Описание фильма

"Банды Нью-Йорка "   

Название фильма: Банды Нью-Йорка
Банды Нью-Йорка
Страна-производитель: США-Италия-Германия-Великобритания- Нидерланды
Английский: Gangs of New York
Жанр: драма / гангстерский
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дей-Льюис, Кэмерон Диас, Джим Броадбент, Джон С. Рейлли, Генри Томас, Лайам Нисон, Брендан Глисон, Гэри Льюис, Стивен Грэм, Эдди Мэрсан, Алек МакКоуэн, Дэвид Хеммингс, Ларри Джиллиард-мл., Кара Сеймур, Роджер Эштон-Гриффитс
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценаристы: Стивен Зэйллиан , Кеннет Лонерган, Джей Кокс
Оператор: Майкл Боллхаус
Композиторы: Ховард Шор, Питер Гэбриэл, Боно

Оскар-2003
· лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)
· лучший художник - Данте Ферретти, Франческа Ло Шиаво (номинация)
· лучший оператор - Майкл Боллхаус (номинация)
· лучший оригинальный ценарий -Джей Кокс, Стивен Зэйллиан, Кеннет Лонерган (номинация)
· лучший звук - Том Флейшман и др. (номинация)
· лучший режиссер - Мартин Скорсезе (номинация)
· лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл (номинация)
· лучший монтаж - Телма Шунмэйкер (номинация)
· лучшая песня - Боно и др. (номинация)
· лучший фильм (номинация)

БАФТА-2003
· лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис
· лучший оригинальный сценарий -Джей Кокс, Стивен Зэйллиан, Кеннет Лонерган (номинация)
· приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку - Ховард Шор (номинация)
· лучший оператор - Майкл Боллхаус (номинация)
· лучший монтаж - Телма Шунмэйкер (номинация)
· лучший фильм (номинация)

· приз им. Дэвида Лина за режиссуру - Мартин Скорсезе (номинация)
· лучшие визуальные эффекты - Р. Брюс Стейнхеймер и др. (номинация)
· лучшие костюмы - Сэнди Пауэлл (номинация)
· лучший грим - Манлио Рочетти, Альдо Синьоретти (номинация)
· лучший художник - Данте Ферретти (номинация)
· лучший звук - Том Флейшман и др. (номинация)

Сезар-2004
лучший иностранный фильм - Мартин Скорсезе (номинация)

Золотой глобус-2003
· лучший режиссер - Мартин Скорсезе
· лучшая песня - группа U2
· лучшая драма (номинация)
· лучшая мужская роль в драме - Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)
· лучшая женская роль второго плана - Кэмерон Диас (номинация)

MTV Movie Award-2003
· лучший поцелуй - Леонардо Ди Каприо и Кэмерон Диас (номинация)
· лучший злодей - Дэниэл Дэй-Льюис (номинация)

Русская гильдия критиков-2003
· лучший иностранный актер - Дэниэл Дэй-Льюис

Примечание:

