

Первый раунд: любовь молодого парня по имени Октавио к жене своего брата-бандита. Любовь, не имеющая будущего. Потому что или брат убьет их обоих, или жена опомнится и прекратит это безумство. Итог - десять ноль в пользу любви.

Второй раунд: любовь молодой и красивой женщины Валерии к своему телу (она работает фотомоделью), любовь состоятельного издателя Даниэля все к тому же телу Валерии и любовь Валерии к своей собачке Ричи. Двадцать ноль в пользу любви. Так всегда бывает, когда счастье поначалу кажется безоблачным - Даниэль ушел от семьи, купил для них с Валерией отдельную уютную квартирку, и они стали жить вместе... Так вот, безоблачность в самом начале обычно предполагает такие грозовые тучки, что никакой зонтик не поможет. Он и не помогает.

Третий раунд: любовь профессионального киллера Эль Чиво (раньше он был повстанцем, отсидел много лет в тюрьме, а теперь подрабатывает заказными убийствами) к свой дочери, которую он оставил много-много лет назад, чтобы уйти сражаться, а также к собакам, которые теперь составляют весь смысл его существования (Эль Чиво живет, как бомж). Вот тут - черт его знает, кто победил. Потому что, с одной стороны, любовь Эль Чиво к дочке заставляет его бросить профессию киллера и не выполнить самый последний заказ (вместо этого он просто сводит жертву и его заказчика лицом к лицу в своем подвале). Но с другой стороны, любовь Эль Чиво к своим собакам приводит к гибели всех их. Просто так получилось. Потому что любовь - жестокая штука. Так что и здесь счет - десять три. Любовь всегда выигрывает. Она сука, эта любовь.

***

Зрители очень по-разному понимают этот фильм. Кто-то считает, что молодой мексиканский режиссер на современном материале проповедует стандартные библейские истины: не убий, не укради, не возжелай жену ближнего своего. Другие уверены, что Иньярриту ничего не проповедует, а просто выстраивает в модном нынче стиле сюжетную мозаику из трех почти не связанных друг с другом новелл. Третьи считают, что Иньярриту - маленький мексиканский подражатель Тарантино, и что подражание, как обычно, намного хуже оригинала. Четвертые... Впрочем, нет смысла говорить о том, кто что думает на эту тему. Лучше скажу, что думаю я...

"Сука любовь" - хорошее кино. Кого-то раздражает явное "тарантиновское" пересечение параллельных сюжетных линий, - меня это не раздражает. Тем более, что этот ход придуман задолго до Тарантино, да и в кинематографе использовался сотни раз. Потом, какая разница, какие ходы там использованы? Главное - КАК это сделано. А это сделано очень и очень неплохо.

"Сука любовь" снята в духе чистого реализма. Кусочки жизни, эпизоды чьих-то судеб, которые не выдраны из контекста, а просто внимательно рассматриваются как под увеличительным стеклом. Снято это не так уж высокопрофессионально, но зато очень искренне, а я это считаю самым главным. Что хорошо, Иньярриту не считает себя умнее зрителей, поэтому не занимается морализаторством. Никакие заповеди нам в голову не вбиваются. Иньярриту как бы говорит: вот вам кусочки жизни, а уж вы сами решайте, какие выводы из всего этого делать. Единственная четкая мысль, которая вкладывается им в эту картину, как раз и является названием фильма. Сука она, эта любовь. Сука. И ничего с этим не сделаешь.

(c) Alex Exler

Фильм этот преподносится нашими прокатчиками как триллер, более того, триллер мистический, что является уже не просто рекламой, а неприкрытой и крайне неумной ложью. Со всей ответственностью вынужден заявить, что «21 грамм» – ни что иное, как мелодрама, причём самого паршивого – сериального – толка. И тот факт, что длится она два часа, а не полгода не должен вводить в заблуждение. Эти два часа способны измучить зрителя даже больше, чем ежевечерние на протяжении нескольких месяцев телесеансы латиноамериканского мыла. Но главное сходство с сериалом, конечно же, в содержании рассказываемой истории – фальшивые трагедии и нечеловеческие страдания не могут сделаться убедительными независимо от способа и стиля их представления.

Иньярриту решил не изобретать велосипед и перенёс в свой голливудский дебют всё то, что принесло успех его предыдущей картине «Сука-любовь». Нашему вниманию представлены и многочисленные крупные планы, и эффект некачественной плёнки, и рваный сюжет. Нить повествования приходится выстраивать из разрозненных фрагментов, в которых предстают главные герои: просветлённый уголовник, безостановочно вещающий об Иисусе и измывающийся над своими детьми, умирающий сердечник, жена которого жаждет родить, пока он ещё дышит, и не обременённая никакими проблемами благополучная домохозяйка. Когда к двадцатой минуте фильма понимаешь, что же объединяет этих троих столь разных людей, становится по-настоящему скучно, и дальнейшее продолжение просмотра имеет смысл исключительно из спортивных соображений.

«21 грамм» – не более чем имитация независимого авторского кино. Когда за подобное берётся какой-нибудь маститый голливудский режиссёр, результат, как правило, предстаёт в виде коммерчески успешного и почти интеллектуального фильма. Но новичок в высшей лиге – Иньярриту не смог свести воедино изначально столь разные приёмы независимого и голливудского кинематографа, поэтому его новая работа оказалась лишь жалкой копией предыдущей. А возможно, что суть проблемы совсем в другом, и действительные или мнимые различия между «большим» и «высоким» кинематографом не имеют к ней ни малейшего отношения. У режиссёра просто не нашлось достойной идеи, которой можно было бы наполнить эту историю, и он ограничился лишь внешним эффектами, ничего за собой не содержащими. Бессмысленность всего происходящего превращает сеанс в настоящее испытание зрительского терпения.

Но наиболее пострадавшими от профессиональной беспомощности испанского режиссёра оказываются вовсе не зрители, по крайней мере, мы сами решаем смотреть или не смотреть и можем гордо покинуть зал, когда тоска окажется совершенно нестерпимой, актёры же такой возможности лишены. Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо демонстрируют очень качественную актёрскую игру, последним двоим фильм принёс номинации на «Оскар». Но как бы хороши не были актёры, нельзя сказать, что их работа спасает фильм, поскольку каждый из них играет как будто для себя, не соприкасаясь ни с партнёрами, ни с режиссёром.

Такое выпотрошенное кино с претензией на интеллектуальность и независимость время от времени появляется на свет и иногда даже бывает чрезвычайно успешно. Например, «Английский пациент», собравший внушительную коллекцию «Оскаров» и через год благополучно всеми забытый. «21 грамм» лишён всех достоинств больших голливудских проектов, при этом не имеет ничего, что позволило бы назвать его независимым фильмом. Но, пожалуй, формальные определения не имеют никакого значения, потому что совершенно не важно где, кем и как снято кино, если это кино плохое.

Александр Спасов
(c) Портал "Лаборатория новостей"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#