· Бюджет фильма - $97 млн.
· Сборы в первый уик-энд - $9,4 млн.
· Сборы в прокате - $77,6 млн.
· Съемочный период: 18 сентября 2000 – 12 апреля 2001.
· Этот проект Скорсезе впервые задумал еще в 1978 году. Тогда он предполагал, что с ним будет сотрудничать британская панк-группа The Clash. Однако проект был свернут, Скорсезе занялся другими фильмами, и в качестве компенсации в ленте «Король комедии» (1983) дал The Clash небольшую роль – они сыграли группу Street Scum.
· Скорсезе обожал фильм Линдсея Андерсона «О, счастливчик!» (1973), и если бы проект состоялся в конце 70-х, отдал бы роль Амстердама Малколму МакДауэллу.
· Нью-Йорк XIX столетия был выстроен на итальянской киностудии «Чинечитта». Когда Джордж Лукас посетил съемки, он заявил Скорсезе, что подобные декорации сегодня можно нарисовать на компьютере. · Роль Билла Каттинга должен был сыграть Роберт Де Ниро; это было бы девятое появление актера в фильмах Скорсезе. Однако Де Ниро не захотел так долго работать в Италии и отказался.
· Если бы проект состоялся в 70-х, Скорсезе подумывал также отдать роль Амстердама Роберту Де Нирою.
· Роль Каттинга мог сыграть Уиллем Дэфо.
· Актеры в фильме старались имитировать акцент нью-йоркских жителей позапрошлого века. А Дэй-Льюис поддерживал свой акцент даже за пределами съемочной площадки.
· Свой акцент Дэй-Льюис не выдумал; Скорсезе предложил ему слушать записи речи поэта Уолта Уитмана, а также читать старую пьесу, которая была записана фонетическим значками.
· Большинство банд, упомянутых в фильме, действительно существовали в Нью-Йорке.
· В сцене схватки Каттинга и Амстердама Ди Каприо случайно повредил Дэй-Льюису нос. Это не остановило актера, который потребовал продолжать съемки.
· Музыку к фильму написал Элмер Бернстайн, но в последнюю минуту его работу отклонили .
· Дэниэл Дэй-Льюис в интервью признался, что готовясь к роли, вдохновлялся музыкой Эминема. По иронии судьбы, именно Эминем взял "Оскар" в номинации за лучшую песню, обойдя Боно и группу U2, также номинированных за песню в «Бандах…».
· Чтобы получить возможность довести проект до конца, Скорсезе и ДиКаприо согласились уменьшить свои гонорары. Первоначальный бюджет фильма должен был составлять $83 млн.
· Образ Билла Каттинга основан на некоем Билле Пуле, который также был мясником и имел столь же суровую репутацию, как и Каттинг. Тем не менее, реальный Пул был убит за несколько лет до изображенного в фильме бандитского бунта. Однако иные детали смерти Пула совпадают с тем, что показано в фильме: Мясника действительно убил сын ирландского иммигранта, некогда убитого Мясником, и его последними словами также были «Я умираю настоящим американцем».
· На роль Дженни Эвердин претендовали Хизер Грэм, Винесса Шоу, Мена Сувари, Моника Поттер, Мелани Лински и Клэйр Форлани.
· Для обучения Кэмерон Диас, сыгравшей воровку Дженни, Скорсезе нанял известного итальянского вора-карманника по прозвищу Волшебник; у того был богатый 30-летний опыт.
· Тоби Магуайр мог сыграть роль Джонни Сирокко.
· Первоначальный вариант фильма длился дольше на один час.
· В финале мы видим трагические башни Всемирного Торгового центра. И хотя фильм был снят уже после событий 11 сентября 2001-го, Скорсезе решили оставить этот кадр – как он сказал, фильм посвящен тем, кто строил Нью-Йорк, а не разрушал его.

Дополнительная рецензия:

Рецензия(и):
Только один раз в этом сезоне! Band of NY!
Вопль кота Бублика.

Амстердам окутал дождь.
Группа "Квартал".

Один маленький мальчик жил во времена, когда единственный закон, по которому существовало человеческое общество, был Закон Силы! Суровые мужчины сходились в жуткой рукопашной схватке, чтобы доказать себе и друг другу, что они МОГУТ, и в ход шло любое смертельное оружие - ножи, топоры, дубинки и тесаки. Маленький мальчик с детства жил в обстановке нервозного ожидания смертельной опасности, и это ожидание его не обмануло. Впрочем, сам мальчик остался жив. Но его отец - его любимый отец, который для мальчика был другом и наставником - был зверски убит мясником из чужого племени. На самом деле племена просто решали вопросы о сфере влияния и это был чистый бизнес, ничего более, но мальчику было все равно. Мясник убил его отца, и мальчик поклялся этого никогда не забыть.


Прошли годы. Мальчик много скитался в чужих краях, практически побывал в рабстве, но это только закалило его дух и тело. Он вырос широкоплечим и мужественным юношей, но всегда и везде пепел Клааса жег его сердце. Получилось так, что тот самый мясник из чужого племени приютил юношу, дал ему кров, одежду и даже научил жизни, но мальчик не простил мяснику убийства отца, поэтому воспользовался удачным моментом и попытался убить громилу тогда, когда он этого совсем не ожидал. Но не получилось, мальчик промахнулся. Однако мясник пощадил юношу и не стал его убивать. Он просто по-отечески проучил его. Мальчик стал расти дальше и мужать, а когда окончательно возмужал, то снова пришел к мяснику и завязалась кровавая битва, во время которой отец мальчика все же был отомщен. (с невероятным пафосом) ТАК. НАЧИНАЛИСЬ. СРЕДНИЕ. ВЕКА.
Уважаемые радиослушатели. Перед вашими ушами только что прозвучала радиопостановка по знаменитому фильму "Конан-варвар". Исполнители - кот Бублик (в роли голодного зверья) и Алекс Экслер (все остальные виды зверья). А теперь поговорим о фильме "Банды Нью-Йорка"...

Собственно, это и есть чистый "Конан-варвар", только перенесенный в Америку второй половины 19 века. У мальчика по имени Амстердам был папа - предводитель банды ирландцев-переселенцев. Папу убил предводитель другой банды, состоящей из местных жителей-англичан, которого звали Билл по кличке Мясник. Убил в честном бою, но на глазах Амстердама. Парень вырос, но пепел Клааса стучал в его сердце. Что характерно, Амстердама взял к себе под крылышко все тот же Мясник, который продолжал бандитствовать, но уже поставил свое бандитство на коммерческую основу, помогая местным политиканам. Амстердам учится у Мясника жизни, попутно занимаясь любовью с местной красоткой Дженни. Та тоже была сиротка. У нее рано умерли родители, и девчушку подобрал на улице Мясник, который о ней заботился. В результате этой заботы девушка забеременела, но ребенка у нее вырезали, и с тех пор Мясник не встречался с девушками (я цитирую фильм).
В один прекрасный момент Амстердам... Впрочем, там все было точь-в-точь как в радиопостановке по "Конану-варвару", поэтому не буду повторяться. Наши победили, Америка двинула лыжи в сторону демократии и процветания...
***

Я всегда с большим недоверием отношусь к эпохальным кинопроектам, которые режиссером вынашиваются всю жизнь. Как-то практика показала, что долговынашиваемые проекты чаще всего рождаются или уже почившими в бозе, или кривоватенькими на оба глаза и ухо. А уж с этими "Бандами Нью-Йорка" шуму было... Скорсезе вынашивал планы создания этого фильма еще во времена, когда Коппола снимал первого "Крестного отца". Но Мартин не нашел взаимопонимания с продюсерами, и мечту о подобном фильме он пронес через всю свою жизнь. Наконец, когда он все-таки сумел заинтересовать "Бандами" руководителя студии "Мирамакс" Харви Вайнштейна, проект стронулся с мертвой точки.

Первоначально роль Мясника должен был играть - ну, разумеется - Роберт Де Ниро. Но фильм предполагалось снимать в Италии (там Скорсезе предоставляли по дешевке огромные павильоны, в которых можно было воссоздать Нью-Йорк тех времен), а Роберт Де Ниро в этот момент занимался созданием собственной студии, поэтому актер отказался ехать в Италию на продолжительный срок, который требовался для съемок. Тогда роль Мясника предложили Уиллему Дефо. Тот согласился, но подготовительный период для съемок сильно затянулся, и Дефо, плюнув на "Банды Нью-Йорка", занялся другими кинопроектами. После этого Скорсезе предложил роль Мясника Дэниэлу Дей-Льюису, который снимался довольно редко и никуда не торопился, и на этой кандидатуре наконец остановились.

Леонардо Ди Каприо на роль Амстердама продюсерами планировался с самого начала. Правда, бюджет у фильма был довольно скромный (учитывая планируемую масштабность постановки), поэтому Ди Каприо не могли заплатить его обычный гонорар в 20 миллионов долларов, но актера удалось уломать обещанием участия в прибылях, а главное - тем, что картина снималась специально под "Оскара" и для "Оскара". И продюсеры, и Скорсезе, и руководство "Мирамакса" четко и твердо нацеливались на "Оскара". Это должен был быть новый "Титаник"! Они даже надеялись, что "Банды" затмят "Титаник" по количеству наград.

Чуть позже по требованию продюсеров в фильм была приглашена Кэмерон Диас. Сумма ее гонорара не разглашалась, но бюджет проекта был увеличен с шестидесяти миллионов до восьмидесяти.
Снимались "Банды" довольно долго. Показать их сначала планировали в октябре 2001 года, однако после событий 11 сентября показ перенесли, потому что нация должна была сплотиться перед лицом опасности, а в этот момент демонстрировать, с чего эта нация начиналась - было как-то не очень корректно. Кроме того, между Скорсезе и руководством "Мирамакса" шли длительные скандалы, касающиеся монтажа картины. Первоначальная авторская версия шла почти четыре часа. Продюсеры же утверждали, что фильм безбожно затянут, и что в таком виде его показывать нельзя ни под каким видом.
В результате этого картину, во-первых, здорово сократили, а во-вторых, включили в нее дополнительные любовные сцены между персонажем Ди Каприо и Кэмерон Диас, причем эти сцены пришлось доснимать в спешном порядке. В результате фильм сократился почти в два раза, а что из этого получилось...

Получилось что-то очень странное. С одной стороны, все сделано, что называется, по уму. Эпоха воссоздана превосходно, масштабы впечатляют и даже потрясают. Сцены боев сделаны очень качественно и продуманно. Так что с постановочной точки зрения - все просто супер. Однако сценарий... Трудно сказать, почему со сценарной точки зрения получилось так плохо. Вроде, старались, чтобы плохо не было. Наоборот, старались, чтобы было максимально хорошо. А получился детский сад, штаны на лямках. Ах, у мальчика убили папу. Ах, он при этом несколько лет тусовался с Мясником, зная, что Мясник убил папу. Зачем тусовался? Вероятно, изучал предполагаемого противника. Ах, он попытался заколоть Мясника - причем самым что ни на есть трусливым и мерзким образом, когда Мясник этого совершенно не ожидал. И Мясник его, ах, не пришил. Зато после этого мальчик Амстердам начал мужать со страшной силой (возмужание Ди Каприо смотрится на редкость кошмарно) и в конце концов замочил Мясника в финальном ЧУКАЛОВЕ. Причем это было не просто чукалово, а Чукалово, В Котором Рождалась Америка.

Дурдом на колесиках. Такие масштабные эпические задумки и такая дешевая мелодрама. А ведь идея была хорошая. Ведь все это действительно происходило на самом деле - войны уличных банд и рождение большой политики в ее самом неприглядном виде. Политики в фильме как раз показаны классно: отвратительные циничные и продажные твари, для которых жизнь человеческая не имеет ни малейшей ценности, и которые ради удовлетворения своих политических амбиций готовы отправить на смерть тысячи людей. И политические фразы там такие хорошие и правильные! "На выборах побеждает не тот, кого выбирает народ, а тот, кто подсчитывает голоса"...

Но обидно то, что все сильные моменты картины - войны между бандами, продажность полиции, переход бандитов в политиканы и так далее - являются всего лишь фоном самой что ни на есть тривиальной, банальной и попросту глупой мелодрамы. Повторилась история с "Мулен Ружем", когда просто гениальная постановка растворилась в сопливой любовной мерихлюндии. Но для "Мулен Ружа" это было еще простительно - все-таки, мюзикл. А для "Банд Нью-Йорка" - учитывая тот факт, что они собирались снять нового "Крестного отца" - нет.

Оно понятно, что голливудские, да и вообще киношные, традиции таковы, что в любое эпическое произведение нужно воткнуть какую-нибудь любовную историю. Это принято, это нормально. Кому надо - увидят эпическое произведение. Остальные - любовную историю. Но лично мне этот дурдом с Амстердамом очень мешал. Поэтому фильм, при всех его достоинствах, оставил стойкое чувство раздражения. Ну не нужен там этот Амстердам, не нужен. Ведь Скорсезе все-таки снимал не "Титаник". А получилась неудачная пародия на "Титаник", сопровождаемая отдельными мощными актерскими и постановочными всплесками.

Герои Ди Каприо и Кэмерон Диас - ужасны. И это при том, что я считал Ди Каприо неплохим актером (после "Титаника" и "Полного затмения"). Но в "Поймай меня, если сможешь", на мой взгляд, он сыграл на редкость серенько, а от его исполнения роли Амстердама мы с котом Бубликом плевались во все стороны. Серо, плоско, невыразительно и тоскливо - до ломоты в зубах. На черта там Ди Каприо - не понимаю. Это инфантильное создание не способно показать, как мальчик превращается в мужчину. Потому что он этого не знает, не умеет и не чувствует. Был бы на его месте, например, Брэд Питт - возможно, картина бы стала гениальной. Питт бы это сыграл, нет никаких сомнений. А Ди Каприо здесь смотрится просто слизняком, уж простят меня его фанатки. Впрочем, вероятно, для мелодрамы, в которую превратили "Банды Нью-Йорка", это самое оно.

Кэмерон Диас в этой картине ему составляет вполне гармоничную пару. В том смысле, что играет ужасно. Хотя странно. В том же "Ванильном небе" мне показалось, что она выросла в хорошую актрису. А здесь - сплошная неестественность, надуманность, театральность и фальшивость. Полный кошмар.

Но есть в этом фильме персонаж, ради которого можно простить все остальное. Дэниэл Дей-Льюис в роли Мясника - просто гениален. По-другому и не скажешь. Что он вытворяет в этом фильме - даже передать невозможно. Причем чисто внешне он не выглядит предводителем банды - телосложение у Мясника довольно субтильное, - однако Дей-Льюису блестяще удалось продемонстрировать то, что называется словом "крутизна" - его Мясник по-настоящему крут. Он ничего и никого не боится. У него есть собственный жесткий и жестокий кодекс чести, у него есть очень четкие принципы. Он - настоящий мужик во всех смыслах этого слова. Он привык уважать тех врагов, которые заслуживают уважения - даже если они погибли от его собственной руки, - и он презирает тех, кто слаб духом. Его можно ненавидеть, любить или бояться до животного ужаса, но его нельзя презирать, потому что люди такого уровня внутренней силы рождаются раз в столетие.

Ди Каприо в этом фильме рядом с Дей-Льюисом смотрится как слепой щеночек у ног великана. Разница в актерском мастерстве настолько очевидна, что я бы, на месте Ди Каприо, пошел бы да и повесился. Ну или отправился бы на курсы актерского мастерства, которые, по слухам, он никогда в жизни не посещал. Впрочем, зачем ему актерское мастерство? Ему платят по двадцать миллионов за роль. В отличие от Дей-Льюиса...

Резюмирую. Картина оставила очень сложное впечатление. К сожалению, это вовсе не шедевр, хотя он мог бы им стать - вот что обидно. К моему глубочайшему сожалению, это не новый "Крестный отец" и даже не новые "Славные парни". Это очень и очень неровный фильм, который, судя по всему, изрядно испортили монтажом. Рассказывают, что Скорсезе был крайне расстроен тем видом монтажа, который ему навязали продюсеры, и даже чуть ли ни заявлял, что этим фильм полностью угробили. Не знаю... Не видя режиссерской версии об этом трудно судить, но, похоже, что так оно и есть. Однако монтаж монтажом, а Ди Каприо и Диас присутствуют в любых монтажных версиях. И они меня там сильно раздражают. Зато все остальное - масштабные сцены, политики, воссоздание эпохи и особенно Дей-Льюис - великолепны!

В результате я совершенно не знаю, какие фильму ставить оценки. Потому что игра Ди Каприо и Диас - на двоечку, а Дей-Льюиса - выше всяких пятерок с плюсом. Постановка одних сцен - великолепна, а эпизоды с этим Амстердамом - довольно слабенькие. Со сценарием - то же самое. Таким образом, фильм полон жутких противоречий, которые, безусловно, ему очень и очень сильно навредили. Мне "Банды Нью-Йорка" напомнили роскошное блюдо, приготовленное потрясающим шеф-поваром, которое облили ужасным соусом и подали на щербатой и покореженной тарелке. А жаль, очень жаль. Ведь из этого действительно мог бы получиться шедевр...

Нужно ли смотреть этот фильм? Да, конечно. Потому что при всех недостатках, он, безусловно, является довольно крупным кинематографическим событием. А игру Дей-Льюиса нужно посмотреть во что бы то ни стало - просто чтобы знать, какого уровня актеры бывают в этом Голливуде. Чтобы не думать, что Голливуд состоит только из Ди Каприо и всяких прочих томов крузов. Потому что это совершенно не так.
P.S. Я вдруг задумался на тему того, как бы в роли Мясника выглядел первоначально туда планировавшийся Роберт Де Ниро... Но потом понял, что лучше об этом не думать. А вот на Уиллема Дефо в этой роли было бы очень интересно посмотреть...

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Режиссер Мартин Скорсезе создал настоящую бандитскую сагу, в которой тесно переплелась борьба за власть, война бедных против богатых, против рабства, вражда на национальной почве, борьба с переселенцами из других стран, зачатки рождения демократии.

Нью-Йорк - это настоящий Вавилон. Смешение рас, языков, религий, традиций, воззрений. И бесконечная, жестокая, кровопролитная борьба за жизнь. За место под солнцем Нью-Йорка. Люди вынужденно сбиваются в банды, в одиночку просто не выжить. И сражаются, кто кого победит в открытой и страшной драке "стенка на стенку".

Эта сага - история противостояния и мести Амстердама Валлона (Леонардо ДиКаприо) за своего отца, главаря банды по прозвищу Священник (Лайэм Нисон), убитому в открытом бою главарем враждующей банды - Мясником (Дэниэл Дэй-Льюис). Но действие картины не замыкается только на мести. Это - панорама, картина жизни Нью-Йорка того времени, его нравов, мародерства, кровавого ада и кошмара, множественных и бесконечных распрей между бандами, драк, в которых порой невозможно уцелеть.

Герой ДиКаприо возвращается в Нью-Йорк для того, чтобы убить человека, лишившего жизни его отца. И для этого становится членом банды Мясника, ближайшим его подручным. Но спустя некоторое время его узнают, как сына Священника, гибель которого празднуется бандой Мясника ежегодно. И борьба двух непримиримых врагов вспыхивает с новой, всепоглощающей, силой.

Фильм снят очень масштабно. В нем и месть, и война, и любовь, и всепоглощающая ненависть людей друг к другу, различающихся религиозными убеждениями, взглядами на социальное устройство общества, цветом кожи и местом рождения сплетены воедино в неразрешимый клубок противоречий. Нью-Йорк - это хаос, в котором правят сила и власть, жестокость и смерть. Справедливость зиждется на острие ножа и конце пули. Кто убил врага, тот и прав, истинное царство насилия и крови.

В такой мясорубке, в которой и мужчине сложно выжить, женщине и подавно уцелеть непросто. Да еще не сломаться, а выстоять среди бандитов, звереющих от запаха и вида крови, и чьи руки с вожделением перерезали не одну глотку. Актриса Кэмерон Диас, чьей поклонницей я отнюдь не являюсь, в этом фильме хорошо играет остро социальную роль сильной и независимой девушки, способной постоять за себя в немыслимых даже для мужчин условиях. Ее Дженни Эвердин - сирота, воровка экстракласса, способная и очистить карманы, и притвориться служанкой, чтобы обворовать богатый дом, и по-настоящему полюбить мужчину. Одним словом, настоящая боевая подруга, авантюристка, мечтающая на скопленные деньги уехать с любимым Амстердамом за золотом в далекую Калифорнию.

Сага получилась длинной, кровавой и жестокой, с многочисленными сценами страшных драк до последней капли крови, насилия, мародерства, разбоя и убийств. Жизнь человека не стоит и ломаного гроша. Но любовь Дженни и Амстердама, как цветок, случайно выросший на поле брани, все равно торжествует среди множественных могил, с которых начинался когда-то Нью-Йорк.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#